kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия для II младшей группы по экологическому воспитанию «Весенняя симфония птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет воспитателям дошкольных учреждений нестандартно провести занятие по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционного метода пескографии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для II младшей группы по экологическому воспитанию «Весенняя симфония птиц»»

Полежаева Кристина Викторовна

Воспитатель II квалификационной категории

Муниципальное Дошкольное Учреждение «Ясли-сад №303 города Донецка»

Конспект интегрированного занятия для II младшей группы по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционного метода пескографии «Весенняя симфония птиц»



































Тема: «Весенняя симфония птиц»

Цель: Расширять знания о характерных признаках весны, о видовом разнообразии и особенностях жизнедеятельности перелетных птиц, развивать познавательный интерес к природе родного края, воспитывать желание помогать птицам.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о видовом разнообразии перелетных птиц;

  • познакомить детей с образом жизни птиц в весенний период;

  • активизировать в речи обобщающее понятие «перелетные птицы»;

  • уточнить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

  • обогащать знания о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в природе,

  • расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление;

  • способствовать развитию композиционного мышления;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • учить отражать в продуктивных видах деятельности – аппликации, рисовании – свое отношение к миру природы.

Воспитательные:

  • формировать у детей бережное и ответственное отношение к природе родного края;

  • воспитывать эмоционально-доброжелательные чувства к птицам;

  • формировать умение работать в коллективе.



Словарь: перелетные птицы, скворечник, гнездо, насекомые.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: костюм Весны, зонтик, колокольчик, макеты из картона: деревьев, ручейка, тучки с каплями, солнца, луж, листочков, цветов - пролески и подснежников, насекомых – божьей коровки и муравья, перелетных птиц – скворца, ласточки; образец готового скворечника.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков природы: пение птиц, звуки весеннего леса, звук дождя и грома, композиция «Гори, гори ясно»

Раздаточный: песочницы с песком, клеенки, клей, кисточки для клея, из картона коричневого цвета треугольник с петелькой и прямоугольник, круг черного цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, за птицами, их поведением и образом жизни во время прогулок; прослушивание пения птиц, рассматривание иллюстраций, проведение беседы, просмотр видеопрезентации по теме «Весна»; прослушивание аудиозаписей «Весна» А.Вивальди, «Весенние голоса» И.Штрауса(отрывки); чтение и заучивание стихотворений о весне, птицах; рисование весенней природы; работа с родителями(изготовление скворечников).

НОД:

I.Речевой настрой

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем здороваться.

Здравствуй, утро раннее!

Хлоп, хлоп, хлоп. хлопки(3 раза)

Здравствуй, солнце яркое!

Шлеп, щлеп, шлеп. тарелочки(3 раза)

Здравствуй, чистая водица!

Хлюп, хлюп, хлюп. плескание руками(3раза)

Здравствуй, теплая землица!

Топ, топ, топ. топать ногами(3 раза)

Здравствуй, мамочка моя!

Цём, цём, цём. воздушный поцелуй(3 раза)

Здравствуй, вся моя страна!

Да, да, да! хлопки(3 раза)

II.Мотивация

Воспитатель: Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: Приглашаю всех ребят

В лес весенний погулять.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По тропинке мы пойдем,

В лес весенний попадем.

(Шагают «змейкой» за воспитателем под музыку)

Перед детьми – макеты деревьев, столики с картинками - приметами весны.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы пришли в заколдованный лес – зима не хочет уступать место весне. Попробуем расколдовать лес. Будем называть приметы весны и вешать соответствующую картинку.

III. Моделирование картины весны

Воспитатель задает наводящие вопросы:

  • Какое солнышко весной? (Яркое, лучистое, теплое)

  • Что весной делает солнышко? (Светит, согревает снег, снег тает и превращается в лужи)

Динамическое упражнение «Лужи»

Дети размещают на ковре «лужи» и друг за другом перешагивают через них.

  • Во что сливаются лужи? (В ручейки)

  • Какое небо весной? (Чистое, голубое с облаками и дождевыми тучками)

  • Что происходит с деревьями? (Набухают почки, появляются первые листочки)

  • Какие первые появляются цветы? (Подснежники, пролески)

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель: Природа наполняется ароматов цветов. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах».

  • Какие насекомые выходят из укрытий? (Муравьи, божьи коровки)

  • Чье пение мы слышим весной? (Птиц)

  • Какие птицы первыми прилетают к нам из теплых стран? (Скворцы, ласточки)

  • Каким общим словом можно их назвать? (Перелетные)

IV.Пескография

  • Ребята, а для чего птицы возвращаются домой? (Чтобы вывести птенцов)

  • Что им необходимо для этого? (Гнездо)

  • Попробуем нарисовать гнездо. Занимаем места у песочниц. (Дети проходят к песочницам)

  • Какое гнездо по форме (Круглое)

(Дети рисуют пальчиком круг)

  • Из чего выводятся птенчики? (Из яиц)

  • Какой формы яйцо? (Овальной)

(Дети делают отпечатком пальцев овалы в середине круга)

  • Нарисуем птичку на гнезде (Отпечаток ладошки и дорисовать недостающие части – клюв, лапки)

  • Посмотрите. какая получилась картина!

Рассказ воспитателя:

Птицы высиживают яйца, из которых вылупляются птенчики. Родители заботятся о своих детях: кормят их жучками, гусеницами и другими насекомыми, согревают своим теплом.

V.Подвижная игра «Птички в гнездышках» (под музыку)

(На ковре разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал – «гнезда», к каждой песочнице прикреплена одна из указанных фигур – «маячки». По своему маячку дети находят свое гнездо.)

Воспитатель: Представьте, что вы птенчики, которые решили полетать. На звон колокольчика вы возвращаетесь в гнездышки.(Игра повторяется 2-3 раза)

VI. Приход Весны (под музыку и пение птиц)

Воспитатель: Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

В гости к нам пришла Весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Весна: Наконец я к вам пришла,

Тепло и солнце принесла!

Холод спрятался за лес

Светит солнышко с небес.

И такое чистое

Доброе. лучистое!

Спасибо вам, что расколдовали лес от чар зимы. Теперь птицы могут вернуться домой. А что люди делают для птиц весной?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Попробуем и мы сделать скворечники. (Дети рассаживаются за столы)

VII. Аппликация «Скворечник»

Весна: Ребята, а как вы будете мастерить скворечник?

Пальчиковая гимнастика «Дом скворца»

Мы сегодня в парк ходили Пальчиками «шагаем по столу»

И скворечник сколотили: Кулачком стучим по ладошке

Раз доска, два доска - Ладошки поставили ребром на стол

Получился дом скворца . «Домик»

Скоро прилетят скворцы Зовущие движения рук

И появятся птенцы Кисть в «щепотку» - имитация открывания

и закрывания ротика птенца

Воспитатель демонстрирует готовый образец скворечника.

  • На что похож скворечник? (На домик)

  • Какой формы крыша? (Треугольной), короб?(Прямоугольной), отверстие для птицы?(Круглой).

  • Наклеиваем круг посередине прямоугольника, сверху – треугольник.

Дети развешивают готовые работы на деревья-макеты.

Весна: Молодцы, ребята, теперь у птиц есть домики, куда они могут прилететь. Но в нашем весеннем лесу погода быстро меняется: только что светило солнышко, как вдруг пошел дождик.

VIII. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Весна стоит с зонтиком и читает стихотворения о солнышке – дети гуляют, о дождике – прячутся под зонтик.)

Из-за леса, из-за тучек

Показался солнца лучик.

***

К нам на длинной тонкой ножке

Дождик скачет по дорожке.

***

Солнце весело сияет

Детвора в лесу гуляет.

***

Загремел ужасный гром

Дождь в лесу идет густом.

***

Солнце вышло из-за тучки

Потянуло к детям лучики.

***

Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

Дождь стучит по крышам так.

***

Дождь покапал и прошел,

Улыбнулись дети.

Потому что солнышко

Очень ярко светит.

Психогимнастика

Воспитатель: Как мы щурим глазки от солнышка? (Дети прищуривают глаза. улыбаются). Никто ног не намочил?

IX. Рефлексия

  • Каких птиц мы ожидаем увидеть весной?(Ласточки, скворцы)

  • Для чего они прилетают? (Вывести птенцов)

  • Что мы сегодня сделали для птиц?

Хоровое чтение стихотворения с движениями:

Мы старались, что есть сил Стучим кулачком по ладошке

Птицам домик смастерили «Домик»

Прилетайте, хоть сейчас Зовущие движения рук

Хватит места всем для вас! Руки вытянуты и раскрыты ладошки

Воспитатель: А теперь нам, детвора,

Возвращаться в сад пора.

Весна: Хоровод весенний дружно заведем

С радостною песней в детский сад придем.

Хоровод «Гори, гори ясно»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полежаева Кристина Викторовна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства