Просмотр содержимого документа
«Знакомство со сказкой «Теремок»»
Тема: Знакомство со сказкой «Теремок». Знакомство с героями. Проговаривание междометий героев.
Цели занятия Коррекционно-образовательные:
- формирование навыка правильного произнесения двухсложных и трехсложных слов (с открытыми слогами и закрытыми слогами, типа миша, заяц, мышка, лиса, миша и т.д.);
Расширение и активизация словаря по теме ,,Теремок’’, «Противоположности»; формирование умения проговаривать простые конструкции вместе с логопедом
-формирование умения узнавать животных по части картинки, называть их.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительной памяти, слухового внимания.
-формирование временно-пространственной ориентации (установление последовательности линейного ряда персонажей сказки);
-развитие восприятия и умения воспроизводить разнообразные речевые (медленное пение совместно с логопедом короткой песенки про Теремок, голоса героев) ритмические контуры;
-развитие динамической и ритмической организации движений при выполнении логоритмического упражнения – запоминание и произношение слов с разной силой голоса (громко-тихо);
Коррекционно-воспитательные: - воспитание интереса к коррекционно-развивающим занятиям. воспитание доброжелательности, заботливого отношения к другим детям.
- учить внимательно слушать речь учителя, отвечать на вопросы
Оборудование: теремок из картона, серия сюжетных картинок с героями, картинки с фрагментами героев.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: способность к осмыслению социального окружения; осознание себя как ученика, члена коллектива, товарища; положительное отношение к окружающей действительности; вступать в контакт с учителем; ориентироваться в пространстве класса; адекватно использовать ритуалы поведения в обществе.
Предметные: накапливать номинативный словарь по теме; уметь проговаривать предложения с логопедом; соотносить фрагмент с целой картинкой; уметь называть, кто изображен на картинке, проговаривать звукоподражания; определять противоположные признаки (большой – маленький); называть героев сказки самостоятельно; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Ход занятия:
Организационный момент
Знакомство с героями по фрагментам
– Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Развитие физиологичного дыхания (поворот головы вправо – вдох, влево – выдох 5-7 раз; наклон головы вниз – вдох, подъем головы вверх – выдох 5-7 раз)
Основная часть
№1. Угадай фрагмент
Логопед вывешивает на доску изображение с хвостом мыши.
Логопед: Ребята, чей это длинный серый хвостик? Кто пищит пи-пи-пи?
Дети: Мышка.
Логопед: Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали?
Вывешивание картинки с полным изображением Мышки.
№ 2
Логопед: Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Дети: Лягушка!
Логопед вывешивает изображение второго персонажа - лягушки.
№3.Наложенные изображения
Логопед достает лист с силуэтом зайчика и вешает на доску. Дети говорят, кто это.
Вывешивание картинки с изображением Зайца.
№4. Узнать по фрагменту
Логопед выдает детям фрагмент изображения лисы
Вывешивает после отгадывания лису.
№5. Узнать по голосу
Логопед включает фонограмму. Дети угадывают животное по голосу.
Дети: Волк
Вывешивание картинки с полным изображением Волка.
№6.Узнать по закрашенному силуэту
Логопед вывешивает на доску лист фрагмент изображения Медведя. Дети угадывают персонаж.
Педагог помещает на доску полное изображение медведя.
Логопед:
-Дети, кто у нас на доске оказался?
Дети:
-Это звери.
Логопед:
-Как их много! Давайте их посчитаем!
Дети:
-Один зверь, два зверя, три зверя, четыре зверя, пять зверей, шесть зверей.
Логопед: А теперь давайте назовем всех наших гостей!
Дети совместно с логопедом проговаривают названия героев, изображают их голоса громко и тихо по просьбе логопеда.
Логопед:
Домик построен в лесу.
Мышку он пустил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился …
Дети с логопедом совместно:
-«Теремок»!
Логопед: Молодцы!
Выставляется макет теремка.
Логопед: Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок
Демонстрация теремка
Физминутка
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок ,не высок, (присесть ,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь,
руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть )
-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)
Игра «Постучи в Теремок»
Вместе с логопедом дети все вместе поют с «молоточками» слова песенки, ритмично на каждый слог меняя положение кулака (сверху то правый, то левый кулак):