Просмотр содержимого документа
«Занятие для развития фонетико – фонематического восприятия детей 5-7 лет »
Занятие для развития фонетико – фонематического восприятия детей 5-7 лет
Задачи: развитие слуховой памяти, слуховых ощущений, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умения точно и правильно называть предметы.
Приветствие
Попросите детей улыбнуться и сказать друг другу хорошие слова. Проведите диагностику эмоционального состояния детей.
Основная часть
Занятие 1. Как тебя зовут?
Предложите трем-четырем детям по очереди назвать свои имена. Остальные должны услышать эти имена и хором повторить их. Затем следующие три-четыре ребенка должны будут назвать свои имена, а остальные - услышать и повторить их.
После того как все дети назвали свои имена, каждый ребенок должен попробовать повторить имена всех детей.
Задание 2. Назови предметы.
Попросите детей внимательно оглядеться, а затем назвать предметы, которые окружают их в комнате.
Задание 3 . Послушай звуки
Затемните комнату для обострения слуховых ощущений. Дети должны в течение минуты сидеть тихо, чтобы слышать все возможные звуки и шумы, доносящиеся из коридора, других комнат и с улицы ( шаги, разговоры, гудок машины, хлопок закрывающейся дверцы автомобиля, тарахтение грузовика, скрежет и визг тормозов, детский смех, пение птиц, сирену «скорой помощи» и др.)
После этого предложите детям по желанию рассказать о том, что они услышали.
Задание 4. Попросите детей хором четко произнести пары гласных звуков, например, [и] - [э], [и] - [о], [э] - [о], [э] - [у], [э] - [и]' в различном темпе, повышая и понижая голос.
Затем попросите детей отчетливо произнести согласные звуки, которые часто слабо дифференцируются, например, [ш] - [с], [ж] - [с], [р] - [л], [с] - [з], [д] -[т], [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к].
К завершение упражнения попросите детей четко произнести пары слов, различающиеся одним звуком:
мыс - мышь, код - кот, бар - пар, ваза - фаза;
код - кот, нож - нос, жарко - жалко, дочка - точка;
рак - лак, коса - коза, зуб - суп, дом - том.
Заключительная часть.
Подведите итоги занятия. Проведите диагностику эмоционального состояния детей.