Просмотр содержимого документа
«Тема: Звук и буква А.»
Дата_______ № Урока_________
Класс________ Группа__________
Тема: Звук и буква А.
Цели:
Коррекционно-образовательные: познакомить детей с механизмом образования звука А; формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени.
Коррекционно-развивающие: учить детей выделять звук А из состава слогов, слов и предложений; развивать мелкую. Общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие; формировать самоконтроль за речью.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование зеркала, набор цветных фишек для составления звуковых схем, предметные картинки со звуком А в начале, середине и конце слова, картинки на тему осень, карандаши, тетради.
Ход занятия
Организационный момент.
Вспомнить какие звуки называют гласными, а какие согласными.
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Общее расслабление.
Утром мы идем во двор (шаги на месте)
Листья сыплются дождем (взмахи руками перед собой)
И летят, летят, летят (взмахи руками, разведенными в стороны)
Все уж спать они хотят (имитация сна)
Развитие общей моторики.
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Развитие мелкой моторики.
Ветер по лесу летел,
Ветер листики считал,
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
Развитие артикуляционной моторики: улыбка, заборчик, трубочка, хоботок, лопатка, бегемот.
Громко произнести, тихо произнести – А-А-А.
Объявление темы.
1. Сегодня мы с вами узнаем. Какая бывает осень и познакомится со звуком А.
2. Характеристика звука А.
3. Развитие фонематического слуха.
На доске выставлены картинки: дуб, клен, береза, осина, сосна, каштан. Нужно отобрать те в которых есть звук А.
4. Соотношение звука с буквой.
Буква А, буква А-
Алфавиту голова
Знает Вова, знает Света. А похожа на ракету.
Нахождение буквы А.
Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
Физкультминутка «Осенние листья».
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
На доске две картинки «ранняя осень» и «поздняя осень». Соотнесение картинок со словами.