Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обучающийся: Герасимов Р. (Хр.2 ст. кохлеарный неврит. Хр. 2 ст. глухота)
Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.
- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, постановка звука «Р», автоматизация звука «И» на материале слогов, слов, фраз; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Семья», математического материала с использованием индивидуального слухового аппарата.
- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.
- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.
Ресурсы: картинки и карточки для работы над звуками (постановкой, автоматизацией), дыханием; карточки со слогами и словами; таблички с математическим материалом; карточки и таблички с тематическим материалом, карточка с текстом «Семья» и с иллюстрациями, карточка с предложениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Деятельность педагога
Деятельность обучающегося
Мотивационно-ориентировочный этап
- Привет.
- Ты слышишь?
- Будем слушать, говорить, читать.
- Привет.
- Я слышу.
- Я буду слушать, говорить, читать.
Развитие произносительной стороны речи.
Развитие дыхания.
Постановка звука «Р».
Артикуляционные упражнения:
- зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-вправо.
3. Автоматизация звука «И»
а)изолированное произношение звука «И»
(н\с) - Будем говорить звук «И».
(с\з) - Послушай, как я говорю звук «И»
И___________________
(с\з) - Повтори звук «И»
Говори долго Говори кратко
пипипи_______ пи пи пи пи
б) автоматизация звука «И» в словах
в)математический материал
(выполняет упражнения на выработку длительности и силы выдоха)
(выполняет артикуляционные упражнения)
(многократно и отчетливо произносит звук «д-д-д», сначала медленно, затем постепенно убыстряя)
(произносит изолированный звук «И», затем в слогах)
(выполнение задания)
Пипипипи_____
Пи пи пи пи
- Санки. Вот санки.
- Кубики. Вот кубики.
- Руки. Вот руки.
- Игрушки. Вот игрушки.
-Тут больше (меньше).
Развитие слухового восприятия.
Работа с темой «Семья»
(с\з) - Как тебя зовут?
(с\з) - Как твоя фамилия?
(с\з) - Сколько тебе лет?
Работа над текстом
«Текст № 16 »
Это семья. В семье три человека: мама, папа и девочка. Девочку зовут Наташа. Наташе семь лет. Она учится в первом классе.
3. Восприятие речевого материала на слух.
- Послушай и повтори.
(н\с) -Это семья.
(н\с) - Мама, папа и девочка.
(н\с) - Девочку зовут Наташа.
(опознает речевой материал с\з, повторяет)
- Меня зовут Рома.
- Моя фамилия Герасимов.
- Мне 10 лет.
(восприятие и различение текста с\з целиком, по фразам)
(опознает речевой материал на слух, повторяет)
Опознавание материала занятия без опоры на звукоусиливающую аппаратуру.
1. Опознавание слов и словосочетаний, предложений.
Учитель за экраном предлагает материал для восприятия.
(н/с)- Сними аппараты. Слушай и повторяй за мной.
- Это семья.
- Мама, папа и девочка.
- Наташа.
2. Работа с карточкой.
(с/з)-Я буду называть предложения,
а ты показывай и повторяй.
Наташе семь лет.
Она учится в первом классе.
( в случае затруднения, воспринимает слухо-зрительно или с опорой на таблички)
- Это семья.
- Мама, папа и девочка.
-Наташа.
(различает, опознает и воспроизводит речевой материал)