Приглашаю детей встать в круг, настроиться на занятие, поделиться своим настроением друг с другом.
Объявление темы
-Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? Правильно, гласные и согласные. Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произношении гласных звуков струя воздуха не встречает преград, а при произношении согласных звуков струя воздуха встречает преграды.
Сегодня к нам на урок пришел гость. А вот кто, вы узнаете если отгадаете загадку.
Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с ... (Буратино)
Буратино к вам пришел с такой просьбой, в школе ему задали урок с которым он не может справиться и просит вас помочь ему.Вы согласны помочь Буратино?
Вводная беседа
На уроке Буратино познакомился со звуками[б] и [б’]. Какие это звуки гласные или согласные? И почему?
И первое задание: «Поймай звук».
- Я буду называть различные слова, а вы, когда услышите звук [б] или [б‘] в слове, то хлопаете в ладоши. Рекомендуемые слова: барабан, баран, тапки, булка, Аня, Оля, Буковка, бабушка.
- А теперь вы сами придумываете слова, в которых встречается звук [б] или [б‘].
Второе задание: определите место звуков [б], [б‘] в словах. Если в слове есть звук [б], поставьте точку на линии синим карандашом, если есть звук [б’] – зеленым соответственно место нахождению звука в слове: в начале, середине, в конце.
Третье задание: звуковой анализ слова «БУСЫ»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4.Развитие лексико-грамматических категорий.
Ребята звуки [б],[б‘] на письме обозначаются буквой «Б».
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
(А. Шибаев)
Откройте свои тетради и будем знакомиться с написанием буквы «Б».
Буратино, а ты знаешь, наши ребята умеют читать и сейчас ты в этом убедишься. (чтение слов)
5.Итог организованной учебной деятельности
- Ребята, Буратино благодарит вас за помощь, теперь он справится со всеми заданиями и получит хорошую отметку в школе. А давайте с вами вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки обозначаются буквой «Б»?