kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи "Путешествие к ёжику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение;

развивать  фонематическое  восприятие  и  фонематические  представления, силу  голоса;

расширять   лексический  запас;

вырабатывать  четкие  координированные  движения  во  взаимосвязи  с  речью;

закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове;
совершенствовать произношение звука  [Ж]  в чистоговорках, словах;
воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи "Путешествие к ёжику"»

Рачок Наталья Александровна, учитель-логопед ДСОШИ №17


Конспект занятия по развитию речи на материале звука [ж].

Тема: «Путешествие к ёжику»

Цель:

развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение;

развивать фонематическое восприятие и фонематические представления, силу голоса;

расширять лексический запас;

вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове;
совершенствовать произношение звука [Ж] в чистоговорках, словах;
воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.



Оборудование: мультимедийный экран, презентация, игрушки, мешок, конверт с письмом, прищепки, палочки, зеркала, салфетки, буквы, магнитные дощечки, мяч, кубики, машина, карточки с ребусами, корзина.











Ход занятия:



Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!



Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.



Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.

    
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю всех вас на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».



- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет, да и кто пригласил не понятно.


Ой, смотрите записка от Сороки:
«Чтобы узнать от кого письмо отгадайте загадку:



Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)



Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».


Так, так, так, теперь все понятно - сегодня ёжик празднует день рождение. А чтобы нам к нему попасть, нужно преодолеть множество преград. За каждое задание вы будете получать фрагмент картинки. Мы готовы?



На чем отправимся к ёжику?



Я буду паровозом, а вы вагончики.



Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…



Мы с вами приехали в лес.

Посмотрите, как здесь красиво. А какое время года в лесу?



Фонопедические упражнения «Осень»

Подул ветер: «У-у-у!» -

дети должны произносить на длительном выдохе, делая голосом «волну», глиссандируя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движение звука рукой.

Листья пожелтели, задрожали, «ф-ф-ф»

произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Полетели на землю. «П-п-п»

опуская постепенно руки вниз.

Зашуршали. «Ш-ш-ш»

разводя и сводя пальцы.



Нам с вами может понадобиться наше умение красиво говорить, давайте разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.



Массаж лица с чистогорками

Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.(провести пальцами по лбу)

Жу-жу-жу – подошли мы к ежу. (провести пальцами по щекам)

Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа.(сделать козырек)

Жок-жок-жок – надень ежик сапожок. (кулачками массировать крылья носа)



- Какой звук нам встречался в чистоговорке чаще других?



- Поиграем в игру «Хлопаем-топаем»

Кошка, ножницы, цапля, лыжи, щетка, ежик, жук, крыша.



- В пути может всякое приключится, поэтому наши ушки должны быть всегда начеку. Потренируем?



Интерактивная игра «Угадай звук»



- Ребят, мы подошли к речке, а чтобы через неё перебраться, нужно из палочек построить мостик. Справимся?

Выкладывание из палочек.



- Молодцы мостик построен.



- Давайте на минуточку остановимся и полюбуемся, как падают листочки. Глазками следим за всем, что происходит на экране.



Тренажер для глаз

- Можем двигаться дальше.



(раздается стук)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, кто бы это мог быть? Посмотрим. Ой, да тут волшебный мешочек, а в нем что-то лежит.

- Тут загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.



Загадки:

Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
(мяч)



Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(кубики)



Мы глядим в него не зря,  а чтоб увидеть в нем себя. (Зеркало)



Ездит быстро по земле, есть почти в каждой семье. (Машина)



Молодцы малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А в нем живет маленький дракоша. Он хоть и маленький, но проказник еще тот. Дракоша тоже собрался к ёжику и нарисовал его портрет. Посмотрите, все ли правильно?

Игра «Прищепки»



А еще Дракоша хочет с нами поиграть и посмотреть знаем ли мы звуки и буквы.

Мультимедийная игра «Рассели звуки»



Игра «Гласный-согласный» (выбрать из набора букв)



Ребусы

По первым буквам составить слово.





Снова преграда - приближаемся к пенькам.



Я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану. Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей).

— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть.

А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала.



Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд.

Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…



-Что это там на горизонте? Домик ёжика. Он уже ждет нас. Он приготовил нам сюрприз.

Раздать яблочки.



Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось?















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие по развитию речи "Путешествие к ёжику"

Автор: Рачок Наталья Александровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_v_1_mladshiei_ghruppie_vstriecha_s_druz_"
    ["file_id"] => string(6) "424265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1500523568"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированной  ОД  по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannoi-od-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-tiema-putieshiestviie-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "167958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423153727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_itogovogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_srednei_gruppe_puteshestv"
    ["file_id"] => string(6) "528088"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574351707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства