Занятия по логопедии на тему: "Закрепление знаний о имени существительном."
Занятия по логопедии на тему: "Закрепление знаний о имени существительном."
Тема урока: Закрепление знаний о имени существительном.
Цели урока: Закрепить знания и умения определения имени существительного. Развитие речи, памяти, воображения, логического мышления. Расширять словарный запас учащихся.
Воспитывать орфографическую зоркость и грамотность.
Оборудование: телеграмма, портрет К. И. Чуковского, картины таракана, Бармалея, доктора Айболита, паука с паутиной, Мухи- Цокотухи, карточки.
Психологический настрой:
Дорогие ребята! Мальчики и девочки! Урок сегодня необычный, хотя, на первый взгляд привычный. Попрошу вас улыбнуться повеселей и поприветствовать гостей.
Всем желаю здоровья и добра! Давайте создадим хорошее настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Скажите, как вас зовут? Пожелайте друг другу мысленно здоровья и удачи!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятия по логопедии на тему: "Закрепление знаний о имени существительном."»
Тема урока: Закрепление знаний о имени существительном.
Цели урока: Закрепить знания и умения определения имени существительного. Развитие речи, памяти , воображения, логического мышления. Расширять словарный запас учащихся.
Воспитывать орфографическую зоркость и грамотность.
Оборудование: телеграмма, портрет К. И. Чуковского, картины таракана, Бармалея, доктора Айболита, паука с паутиной, Мухи- Цокотухи, карточки.
Психологический настрой:
Дорогие ребята! Мальчики и девочки! Урок сегодня необычный , хотя , на первый взгляд привычный. Попрошу вас улыбнуться повеселей и поприветствовать гостей.
Всем желаю здоровья и добра! Давайте создадим хорошее настроение . Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Скажите, как вас зовут? Пожелайте друг другу мысленно здоровья и удачи!
Оргмомент:
-Садитесь!
- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти ? – У края!
- Спина? – Прямая!
Ход урока:
Стук в дверь.
- Дежурный, посмотри пожалуйста, кто пришел? ( Почтальон передает конверт).
Дежурный читает телеграмму: - Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. К. И. Чуковский.
- Ребята , а какие вы знаете сказки К. И. Чуковского?
- Ну что , ребята попутешествуем? У нас сегодня урок- закрепления « Имя существительное». Покажем героям сказок ваши знания и умения.
В путь.
2.Мы с вами очутились в Сказочной стране, нам предстоит очень долгий путь. Свой путь начнем на велосипеде. Все готовы? Держите крепко руль и уверенно крутите педали ( дети изображают езду на велосипеде, хором читают стихотворение)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперед.
Едут и смеются, пряники жуют.
3.Учитель:- Вдруг из подворотни, страшный великан, рыжий и усатый ТАРАКАН!
- Посмотрите , ребята, кто это нам преградил дорогу? Знаете , а таракан боится правильных ответов, давайте испугаем его. Что такое имя существительное?
Таракан приготовил загадки: По горам , по долам ходит шуба да кафтан.( Баран) .
Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. ( Снежинка).
Таракан исчез, путь свободен.
4.Нас должна встретить Муха-Цокотуха, но ее что- то не видно. Куда она подевалась? ( Вывешивается картинка ПАУКА)
-Ах, вот в чем дело ! Злой паук спрятал Муху. Еще и грозит нам, если не справимся с заданием, то навсегда останемся в сказке. Готовы сразиться?
ЗАДАНИЕ в паутине.
Пальчиковая гимнастика.
Запись числа, минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою ,
Ее наклонно положу .
И друзья от вас не скрою , ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь, за работу я примусь!
4. Сколько родов имеет имя существительное?
- Как определить род имени существительного?
ЗАДАНИЕ: В три столбика по родам распределить имена существительные, устно определить род и вставить пропущенные буквы.
- Смотрите дети задумался паук, не нравится ему, что вы справились с заданием, пока он думает, давайте тихонечко встанем и тихо-тихо перейдем в другую сказку.
5. ФИЗМИНУТКА.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Влево- шаг, вправо- шаг, шаг- вперед, шаг- назад.
Мы шагаем, мы шагаем ноги дружно поднимаем.
Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.
Мы шагаем, мы шагаем ноги дружно поднимаем.
РАЗДАЕТСЯ выстрел.( Шарик лопнуть).
- Ой, что это за выстрел? Скорее садитесь! Куда мы попали?
Мы очутились в сказке злого Бармалея. Бармалей не любит, когда дети все знают и ведут себя хорошо. Придется и с ним сразится. ( Задание в руке Бармалея).
6. Вопросы от Бармалея: -Что называется склонением имен существительных?
-Сколько падежей в русском языке?
Ответы детей.
- Наконец-то, Бармалей нас отпустил. Посмотрите , как ярко засияло солнышко, мы попали в добрую сказку.
Нас встречает добрый доктор Айболит и Муха- Цокотуха. Чем занят доктор Айболит?
Дети хором : Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
7.Доктор Айболит предлагает просклонять имя существительное « лиса» с предлогами, выделить окончания.
По вспомогательной программе : работа по карточкам, списать четверостишие.
-Доволен Айболит вашими успехами.
- 8.А вот и Мойдодыр пришел не с пустыми руками , а с сюрпризом от всех сказочных героев. А что они хотели сказать, узнаете, когда отгадаете кроссворд, по вопросам назовите сказочных героев.
Отгадывание кроссворда.
- Хотел муху он убить, хотел муху погубить. (Паук.)
- Злодей, который не любит детей. (Бармалей.)
- Он рычит , он кричит, он усами шевелит. (Таракан.)
По теме: Закрепление произношения звука –ш- в слогах, словах.
Тип занятия: Занятие на закрепление и повторение.
Вид занятия: День рождение у куклы Маши.
Форма организации познавательной деятельности - групповая, индивидуальная.
В группе 3 учащихся: 2 мальчика, 1 девочка.
Уровень знаний и умений, навыков - средний. Тип мышления- репродуктивный. Возможности памяти ограничены, преобладает зрительно- слуховой вид памяти. Темп письма средний. Тип детей характера- холерики. Уровень направленности личности- средний, знают, что знания нужны, но интерес поддерживается за счет занимательного материала, игры.
Логическое мышление среднее - нужна помощь учителя.
При планировании занятия я учла все особенности и способности учащихся.
Ключевое понятие занятия – закрепление произношения звука –Ш-.
Цели урока: 1. Закрепить произношение звука – Ш- в слогах, словах. Учить характеризовать звук –Ш- по артикуляционным и акустическим признакам. Рарвивать умение соотносить звук –Ш- с буквой . Развивать фонематический слух, технику чтения, расширять и обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать аккуратность, активность, самостоятельность, интерес к предмету, орфографическую зоркость.
Сюрпризный момент – это кукла Маша, которая пригласила детей на свой день рождения
.Произносили звук – Ш- в слогах, словах.
Выполняли дружно физминутку.
Учили стихотворение хором, с имитацией движениями «Наша Маша».
Подвели итог занятия.
Атмосфера на занятии царила доброжелательная. Дети работали с интересом, были активными и внимательными.
Қазақстан республикасы білім және ғылым министрлігінің Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Даму мумкіндігі шектеулі балаларға арналған Ломоносов арнайы ( түзетү) мектеп- интернаты»Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
ПДК мен німі сынып оқушылрының оқылым және жазылым дағдыларын қалыптастыру.
(өздпілен білім алу мәселесі бойынша есеп)
Формирование навыков чтения и письма у младших школьников с ЗПР.