kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия по логопедии на тему: "Закрепление знаний о имени существительном."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление знаний о имени существительном.

Цели урока: Закрепить знания и умения определения имени существительного. Развитие речи, памяти, воображения, логического мышления. Расширять словарный запас учащихся.

Воспитывать орфографическую зоркость и грамотность.

Оборудование: телеграмма, портрет К. И. Чуковского, картины таракана, Бармалея, доктора Айболита, паука с паутиной, Мухи- Цокотухи, карточки.

                                  Психологический настрой:

Дорогие ребята! Мальчики и девочки! Урок сегодня необычный, хотя, на первый взгляд привычный. Попрошу вас улыбнуться повеселей и поприветствовать гостей.

Всем желаю здоровья и добра! Давайте создадим хорошее настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Скажите, как вас зовут? Пожелайте друг другу мысленно здоровья и удачи!

Просмотр содержимого документа
«Занятия по логопедии на тему: "Закрепление знаний о имени существительном."»

Тема урока: Закрепление знаний о имени существительном.

Цели урока: Закрепить знания и умения определения имени существительного. Развитие речи, памяти , воображения, логического мышления. Расширять словарный запас учащихся.

Воспитывать орфографическую зоркость и грамотность.

Оборудование: телеграмма, портрет К. И. Чуковского, картины таракана, Бармалея, доктора Айболита, паука с паутиной, Мухи- Цокотухи, карточки.

Психологический настрой:

Дорогие ребята! Мальчики и девочки! Урок сегодня необычный , хотя , на первый взгляд привычный. Попрошу вас улыбнуться повеселей и поприветствовать гостей.

Всем желаю здоровья и добра! Давайте создадим хорошее настроение . Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Скажите, как вас зовут? Пожелайте друг другу мысленно здоровья и удачи!

Оргмомент:

-Садитесь!

- Руки? – На месте!

- Ноги? – На месте!

- Локти ? – У края!

- Спина? – Прямая!

Ход урока:

Стук в дверь.

- Дежурный, посмотри пожалуйста, кто пришел? ( Почтальон передает конверт).

Дежурный читает телеграмму: - Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. К. И. Чуковский.

- Ребята , а какие вы знаете сказки К. И. Чуковского?

- Ну что , ребята попутешествуем? У нас сегодня урок- закрепления « Имя существительное». Покажем героям сказок ваши знания и умения.

В путь.

2.Мы с вами очутились в Сказочной стране, нам предстоит очень долгий путь. Свой путь начнем на велосипеде. Все готовы? Держите крепко руль и уверенно крутите педали ( дети изображают езду на велосипеде, хором читают стихотворение)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед.

Едут и смеются, пряники жуют.

3.Учитель:- Вдруг из подворотни, страшный великан, рыжий и усатый ТАРАКАН!

- Посмотрите , ребята, кто это нам преградил дорогу? Знаете , а таракан боится правильных ответов, давайте испугаем его. Что такое имя существительное?

Таракан приготовил загадки: По горам , по долам ходит шуба да кафтан.( Баран) .

Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. ( Снежинка).

Таракан исчез, путь свободен.

4.Нас должна встретить Муха-Цокотуха, но ее что- то не видно. Куда она подевалась? ( Вывешивается картинка ПАУКА)

-Ах, вот в чем дело ! Злой паук спрятал Муху. Еще и грозит нам, если не справимся с заданием, то навсегда останемся в сказке. Готовы сразиться?

ЗАДАНИЕ в паутине.

Пальчиковая гимнастика.

Запись числа, минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою ,

Ее наклонно положу .

И друзья от вас не скрою , ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь, за работу я примусь!

4. Сколько родов имеет имя существительное?

- Как определить род имени существительного?

ЗАДАНИЕ: В три столбика по родам распределить имена существительные, устно определить род и вставить пропущенные буквы.


- Смотрите дети задумался паук, не нравится ему, что вы справились с заданием, пока он думает, давайте тихонечко встанем и тихо-тихо перейдем в другую сказку.

5. ФИЗМИНУТКА.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Влево- шаг, вправо- шаг, шаг- вперед, шаг- назад.

Мы шагаем, мы шагаем ноги дружно поднимаем.

Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.

Мы шагаем, мы шагаем ноги дружно поднимаем.

РАЗДАЕТСЯ выстрел.( Шарик лопнуть).

- Ой, что это за выстрел? Скорее садитесь! Куда мы попали?

Мы очутились в сказке злого Бармалея. Бармалей не любит, когда дети все знают и ведут себя хорошо. Придется и с ним сразится. ( Задание в руке Бармалея).

6. Вопросы от Бармалея: -Что называется склонением имен существительных?

-Сколько падежей в русском языке?

Ответы детей.

- Наконец-то, Бармалей нас отпустил. Посмотрите , как ярко засияло солнышко, мы попали в добрую сказку.

Нас встречает добрый доктор Айболит и Муха- Цокотуха. Чем занят доктор Айболит?

Дети хором : Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.

7.Доктор Айболит предлагает просклонять имя существительное « лиса» с предлогами, выделить окончания.

По вспомогательной программе : работа по карточкам, списать четверостишие.

-Доволен Айболит вашими успехами.

- 8.А вот и Мойдодыр пришел не с пустыми руками , а с сюрпризом от всех сказочных героев. А что они хотели сказать, узнаете, когда отгадаете кроссворд, по вопросам назовите сказочных героев.

Отгадывание кроссворда.

- Хотел муху он убить, хотел муху погубить. (Паук.)

- Злодей, который не любит детей. (Бармалей.)

- Он рычит , он кричит, он усами шевелит. (Таракан.)

- Добрый доктор. (Айболит.)

-Как звали муху? (Цокотуха.)

- Любит чистоту и порядок. (Мойдодыр.)

9. Итог урока.

-Понравился вам урок?

-С какими героями сказок вы сегодня встречались?

-Кто автор всех этих сказок?





Какие задания вы сегодня выполняли?

На кроссворде выделено слово: УМНИЦЫ.



« Ломоносов көмекші мектеп- интернаты» ММ

ГУ « Ломоносовская вспомогательная школа- интернат»









Открытый урок

по

русскому языку

в 3 классе.



Урок- сказка.





Самоанализ открытого занятия по логопедии

в 1 классе.

По теме: Закрепление произношения звука –ш- в слогах, словах.

Тип занятия: Занятие на закрепление и повторение.

Вид занятия: День рождение у куклы Маши.

Форма организации познавательной деятельности - групповая, индивидуальная.

В группе 3 учащихся: 2 мальчика, 1 девочка.

Уровень знаний и умений, навыков - средний. Тип мышления- репродуктивный. Возможности памяти ограничены, преобладает зрительно- слуховой вид памяти. Темп письма средний. Тип детей характера- холерики. Уровень направленности личности- средний, знают, что знания нужны, но интерес поддерживается за счет занимательного материала, игры.

Логическое мышление среднее - нужна помощь учителя.

При планировании занятия я учла все особенности и способности учащихся.

Ключевое понятие занятия – закрепление произношения звука –Ш-.

Цели урока: 1. Закрепить произношение звука – Ш- в слогах, словах. Учить характеризовать звук –Ш- по артикуляционным и акустическим признакам. Рарвивать умение соотносить звук –Ш- с буквой . Развивать фонематический слух, технику чтения, расширять и обогащать словарный запас учащихся.

Воспитывать аккуратность, активность, самостоятельность, интерес к предмету, орфографическую зоркость.

Началось занятие с психологического настроя.

Выполняли артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Сюрпризный момент – это кукла Маша, которая пригласила детей на свой день рождения

.Произносили звук – Ш- в слогах, словах.

Выполняли дружно физминутку.

Учили стихотворение хором, с имитацией движениями «Наша Маша».

Подвели итог занятия.

Атмосфера на занятии царила доброжелательная. Дети работали с интересом, были активными и внимательными.











































Қазақстан республикасы білім және ғылым министрлігінің Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Даму мумкіндігі шектеулі балаларға арналған Ломоносов арнайы ( түзетү) мектеп- интернаты»Коммуналдық мемлекеттік мекемесі







ПДК мен німі сынып оқушылрының оқылым және жазылым дағдыларын қалыптастыру.

(өздпілен білім алу мәселесі бойынша есеп)



Формирование навыков чтения и письма у младших школьников с ЗПР.

( отчет по проблеме самообразования)







Подготовила: Дюшебаева Ж.Г.





2011-2012ж.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занятия по логопедии на тему: "Закрепление знаний о имени существительном."

Автор: Дюшебаева Жанна Геннадьевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода."
    ["seo_title"] => string(89) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-diffierientsiatsiia-sushchiestvitiel-nykh-raznogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "305713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия по логопедии "Профессии""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektzaniatiiapologhopiediiprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "276334"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452703849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия по логопедии "Профессии""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektzaniatiiapologhopiediiprofiessii1"
    ["file_id"] => string(6) "276335"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452703856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Знакомство с буквой "Н" "
    ["seo_title"] => string(21) "znakomstvo-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "185358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426173564"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства