kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство со сказкой «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида с ТНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со сказкой «Теремок»»

Тема: Знакомство со сказкой «Теремок». Знакомство с героями. Проговаривание междометий героев.

Цели занятия
Коррекционно-образовательные:

- формирование навыка правильного произнесения двухсложных и трехсложных слов (с открытыми слогами и закрытыми слогами, типа миша, заяц, мышка, лиса, миша и т.д.);

Расширение и активизация словаря по теме  ,,Теремок’’, «Противоположности»; формирование умения проговаривать простые конструкции вместе с логопедом

-формирование умения узнавать животных по части картинки, называть их.


Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительной памяти, слухового внимания.

-формирование временно-пространственной ориентации (установление последовательности линейного ряда персонажей сказки);

-развитие восприятия и умения воспроизводить разнообразные речевые (медленное пение совместно с логопедом короткой песенки про Теремок, голоса героев) ритмические контуры;

-развитие динамической и ритмической организации движений при выполнении логоритмического упражнения – запоминание и произношение слов с разной силой голоса (громко-тихо);


Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к коррекционно-развивающим занятиям.
воспитание доброжелательности, заботливого отношения к другим детям.

- учить внимательно слушать речь учителя, отвечать на вопросы

Оборудование: теремок из картона, серия сюжетных картинок с героями, картинки с фрагментами героев.


Планируемые образовательные результаты:

Личностные: способность к осмыслению социального окружения; осознание себя как ученика, члена коллектива, товарища; положительное отношение к окружающей действительности; вступать в контакт с учителем; ориентироваться в пространстве класса; адекватно использовать ритуалы поведения в обществе.


Предметные: накапливать номинативный словарь по теме; уметь проговаривать предложения с логопедом; соотносить фрагмент с целой картинкой; уметь называть, кто изображен на картинке, проговаривать звукоподражания; определять противоположные признаки (большой – маленький); называть героев сказки самостоятельно; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Знакомство с героями по фрагментам

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите.

  1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Слоник», «Блинчик, «Грибочек», «Лошадка», «Часы», «Качели», «Хомячок», «Рыбка».

  1. Дыхательная гимнастика

Развитие физиологичного дыхания (поворот головы вправо – вдох, влево – выдох 5-7 раз; наклон головы вниз – вдох, подъем головы вверх – выдох 5-7 раз)

  1. Основная часть


№1. Угадай фрагмент

Логопед вывешивает на доску изображение с хвостом мыши.

Логопед: Ребята, чей это длинный серый хвостик? Кто пищит пи-пи-пи?

Дети: Мышка.

Логопед: Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали?

Вывешивание картинки с полным изображением Мышки.

№ 2

Логопед: Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Дети: Лягушка!

Логопед вывешивает изображение второго персонажа - лягушки.



№3.Наложенные изображения

Логопед достает лист с силуэтом зайчика и вешает на доску. Дети говорят, кто это.

Вывешивание картинки с изображением Зайца.



№4. Узнать по фрагменту

Логопед выдает детям фрагмент изображения лисы

Вывешивает после отгадывания лису.



№5. Узнать по голосу

Логопед включает фонограмму. Дети угадывают животное по голосу.

Дети: Волк

Вывешивание картинки с полным изображением Волка.



№6.Узнать по закрашенному силуэту

Логопед вывешивает на доску лист фрагмент изображения Медведя. Дети угадывают персонаж.

Педагог помещает на доску полное изображение медведя.



Логопед:

-Дети, кто у нас на доске оказался?

Дети:

-Это звери.

Логопед:

-Как их много! Давайте их посчитаем!

Дети:

-Один зверь, два зверя, три зверя, четыре зверя, пять зверей, шесть зверей.

Логопед: А теперь давайте назовем всех наших гостей!

Дети совместно с логопедом проговаривают названия героев, изображают их голоса громко и тихо по просьбе логопеда.



Логопед:

Домик построен в лесу.

Мышку он пустил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …


Дети с логопедом совместно:

-«Теремок»!


Логопед: Молодцы!

Выставляется макет теремка.



Логопед: Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок



Демонстрация теремка



  1. Физминутка

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок ,не высок, (присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь,

руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)


  1. Игра «Постучи в Теремок»

Вместе с логопедом дети все вместе поют с «молоточками» слова песенки, ритмично на каждый слог меняя положение кулака (сверху то правый, то левый кулак):

«Те-ре-мок, Те-ре-мок

Он не ни-зок, не вы-сок!»



7. Игра «Большой – маленький»

- Вот живут звери дружно в теремке. Идет медведь.

- Скажите, а медведь больше зайца?

- Давайте сравним зайца и медведя:

• у зайца лапки, а у медведя (лапищи)

• у зайца носик, а у медведя (носище)

• у зайца глазки, а у медведя (глазища)


8.Рефлексия

Логопед:

-О какой сказке мы сегодня говорили?

Дети:

-Мы сегодня говорили о сказке «Теремок».

Логопед:

-Какие звери участвовали в сказке?

Дети:

- Мышка-норушка, зайка-попрыгайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, медведь косолапый.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство со сказкой «Теремок»

Автор: Дикая Наталья Александровна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Театрализованное представление экологической сказки: "Теремок"."
    ["seo_title"] => string(69) "tieatralizovannoie_priedstavlieniie_ekologhichieskoi_skazki_tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "423820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1499374554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Русская народная сказка "Теремок""
    ["seo_title"] => string(32) "russkaianarodnaiaskazkatieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "307776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458421864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект итогового интегрированного занятия «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_uznai_i_pokazhi_lesnykh_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "583740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624181227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект  интегрированного занятия в  1 младшей группе «Топ-топ  по дорожке, в сказку приведут нас ножки…» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-top-top-po-dorozhkie-v-skazku-priviedut-nas-nozhki"
    ["file_id"] => string(6) "225083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439386709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства