kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создаём детский журнал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности (возраст 6,5 лет)

Просмотр содержимого документа
«Создаём детский журнал»

Итоговое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности (возраст 6-6,5 лет)

Тема: Создаём детский журнал.



ЦЕЛИ :

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам   грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

         

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи;

-Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья;

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений, умения работать в команде.



Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы,);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).



 СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.



МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  журнал, мольберт, столы, символы звуков, карточки с картинками, словами, микрофон, буквы, экран, ноутбук.



 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, определение места звука в слове, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.

 





Ход занятия.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята. Какими вы стали большими, умными! Вы многое узнали. А откуда вы получали знания?

-Я для вас приготовила журнал с заданиями. Приступим к выполнению.

-Ой, а где же задания, в журнале чистые листы. Что делать?

-А давайте сами создадим детский журнал. Как называются люди, которые собирают информацию и создают журналы, газеты?

-Журналисты.

-А каким должен быть журналист. (должен много знать, уметь, запоминать, должен быть внимательным, терпеливым, смелым.)

II.Основная часть

1.Итак, начинаем с разминки. Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет вместе с нами

Тот становится умней.

Игра «Интервью»-отвечает тот у кого микрофон.

-Назовите гласный звук в слове май мир труд.

- Когда садится солнце?

- Где продают лекарство?

-Назовите всегда мягкий согласный.

- Когда люди ужинают?

- Какой праздник мы отмечаем зимой?

-Назовите всегда твёрдый согласный.

-Что можно разбить?

-Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?

-Продолжите-Сколько в слове гласных….(столько и слогов)

-Что бывает жидким?

 -Чего больше яблок или яблонь?

Вы правильно ответили на вопросы-эти задания будут на первой странице нашего журнала. (прикрепить страницу на магнитную доску)

2. Чтобы описать задание для журнала, журналист должен знать много слов русского языка.

Игра «Кто больше? найдёт предметов в кабинете, в названиях которых есть звук «л».

Молодцы! Справились.- это вторая страница нашего журнала.

3. Журналисты - любознательные.

.Куда ведёт дорога? ( на полу или на экране)

(шар кот обруч ложка арбуз)-школа (выложить буквами)

Это третья страница.

4.Журналисты работают целой командой, они должны быть дружными.

Проверим, а у нас получится?
Цепочка слов-автобус-суп-паук-кроссовки-индюк-кошка.

Ещё одна страница готова.

5.Журналисты - смелые люди.

Найти, что спрятано, назвать, не вынимая руки (буквы РУЧКА), а потом показать.

Вот ещё одна страница.

6. Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я раздам фотографии , вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.

Анализ слова ЛИЦО.

Вот готова очередная страница


7. Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов.

Молодцы! Добавляем страницу в наш журнал.

8.Журналисты грамотные Исправьте ошибки-буквы неправильно встали в слове.

9.Журналисты могут делать волшебные превращения..

Превратить круги в буквы

III. Итог.

Рефлексия

  • Какие задания вам понравились?

  • Какие задания было трудно выполнять?

  • В какие игры вы еще хотели бы поиграть?

Домашнее задание

Вам задание -раскрасить части картинок с разными буквами нужным цветом и рассказать, что получилось. Это и будет последней страничкой в вашем детском журнале.



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Создаём детский журнал

Автор: Сизова Ирина Васильевна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Город в стальном кольце" (Устный журнал)"
    ["seo_title"] => string(40) "gorod_v_stal_nom_kol_tsie_ustnyi_zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "345998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474883766"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Снаряжение для похода. "
    ["seo_title"] => string(27) "snariazhieniie-dlia-pokhoda"
    ["file_id"] => string(6) "103189"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402571247"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект по произведению В.Гауфа « Карлик Нос »."
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt_po_proizviedieniiu_v_gaufa_karlik_nos"
    ["file_id"] => string(6) "469110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526010794"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства