kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для развития фонетико – фонематического восприятия детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основные задачи занятия:

1. Развитие слуховой памяти.

2. Слуховых ощущений.

3. Фо­нетико-фонематического восприятия и звукового анализа.

4. Умения точно и правильно называть предметы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для развития фонетико – фонематического восприятия детей 5-7 лет »

Занятие для развития фонетико – фонематического восприятия детей 5-7 лет


Задачи: развитие слуховой памяти, слуховых ощущений, фо­нетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умения точно и правильно называть предметы.

Приветствие

Попросите детей улыбнуться и сказать друг другу хорошие слова. Проведите диагностику эмоционального состояния детей.

Основная часть

Занятие 1. Как тебя зовут?

Предложите трем-четырем детям по очереди назвать свои имена. Остальные должны услышать эти имена и хором повторить их. Затем следующие три-четыре ребенка должны будут назвать свои имена, а остальные - услышать и повторить их.

После того как все дети назвали свои имена, каждый ребенок должен попробовать повторить имена всех детей.

Задание 2. Назови предметы.

Попросите детей внимательно оглядеться, а затем назвать предметы, которые окружают их в комнате.

Задание 3 . Послушай звуки

Затемните комнату для обострения слуховых ощущений. Дети должны в течение минуты сидеть тихо, чтобы слышать все возможные звуки и шумы, доносящиеся из коридора, других комнат и с улицы ( шаги, разговоры, гудок машины, хлопок закрывающейся дверцы автомобиля, тарахтение грузовика, скрежет и визг тормозов, детский смех, пение птиц, сирену «скорой помощи» и др.)

После этого предложите детям по желанию рассказать о том, что они услышали.

Задание 4. Попросите детей хором четко произнести пары гласных звуков, например, [и] - [э], [и] - [о], [э] - [о], [э] - [у], [э] - [и]' в различном темпе, повышая и понижая голос.

Затем попросите детей отчетливо произнести согласные звуки, которые часто слабо дифференцируются, например, [ш] - [с], [ж] - [с], [р] - [л], [с] - [з], [д] -[т], [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к].

К завершение упражнения попросите детей четко произнести пары слов, различающиеся одним звуком:

  • мыс - мышь, код - кот, бар - пар, ваза - фаза;

  • код - кот, нож - нос, жарко - жалко, дочка - точка;

  • рак - лак, коса - коза, зуб - суп, дом - том.

Заключительная часть.

Подведите итоги занятия. Проведите диагностику эмоционального состояния детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие для развития фонетико – фонематического восприятия детей 5-7 лет

Автор: Савченко Екатерина Евгеньевна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений у детей с ОНР 3 уровня (6-7 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_fonietiko_foniematichieskikh_priedstavlieni"
    ["file_id"] => string(6) "461596"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520917269"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Использование элементов программированного обучения в работе по  коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи"
    ["seo_title"] => string(155) "ispol-zovaniie-eliemientov-proghrammirovannogho-obuchieniia-v-rabotie-po-korriektsii-foniematichieskikh-protsiessov-u-doshkol-nikov-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252543"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447407031"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация к уроку «Дифференциация звуков В – В’, Ф – Ф’ в слогах, словах и словосочетаниях» "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-diffierientsiatsiia-zvukov-v-v-f-f-v-sloghakh-slovakh-i-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "116283"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412390066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства