ТЕМА ЦЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ I ОРГ. МОМЕНТ II АРТИКУЛЯЦИ- ОННАЯ ЗАРЯДКА III ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИ- КА IV ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА ( К ) В СЛОВАХ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО МЕСТА V АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВ СО ЗВУКОМ (К) VI РАБОТА СО СЛОГАМИ VII РАБОТА НАД МОТОРИКОЙ VIII ФИЗМИНУТ- КА | ЗВУК И БУКВА К Развитие фонематического восприятия на звук ( К) Развитие звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях. Развитие зрительного внимания, памяти и мышления. Зеркала, предметные картинки, схемы, таблицы, речевые игры. Мы будем заниматься, Мы будем все стараться, Чтоб четко все сказать И правильно писать. Губы “ улыбка “ , “ хоботок “ , “ трубочка “ . Язык “ лопаточка “ , “ чашечка “ , “ трубочка “ . Дыхание нос – рот, рот – нос. Со словами “ Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла – вдох – на выдохе – картошку, капусту, морковку, горох – Ох. Доскажи слово. Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки, Кто несет меня … Коньки. Какой звук в слове первый ? Какое положение занимают губы, зубы, язык при произношении этого звука ? ( Зубы приоткрыты, губы улыбаются, язык оттянут назад, голосовые складки не работают). Характеристика звука ( К) ( Согласный, глухой, твердый, мягкий) Сейчас я расскажу вам сказку. В одном городе, на крыше дома жил смешной толстячок, с кнопкой на животе и пропеллером на спине. Кто это ? …Карлсон. Он сегодня прилетел с крыши к нам на урок. По дороге в нашу школу он облетел много крыш и принес необыкновенные вещи. Что это ? Кукла, мишка, грузовик, Карлсон. Одним словом, это игрушки. В названии каждой игрушки есть звук ( К ). А вот картинка, на ней нарисованы предметы . ( Кастрюля, кружка, кофейник, тарелка, чашка). ( Блюдце, сахарница). Карлсон дал шифровку. Таблица К К О И Т Т Кит , Кот ( в слове кит мягко, кот – твердо) Буква Ка. Кто отправляется в полет В клюве веточку несет . Таблица. …РАНДАШ МЫШ… СОБА … б) Конверт, а в нем задание. Прочитать по цветным полоскам. Какое предложение получилось ? Маленький шарик под лавкой шарит. - Это загадка. – Кто это ? Мышка. Гимнастика для пальцев : Мы капусту рубим Мы морковку трем Мы капусту солим Мы капусту жмем. Штриховка Заштриховать мышонка “ Посадить в клетку “. Работа в тетрадях. Работа со словами. а) Будем конструировать слова. Картинки - картофель - мандарин . Взять по одному слогу из каждого слова. Получилось слово Кар – ман. б) Назови картинки по порядку. Из каждого слова называйте первую букву , я буквы буду записывать на доске. конфеты , обруч , лук , яблоко. Получилось слово К О Л Я. Какую ошибку я допустила ? Имена пишутся с большой буквы. в) Составь слово из двух слогов, отложив в сторону третий. ка , ру , мо. ( рука) конь , ки , ны ( коньки) ла , кош , ка ( кошка) г) Составь слово. Таблица. Картинка – корзина Муш картинка – капуста Кормушка На кормушку прилетели зимующие птицы. Со звуком ( К) – сорока, клёст , синичка. Работа над предложением. а) Составить предложение про мальчика Колю. ( Для Серёжи и Руслана ответить на вопрос предложением). Коля кормит птиц . Повторение стихотворения, выученного на занятии по развитию речи. Мама режет хлеб, а крошки Собираю я в ладошки. Ни червей зимой, ни мошек, Птицам не прожить без крошек. Под веткой сосновою Я открыл столовую. 6. ИТОГ Напомните Карлсону, какой звук запоминали ? |