Дополнительная образовательная программа "Детско-родительский кружок "Рычалочка"
Дополнительная образовательная программа "Детско-родительский кружок "Рычалочка"
Программа дополнительного образования «Детско-родительский кружок «Рычалочка»
Целевая аудитория: - дети подготовительных групп, имеющие нарушение произношения сонорного звука «Р»; - родители детей, имеющие нарушение произношения звука «Р».
Срок реализации: 7 месяцев.
Направленность программы: работа по формированию правильного произношения звука «Р» у детей, введению звука в речь, по формированию навыков звуко-буквенного анализа; работа по привлечению родителей к сотрудничеству в преодолении речевых проблем ребенка.
Новизна и актуальность: требования ФГОС к условиям участия родителей в образовательной деятельности.
Направления работы:
Теоретическое:
- знакомство детей с органами артикуляции;
- знакомство родителей с приемами постановки и автоматизации звука «Р».
Практическое: обучение детей и родителей артикуляционным упражнениям и элементам логопедического массажа, способствующим более быстрой постановке звука «Р».
Цели программы:
Формирование правильного произношения.
Обеспечение педагогической поддержки семьи в вопросах постановки и автоматизации звуков.
Формы работы с детьми и родителями: фронтальная и подгрупповая НОД, беседы, практикумы.
Предполагаемые результаты по реализации программы: чистая, правильная речь детей, повышение уровня педагогической компетенции родителей по речевому развитию.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие - развлечение.
Количество детей в группе – до 10 человек.
Длительность одного занятия – 20-25 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Детско-родительский кружок "Рычалочка" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 11»
Г. Кунгур, Пермский край
Программа кружка «РЫЧАЛОЧКА»
Автор: Козионова Лариса Викторовна учитель-логопед высшей
квалификационной категории.
2014 – 2015 учебный год
Программа утверждена на заседании педагогического совета от «03» сентября 2014 года.
Целевая аудитория:
- дети подготовительных групп, имеющие нарушение произношения сонорного звука «Р»;
- родители детей, имеющие нарушение произношения звука «Р».
Срок реализации: 7 месяцев.
Пояснительная записка.
Речь — не просто способность человека к общению. Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом. Речь – один из параметров физического и нервно-психического здоровья. С рождения речь является показателем нормы или задержки развития малыша.
К сожалению, в последнее время нарушение речевого развития ребенка встречается довольно часто. Это, безусловно, осложняет его коммуникации в социуме и впоследствии может сказаться на социальной адаптации в школе и успешности уже взрослого человека. Поэтому очень важно как можно раньше обратить внимание на возможные нарушения у малыша в этой области и предотвратить их развитие.
На сегодняшний день многие родители уделяют развитию речи очень ограниченное внимание, объясняя это занятостью на работе и нехваткой времени дома. В ходе анализа анкет, было выявлено еще ряд причин: недостаточные знания об особенностях развития речи в определенный возрастной период, о том, как и чем можно заниматься дома, совершенствуя речь ребенка.
Актуальность и востребованность программы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
- ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
- необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.
В результате проведенного мониторинга звукопроизношения в ДОУ, было выявлено 32 ребенка подготовительных групп, нуждающихся в логопедической помощи. Количество детей для зачисления на логопедический пункт ДОУ ограничено – 25 детей в год, в первую очередь зачисляются дети с более сложными дефектами. Дети, имеющие нарушение произношения только одного звука «Р» (7 человек), в их число не попадают. С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта ДОУ и увеличения количества детей, охваченных логопедической помощью, была составлена программа совместного детско-родительского кружка «Рычалочка». Кружковая работа направлена на устранение дефекта произношения звука «Р».
Направленность программы: работа по формированию правильного произношения звука «Р» у детей, введению звука в речь, по формированию навыков звуко-буквенного анализа; работа по привлечению родителей к сотрудничеству в преодолении речевых проблем ребенка.
Новизна и актуальность: требования ФГОС к условиям участия родителей в образовательной деятельности.
Направления работы:
Теоретическое:
- знакомство детей с органами артикуляции;
- знакомство родителей с приемами постановки и автоматизации звука «Р».
Практическое: обучение детей и родителей артикуляционным упражнениям и элементам логопедического массажа, способствующим более быстрой постановке звука «Р».
Цели программы:
Формирование правильного произношения.
Обеспечение педагогической поддержки семьи в вопросах постановки и автоматизации звуков.
Задачи обучения:
1. Заинтересовать детей в необходимости правильного произношения.
2. Подготовить органы артикуляции к правильному произношению звука «Р».
3. Поощрять умение контролировать свою речь.
4. Развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
5. Воспитывать умение играть коллективно, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
6. Вовлечь родителей в совместную деятельность по речевому развитию детей.
Кружковая работа проводится из расчета:
• 1 раз в неделю
• 4 раза в месяц
• 30 раз в год
Формы работы с детьми и родителями: фронтальная и подгрупповая НОД, беседы, практикумы.
Предполагаемые результаты по реализации программы: чистая, правильная речь детей, повышение уровня педагогической компетенции родителей по речевому развитию.
Формы подведения итогов реализации программы: итоговое занятие - развлечение.
Количество детей в группе – до 10 человек.
Длительность одного занятия – 20-25 минут.
Критерий эффективности кружковой работы – реализация поставленных задач: правильное произношение (В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения»), повышение логопедической компетенции родителей (действенная практическая помощь детям в закреплении навыков произношения)
Критерии отбора детей – на основе запроса родителей и проведенного мониторинга специалистами МАОУ «ЦДК».
Нормативно- правовая база
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». (№124-ФЗ от 24.07.98 г.)
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 г.Москва)
Конвенция о правах ребенка
Положение о логопункте, утвержденное Министерством Образования Российской Федерации 14.12.2000 года
Положением о логопедическом пункте ДОУ в городе Кунгуре от 2010 года
Методологические принципы:
• Принцип развития. Предполагает первоочередное выделение тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
• Принцип системности. Предполагает воздействие на все стороны речевой системы, позволяет своевременно выявлять и предупреждать нарушения речи
• Принцип обходного пути. Использование сохранных анализаторов, позволяет формировать новую функциональную систему в обход пострадавшего звена
• Общедидактические принципы. Предполагают использование научности, сознательности и активности, наглядности, занимательности, индивидуального подхода, связи теории с практикой
Учебно - тематический план работы с родителями:
Месяц
Содержание работы
Сентябрь
Практикум «Дыхательная и артикуляционная гимнастика»
Октябрь
Консультация по закреплению полученных навыков в домашних условиях
Спряжение: я, ты, он, она, мы, вы, они – трогать тронуть, тратить, дружить Изменение прилагательных по родам: трудный день, трудная задача, трудное задание, трудные слова
2
Автоматизация вибрации в сочетании ТР – ДР в прямом ударном слоге в середине слова