kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Существительные. Слова - предметы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в 3 классе коррекционой школе 8 вида. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Существительные. Слова - предметы»


Тимофеева Анна Сергеевна, учитель, 1 кв. категории, место работы: ГКОУ СО «Тавдинская школа – интернат», город Тавда, Свердловская область.

Конспект логопедического занятия в 3 классе, коррекционной школы 8 вида

Тема. Существительные. Слова - предметы

Цель.

1.Коррекционно – обучающие

*Усвоение понятие «Слово», как части предложения, при составлении предложений по сюжетным картинкам «Птицы зимой»;

*Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы, в ходе выполнения заданий с предметными картинками;

*Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы, при выполнении письменных заданий;

*Дать представление о лексическом значении слов, в ходе работы с предметными картинками;

2.Коррекционно - развивающиеся

*Формировать умение формулировать лексическое значение, при работе с текстом;

* Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы, в ходе дидактической игры «Живое - неживое;

*Развитие зрительно – моторного координации, при написании графического диктанта;

*Развитие зрительного внимания при работе с наглядным материалом;

*Развитие зрительной памяти, в ходе работы с текстовым материалом;

*Формирование связной речи, при составлении предложений;

3.Коррекционно – воспитательные

*Воспитание усидчивости и терпения при выполнении письменных заданий;

*Воспитание грамотной речи.

*Воспитание интереса к занятиям.

*Воспитание бережного отношения к пособиям.

Оборудование: Картинки, изображающие живые и неживые предметы, сюжетные картинки «Игра во дворе», дидактическая игра «Живое – неживое».


Х о д з а н я т и я .

Этапы

занятия

Содержание

1. Организационный момент.

Логопед говорит ученикам о том, что на занятии надо внимательно слушать, смотреть и запоминать.

Поиграем «Выдели лишний»

Раздаются карточки с изображением живых и неживых предметов?

-Посмотрите внимательно и определите, у кого на карточке какой предмет лишний и объясните, почему?

2. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

Повтор движений за педагогом


Пальцы — маленький отряд

Бодро выстроились в ряд.

Все из нашего полка

Достают до потолка.

Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.


Два больших пальца спорят:

Кто главней из них двоих?

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие пальцы друг с другом.


Кто из пальчиков ловчее?

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.


Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук — стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, там страшный зверь.

Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно. Четверостишие повторяют несколько раз.

3. Закрепление пройденного материала.


1.Работа со словами, обозначающими предметы.

Логопед предлагает ученикам придумать и назвать слово, обозначающее живой предмет, затем неживой предмет, и к каждому слову поставить вопрос.

2.Записать в тетради два слова, из которых одно обозначает живой, а другое неживой предмет, и поставить к ним вопросы. Например, кошка лампа (к то? ч т о?), птичка стол '(кто? что?).

Объяснить, почему поставили этот вопрос.

3.Затем логопед предлагает рассмотреть картинки, отобрать те, которые обозначают:

а) живые предметы, б) неживые предметы.

Поставить вопрос.

4. Упражнения для развития зрительного и слухового внимания и памяти.



1. Рассмотреть картинки, запомнить их.(логопед закрывает картинки и просит назвать только те, которые обозначают неживые предметы, затем те, которые обозначают живые предметы.

(Картинки подбирает логопед по своему усмотрению.)

2. Прослушать слова и если вы слышите название живого предмета, то поднимаете красную карточку, если неживого, то синего: медведь, лягушка, диван, певец, скрипка, ветка и т.д.

5.Графическое изображение слов, обозначающих предметы.


Логопед объясняет ученикам, что слова-предметы изображаются одной прямой чертой, и предлагает им начертить графическую схему слов. И живые предметы чертить красным карандашом, а неживые синим. Напоминает, что после каждого слова надо поставить запятую. Затем логопед называет слова-предметы, например рыба, сапог, стул, карандаш, ручка, птица, берег, река, и дети в тетрадях дают графическое изображение этих слов, после чего подсчитывается количество слов (черточек) и количество слов отвечающих на вопрос кто? и что?.

Л о г о п е д . Как вы изображали слова, которые обозначают предметы? Что обозначают слова, которые вы изображали одной прямой чертой? Какие слова подчеркнули красным карандашом, а какие синим, что они обозначают?


6.Воспроизведение последовательности слов в речи.

Физкультминутка

Скороговорка.

Сопряженное проговаривание

Гром по горам раскатился –

Комар с дуба свалился.


Сшили штанишки

Плюшевому мишке

На штанах кармашки

На кармашках – пряжки

При проговаривании скороговорки выполнять движения

7. Работа с предложением

Логопед называет предложение из двух слов: (задавая вопрос, выставляет картинку. После составления предложений из картинок, соотносят картинку со словом, используя карточки со словами)

Дети насыпали. Затем задает вопросы: Про кого это предложение? (Про детей.)

Что вы узнали про детей? (Дети насыпали.) А вы узнали, что дети насыпали? (Нет.) Добавим еще слово в предложение: Дети насыпали корм.

Что теперь вы узнали? (Что дети насыпали корм.)

А вы узнали, кому дети насыпали корм? (Нет.)

Добавим еще слово: Дети насыпали корм птицам.

Что теперь вы узнали? (Что они насыпали корм птицам.)

Еще добавим одно слово: Зимой дети насыпали корм птицам. Что еще вы узнали? (Что дети насыпали корм птицам зимой.)

Мы добавляли в предложение по одному слову и каждый раз узнавали все больше и больше. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем.

А теперь ответьте мне: из чего состоит предложение? (Из слов.)

Для того чтобы научиться составлять полные предложения, надо знать много разных слов. Этим мы будем заниматься сегодня на занятии.

8.

Игра «Определи слово».

Ученикам раздаются картинки, изображающие различные предметы, например кота, корову, сапоги. Логопед вперемешку называет слова и соответствующие им по структуре звукосочетания.

Услышав слово (например, кот, пул, сапоги, бакуса и т. д.), ученики должны поднять соответствующую картинку и объяснить, почему на слово кот они подняли картинку, а на слово пул — не подняли. (Кот это слово, а пул это не слово, а набор звуков.)

Слова, обозначающие предметы.

1Логопед указывает на предметы, находящиеся в кабинете, и задает вопрос: что это? Ученики должны ответить одним словом, например: стол, доска, стул и т. д.

Вопросы ученикам:

Кто спрашивал? (Вы.)

Кто отвечал? (Мы.)

Как я спрашивала? (Что это?)

Логопед уточняет: ч т о это? — вопрос.

Какой вопрос я задавала? (Что это?)

Вопрос что это? ставим к словам, которые обозначают предметы.

Слова, обозначающие живые и неживые предметы.

2Показ картинок на экране.

Логопед спрашивает

-Какой вопрос можно поставить к этим предметам? Почему?

Вопросы ученикам:

Какой вопрос вы задали сначала? (Что это?)

Какой вопрос вы задали потом? (Кто это?)

Почему к одним предметам мы ставим вопрос что?, а к другим —кто? (Потому что одни предметы неживые, а другие живые.)

К каким предметам ставили вопрос что?

(К неживым.)

К каким предметам ставили вопрос кто?

(К живым.)

К словам, обозначающим неживые предметы, ставим вопрос что?

К словам, обозначающим живые предметы, ставим вопрос кто?

Логопед ставит на доску вперемешку картинки, изображающие живые и неживые предметы, и предлагает ученикам разложить их на две группы: в одну — изображающие живые предметы, в другую — неживые, и поставить соответствующие вопросы.

9.Коррекция навыка письма.

Работа с деформированными предложениями

Чтение деформированных предложений на карточках.

Исправление ошибок. Запись исправленного предложения в тетради.

Чтение исправленного предложения

10.Формирование навыка фонематического анализа и синтеза.

Задание «Отгадай слово». Детям предлагается прочитать загадку, а отгадку узнать из ребуса.

Записать в пустые клеточки первые звуки слов и прочитать слово.


11.Итоги занятия

Оценка работы учащихся на занятии.

Подводятся итоги проводимой работы на занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Существительные. Слова - предметы

Автор: Тимофеева Анна Сергеевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 374984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по русскому языку на тему " Число имён существительных" ( 3 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuchisloimionsushchiestvitielnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "281057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463585"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: Имя существительное как часть речи.  3-й класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455812819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Роль имен существительных в речи."
    ["seo_title"] => string(40) "rol_imien_sushchiestvitiel_nykh_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "353798"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477917649"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 3 классе "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "154365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421153400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства