kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Весенняя симфония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 Образовательная область «Познание» 1. Развивать восприятие, умение устанавливать связь между предметом и окружающей средой; 2. Развивать способность к поисковой деятельности; 3. Воспитывать интерес к новому. 4. Совершенствование координации руки и глаза; 5. Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10. 2 Образовательная область «Коммуникация» 1. Поощрять стремление детей – будущих дошкольников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний; 2. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, общественного словаря; 3. Отработка дикции – развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания; 4. Упражнять детей в согласовании слов в предложении; 5. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником 3 Образовательная область «Труд» 1. Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изготовления поделок; 2. Закреплять умения работать с разметкой при изготовлении поделок из бросового материала; 3. Воспитывать самостоятельность; 4. Формировать умения старательно и аккуратно выполнять задание, убирать на место используемое оборудование. 4 Образовательная область «Социализация» 1. Развивать волевые качества: умение ограничить свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Весенняя симфония" »

Интегрированное занятие. Блок познавательный.

Тема: «Весенняя симфония»

1 Образовательная область «Познание»

  1. Развивать восприятие, умение устанавливать связь между предметом и окружающей средой;

  2. Развивать способность к поисковой деятельности;

  3. Воспитывать интерес к новому.

  4. Совершенствование координации руки и глаза;

  5. Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10.

2 Образовательная область «Коммуникация»

  1. Поощрять стремление детей – будущих дошкольников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

  2. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, общественного словаря;

  3. Отработка дикции – развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания;

  4. Упражнять детей в согласовании слов в предложении;

  5. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником

3 Образовательная область «Труд»

  1. Развивать умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изготовления поделок;

  2. Закреплять умения работать с разметкой при изготовлении поделок из бросового материала;

  3. Воспитывать самостоятельность;

  4. Формировать умения старательно и аккуратно выполнять задание, убирать на место используемое оборудование.

4 Образовательная область «Социализация»

  1. Развивать волевые качества: умение ограничить свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

  2. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

5 Образовательная область «Безопасность »

  1. Воспитывать навыки безопасного пользования бытовыми предметами: ножницами, лупами.



Оборудование: мультимедийная установка, презентация с заданиями, лупы, стёкла, микроскоп, таблицы, макет цветов и насекомого, «кочки», цветы, цветной картон, бумага, ножницы, клеевой карандаш, клеёнка.

Предварительная работа:

Знакомство с цветами: луговыми, садовыми, комнатными;

Просмотр и обсуждение презентации «Первоцветы»;

Просмотр фильма «Апрель» из цикла «Времена года»;

Изготовление по шаблону цветов из гофрированной бумаги.

Ход занятия:

Логопед:

- Ребята посмотрите, как много к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).

Логопед:

- Ой, а это что за коробка? (посылка)

Логопед:

- Правильно ребята и на ней написано от кого. Эта посылка от профессора, который проводит нас в сказочную лабораторию. А как вы думаете зачем? (что бы узнать и увидеть, что – то новое).

Логопед:

- Давайте откроем посылку и узнаем, что в ней.

Логопед открывает посылку и достает шапочки.

Логопед:

- Ребята, эти шапочки помогут превратиться нам в знатоков, которые и попадут в сказочную лабораторию, но одевать их будет только тот, кто обладает знаниями.

Логопед:

- Ребята посмотрите, что за цифры появились на нашем экране, наверно профессор хочет проверить, знаем ли мы их. Давайте назовем цифру, которая вам нравится.

Один ребенок называет цифру, открывается задание.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед:

- Да это не просто цифра, а целая игра, ну если вы открыла эту игру, то она и поможет нам найти здесь лишний цветок. (Здесь лишний цветок фикус, так как ландыш, первоцвет и мать – и – мачеха полевые цветы, а фикус комнатный цветок).

Логопед:

- Молодец , правильно, вот твоя шапочка превращающая тебя в знатока.

Игра повторяется три раза.

Игра «Посчитай».

Логопед:

- А теперь ты открой цифру (1). Здесь игра, в которой надо посчитать, сколько цветов нарисовано. Какой цветок ты будешь считать? (Я буду считать одуванчики. Один одуванчик, три одуванчика, шесть одуванчиков).

Игра повторяется три раза.

Логопед:

- Молодец , правильно, вот твоя шапочка.

Игра «Где растет цветок».

Логопед:

- Теперь ты выбирай цифру (5). А в этой игре надо посмотреть и сказать где растет цветок по отношению к дереву. (Цветок растет справа от дерева).

Логопед:

- Молодец, получай свою шапочку. Ребята да на вас на всех одеты шапочки значит, вы все стали знатоками и можете войти в волшебную лабораторию.

Дети проходят к столам, где их ожидает профессор.

П-р: Вы, ребята, познакомились с лесными и луговыми первоцветами, а есть еще первоцветы – садовые. И я вам приготовила сюрприз: принесла из теплицы один из таких первоцветов и называется он – примула. Соцветия у примулы бывают разного цвета ( с горшочков по одному снимаются пакеты и дети называют цвет соцветий: желтый, сиреневый, бардовый).

П-р: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветочное растение. Как называется невидимая часть растения? (корень) (Дети рассматривают растение, посаженное в прозрачную емкость)

П-р: На что похожи корни у цветочных растений? ( на ниточки)

Что растет у цветка от корня? (стебель)

П-р: У примулы не один стебель , а много и заканчиваются они листочками. Давайте аккуратно потрогаем листики и скажем какие они на ощупь? ( толстенькие, ворсистые, бархатные)

П-р: И на отдельных стебельках находятся цветочки – их называют цветоножками. Давайте рассмотрим цветочки. Сколько у них лепестков? (пять или шесть) А что находится в середине цветка? (ответы детей)

П-р: В середине цветка находится пыльца. Давайте мы с вами очень внимательно, с помощью луп, рассмотрим пыльцу. (дети рассматривают цветы)

П-р: На что похожа пыльца? (на мелкие песчинки или шарики) Какого она цвета? (желтого)

Почти у всех цветов пыльца желтого цвета. А теперь давайте посмотрим на пыльцу через микроскоп. Я приготовила все заранее. И что мы видим? (ответы детей) получается, что ваши и мои наблюдения совпали и мы можем это отобразить в таблице. ( один ребенок отображает цвет пыльцы, другой – форму, а третий – размер)

П-р: Ребята, а зачем пыльца нужна растениям? (ответы детей)

Пыльца нужна для опыления растений и образования семян. А вы знаете, кто опыляет растения? (насекомые) Хотите узнать как это происходит? (да) Берите все по цветочку, а я возьму пчелку. Пыльцой в нашем опыте будет обычная мука. Ты, обмакни свой цветок в тарелку с мукой, а пчелка прилетит на твой цветок, посидит на нем, пошевелит ножками, а когда взлетит, то на них останется пыльца. Она полетит на соседний цветок, потом на следующий, на следующий и так далее, перенося пыльцу с одного цветка на другой и, опыляя каждый из них. Пчёлы много трудятся и летают. Давайте и мы разомнёмся, может, попадём к кому то в гости!

Физминутка.

Мы приходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

На опушке посидели,

Всё вокруг мы посмотрели.

Вон, у маленьких, у кочек

Распускаются цветочки.

Мы попрыгаем по кочкам.

Соберём в букет цветочки.

Нужно нам не забывать

По цветочку только взять. (прыжки с кочки на кочку. 4 кочки)

Отправляемся вперёд –

Нас дорога вдаль зовёт.

Посмотрели вправо, влево,

Наклонились и присели,

По цветочку соберём,

И в дорогу вновь поёдём.

Это кто там впереди?

В гости мы к кому пришли?

Встретила детей Василиса.

Василиса:

- Здравствуйте гости дорогие. Как я рада видеть вас. Какие красивые букеты вы собрали. Не испугались прыгать по кочкам? А сколько в букетиках цветочков?

5 цветов.

Василиса:

Сколько кочек вы прошли?

5 кочек.

Василиса:

А как вы узнали, вы кочки считали?

Мы у каждой кочки сорвали один цветок. 5 цветов, значит пять кочек.

Василиса:

Молодцы. Вы внимательные. Цветы хорошо дарить, вот только в дороге из букетиков цветы могут выпасть и потеряться. Как же нам лучше букеты сохранить? ( Высказывание детей). Я предлагаю вам сделать лукошко для цветов.

Итак, у нас сейчас дела

На вас надеюсь. Как всегда.

Вы умелые у нас

Всё получится сейчас!

Только вы не забывайте,

Вместе всё вы выполняйте.

Давайте подойдём к столам. Посмотрите, какое лукошко мы будем с вами делать. Показ образца.

- Что у неё есть?

- Есть кузовок и ручка.

Василиса:

- Посмотрите на свои заготовки и скажите, что вы видите?

- Мы видим простые и заштрихованные прямоугольники

Василиса:

- Заштрихованные прямоугольники обозначают, что их надо отрезать. Вот так (показ). Простые прямоугольники обозначают, что их надо оставить.Для того, чтобы работа спорилась, мы сначала надрежем все полоски, вот так (показ), а после отрежем (показ). Сначала сделаем одну сторону, потом другую. Посмотрите, нельзя заходить за красную линию. Она говорит стоп, дальше нельзя. Вот какая заготовка получилась (показ). Теперь мы крайние полоски соединим между собой, вот так (показ). А все остальные приклеим к серединке. Сначала одну сторону, а потом другую. Работаю не спеша, аккуратно прижимаю и держу. Кузовок готов, приклеиваем ручку. Можно вот так (показ). А можно и так (показ).теперь лукошко надо украсить. Как? Придумайте сами. Вы выберете сами те детали, которые вам понравятся. Теперь я могу в лукошко положить свои цветы. Нравится вам поделка? Давайте вспомним, с чего начинают работу?

- Подготовка заготовки.

Василиса:

- Какие правила есть при работе с ножницами?

- Нельзя поднимать острыми концами вверх

- Если ножницы не нужны, поставить их в подставку.

- Нельзя размахивать ножницами.

Василиса:

- Молодцы.

Не ленитесь, не спешите

А за дело вы возьмитесь.

Вы потрудитесь немножко

И получиться лукошко

Небывалой красоты.

В ней уместятся цветы.

Самостоятельная работа детей.

Василиса:

- Какие вы молодцы! Как старались. Вам самим нравятся ваши лукошки?

Давайте вернёмся в сад и посмотрим, а для чего вообще нам нужны цветы.

Василиса провожает детей.

Логопед:

- Вот вы и вернулись в садик, много нового вы узнали и увидели в волшебной лаборатории, побывали у Василисы и сделали лукошки. Но посмотрите. Мы не открывали квадрат со знаком вопроса. Давайте откроем? Посмотрите внимательно и давайте расскажем, зачем же нам нужны цветы.

(Цветы можно дарить, от этого поднимается настроение. Цветы можно нюхать, у них приятный аромат. Цветы можно ставить в вазу, дома становится красиво. Цветами украшают города. Цветы опыляют насекомые, они дают им пищу).

Логопед:

- Молодцы ребята столько много рассказали мне про цветы. А самое главное, что цветы поднимают нам настроение. Давайте и нашим гостям поднимем настроение, подарим им наши лукошки с цветами. (Дети дарят гостям лукошки).

Логопед:

- Ребята, а давайте мы ещё поиграем. Я буду загадывать вам загадки о цветах, а вы будите отгадывать и находить отгадку в группе.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Весенняя симфония"

Автор: Чуканина Людмила Геннадьевна Камнева Галина Владимировна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия для II младшей группы по экологическому воспитанию «Весенняя симфония птиц»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_dlia_ii_mladshei_gruppy_po_ekologicheskomu_v"
    ["file_id"] => string(6) "513172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559502611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Весна в  поэзии, музыке  и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "222101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435849107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок развития речи "Сказка о грустном художнике" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-razvitiia-riechi-skazka-o-ghrustnom-khudozhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "137290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417330650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Единство музыки и слова (на примере романса С.В. Рахманинова и стихотворения Ф.И. Тютчева) "
    ["seo_title"] => string(96) "iedinstvo-muzyki-i-slova-na-primierie-romansa-s-v-rakhmaninova-i-stikhotvorieniia-f-i-tiutchieva"
    ["file_id"] => string(6) "212374"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431843660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по литературному чтению в 3- м классе по рассказу А.Гайдара «Чук и Гек». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-m-klassie-po-rasskazu-a-gaidara-chuk-i-giek"
    ["file_id"] => string(6) "111742"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407852981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства