kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква К

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            ЗВУК  И  БУКВА  К

 

  1. Развитие фонематического восприятия на звук ( К)

  2. Развитие звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях.

  3. Развитие зрительного внимания, памяти и мышления.

     

Зеркала, предметные картинки, схемы, таблицы, речевые игры.

 

                     Мы будем заниматься,

                     Мы будем все стараться,

                     Чтоб четко все сказать

                     И правильно писать. 

 

 

 

  1. Губы “ улыбка “ ,  “ хоботок “ ,  “ трубочка “ .

  2. Язык “ лопаточка “ , “ чашечка “ , “ трубочка “ .

  3. Дыхание нос – рот, рот – нос. Со словами  “ Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла – вдох – на выдохе – картошку, капусту, морковку, горох – Ох.

     

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква К »



ТЕМА



ЦЕЛЬ






ОБОРУДОВАНИЕ



I ОРГ. МОМЕНТ





II АРТИКУЛЯЦИ-

ОННАЯ

ЗАРЯДКА







III ВЫДЕЛЕНИЕ

ЗВУКА И ЕГО

ХАРАКТЕРИСТИ-

КА


















IV ВЫДЕЛЕНИЕ

ЗВУКА ( К ) В

СЛОВАХ,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЕГО МЕСТА













V АНАЛИЗ И

СИНТЕЗ СЛОВ

СО ЗВУКОМ (К)












VI РАБОТА СО

СЛОГАМИ















VII РАБОТА НАД

МОТОРИКОЙ









VIII ФИЗМИНУТ-

КА




ЗВУК И БУКВА К


  1. Развитие фонематического восприятия на звук ( К)

  2. Развитие звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях.

  3. Развитие зрительного внимания, памяти и мышления.


Зеркала, предметные картинки, схемы, таблицы, речевые игры.


Мы будем заниматься,

Мы будем все стараться,

Чтоб четко все сказать

И правильно писать.




  1. Губы “ улыбка “ , “ хоботок “ , “ трубочка “ .

  2. Язык “ лопаточка “ , “ чашечка “ , “ трубочка “ .

  3. Дыхание нос – рот, рот – нос. Со словами “ Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла – вдох – на выдохе – картошку, капусту, морковку, горох – Ох.



Доскажи слово.


Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки,

Кто несет меня … Коньки.


  • Какой звук в слове первый ?

  • Какое положение занимают губы, зубы, язык при произношении этого звука ?

( Зубы приоткрыты, губы улыбаются, язык оттянут назад, голосовые складки не работают).

Характеристика звука ( К)

( Согласный, глухой, твердый, мягкий)







Сейчас я расскажу вам сказку.

В одном городе, на крыше дома жил смешной толстячок, с кнопкой на животе и пропеллером на спине.

Кто это ? …Карлсон. Он сегодня прилетел с крыши к нам на урок. По дороге в нашу школу он облетел много крыш и принес необыкновенные вещи.

  • Что это ? Кукла, мишка, грузовик, Карлсон. Одним словом, это игрушки. В названии каждой игрушки есть звук ( К ).

А вот картинка, на ней нарисованы предметы .

  • Назовите со звуком ( К)

( Кастрюля, кружка, кофейник, тарелка, чашка).

  • В каких словах нет этого звука ?

( Блюдце, сахарница).

  • Одним словом , это … Посуда.



Карлсон дал шифровку.

  1. Таблица

К К О И Т Т

  • Читать красные буквы, синие буквы.

  1. Кит , Кот

  • С какого звука начинаются слова ?

  • Одинаково ли произносятся ?

( в слове кит мягко, кот – твердо)

  • Какой буквой обозначаются звуки ( К) ( К ‘ ) ?

Буква Ка.

Кто отправляется в полет

В клюве веточку несет .


  • Читаем слоги КА – КУ – КО

  • Какой слог нужно подставить , чтобы получились слова.

  1. Таблица.

РАНДАШ МЫШ…

СОБА …

б) Конверт, а в нем задание.

  • Что написано ? слова или слоги.

Прочитать по цветным полоскам.

Какое предложение получилось ?

Маленький шарик под лавкой шарит.

- Это загадка. – Кто это ? Мышка.

  • Раздели слово на слоги. Мыш – ка. ( 2 слога).





  1. Гимнастика для пальцев :

Мы капусту рубим

Мы морковку трем

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

  1. Штриховка

Заштриховать мышонка “ Посадить в клетку “.

  1. Работа в тетрадях.

  • Записать слоги после повторения на слух.



  1. Работа со словами.

а) Будем конструировать слова.

Картинки - картофель - мандарин .

Взять по одному слогу из каждого слова.

Получилось слово Кар – ман.

б) Назови картинки по порядку. Из каждого слова называйте первую букву , я буквы буду записывать на доске.

конфеты , обруч , лук , яблоко.

Получилось слово К О Л Я. Какую ошибку я допустила ?

Имена пишутся с большой буквы.

в) Составь слово из двух слогов, отложив в сторону третий. ка , ру , мо. ( рука)

конь , ки , ны ( коньки)

ла , кош , ка ( кошка)

г) Составь слово. Таблица.

Картинка – корзина Муш картинка – капуста

Кормушка

На кормушку прилетели зимующие птицы.

Со звуком ( К) – сорока, клёст , синичка.

  • Что насыпают в кормушку ? ( Корм).

  1. Работа над предложением.

а) Составить предложение про мальчика Колю.

  • Коля насыпал корм в кормушку.

( Для Серёжи и Руслана ответить на вопрос предложением).

  • Записать предложение в тетрадь после разбора.

Коля кормит птиц .

Повторение стихотворения, выученного на занятии по развитию речи.








Мама режет хлеб, а крошки

Собираю я в ладошки.

Ни червей зимой, ни мошек,

Птицам не прожить без крошек.

Под веткой сосновою

Я открыл столовую.


6. ИТОГ


Напомните Карлсону, какой звук запоминали ?

  • Кого Карлсон может наградить вареньем за хорошую работу ?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква К

Автор: Копытова Надежда Петровна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства