kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Семья», постановка звука «Р», автоматизация звука «И»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Семья», постановка звука «Р», автоматизация звука «И»»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.

Тема: « Семья», постановка звука «Р», автоматизация звука «И».

Текст:№16(1 класс Iвид)

Учитель – дефектолог: Петрова О. В.

Обучающийся: Герасимов Р. (Хр.2 ст. кохлеарный неврит. Хр. 2 ст. глухота)

Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.

- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, постановка звука «Р», автоматизация звука «И» на материале слогов, слов, фраз; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Семья», математического материала с использованием индивидуального слухового аппарата.

- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.

- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.

- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

Ресурсы: картинки и карточки для работы над звуками (постановкой, автоматизацией), дыханием; карточки со слогами и словами; таблички с математическим материалом; карточки и таблички с тематическим материалом, карточка с текстом «Семья» и с иллюстрациями, карточка с предложениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Мотивационно-ориентировочный этап

- Привет.

- Ты слышишь?

- Будем слушать, говорить, читать.

- Привет.

- Я слышу.

- Я буду слушать, говорить, читать.

Развитие произносительной стороны речи.

  1. Развитие дыхания.


  1. Постановка звука «Р».

Артикуляционные упражнения:

- зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-вправо.


3. Автоматизация звука «И»

а)изолированное произношение звука «И»

(н\с) - Будем говорить звук «И».

(с\з) - Послушай, как я говорю звук «И»


И___________________

(с\з) - Повтори звук «И»

Говори долго Говори кратко


пипипи_______ пи пи пи пи


б) автоматизация звука «И» в словах


в)математический материал


(выполняет упражнения на выработку длительности и силы выдоха)













(выполняет артикуляционные упражнения)

(многократно и отчетливо произносит звук «д-д-д», сначала медленно, затем постепенно убыстряя)








(произносит изолированный звук «И», затем в слогах)


(выполнение задания)



Пипипипи_____

Пи пи пи пи



- Санки. Вот санки.

- Кубики. Вот кубики.

- Руки. Вот руки.

- Игрушки. Вот игрушки.






-Тут больше (меньше).

Развитие слухового восприятия.


  1. Работа с темой «Семья»

(с\з) - Как тебя зовут?

(с\з) - Как твоя фамилия?

(с\з) - Сколько тебе лет?



  1. Работа над текстом

«Текст № 16 »

Это семья. В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Наташа. Наташе семь лет. Она учится в первом классе.

3. Восприятие речевого материала на слух.

- Послушай и повтори.

(н\с) -Это семья.

(н\с) - Мама, папа и девочка.

(н\с) - Девочку зовут Наташа.

(опознает речевой материал с\з, повторяет)

- Меня зовут Рома.

- Моя фамилия Герасимов.

- Мне 10 лет.




(восприятие и различение текста с\з целиком, по фразам)










(опознает речевой материал на слух, повторяет)

Опознавание материала занятия без опоры на звукоусиливающую аппаратуру.

1. Опознавание слов и словосочетаний, предложений.

Учитель за экраном предлагает материал для восприятия.

(н/с)- Сними аппараты. Слушай и повторяй за мной.

- Это семья.

- Мама, папа и девочка.

- Наташа.

2. Работа с карточкой.

(с/з)-Я буду называть предложения,

а ты показывай и повторяй.

Наташе семь лет.

Она учится в первом классе.

( в случае затруднения, воспринимает слухо-зрительно или с опорой на таблички)



- Это семья.

- Мама, папа и девочка.

-Наташа.


(различает, опознает и воспроизводит речевой материал)



Рефлексивно-оценочный этап

- Что ты делал?


- Ты сегодня молодец!

- До свидания Рома.

- Я слушал, говорил, читал.

- Я молодец.

- До свидания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Семья», постановка звука «Р», автоматизация звука «И»

Автор: Петрова Ольга Васильевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Дополнительная образовательная программа "Детско-родительский кружок "Рычалочка" "
    ["seo_title"] => string(87) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-dietsko-roditiel-skii-kruzhok-rychalochka"
    ["file_id"] => string(6) "218647"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433858948"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Консультация для родителей  "Ура! Звук родился!""
    ["seo_title"] => string(43) "konsultatsiiadliaroditielieiurazvukrodilsia"
    ["file_id"] => string(6) "310604"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459074155"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО "
    ["seo_title"] => string(67) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-russkogo-iazyka-kak-nierodnogo"
    ["file_id"] => string(6) "191988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427388743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства