МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: журнал, мольберт, столы, символы звуков, карточки с картинками, словами, микрофон, буквы, экран, ноутбук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, определение места звука в слове, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята. Какими вы стали большими, умными! Вы многое узнали. А откуда вы получали знания?
-Я для вас приготовила журнал с заданиями. Приступим к выполнению.
-Ой, а где же задания, в журнале чистые листы. Что делать?
-А давайте сами создадим детский журнал. Как называются люди, которые собирают информацию и создают журналы, газеты?
-Журналисты.
-А каким должен быть журналист. (должен много знать, уметь, запоминать, должен быть внимательным, терпеливым, смелым.)
II.Основная часть
1.Итак, начинаем с разминки. Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет вместе с нами
Тот становится умней.
Игра «Интервью»-отвечает тот у кого микрофон.
-Назовите гласный звук в слове май мир труд.
- Когда садится солнце?
- Где продают лекарство?
-Назовите всегда мягкий согласный.
- Когда люди ужинают?
- Какой праздник мы отмечаем зимой?
-Назовите всегда твёрдый согласный.
-Что можно разбить?
-Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?
-Продолжите-Сколько в слове гласных….(столько и слогов)
-Что бывает жидким?
-Чего больше яблок или яблонь?
Вы правильно ответили на вопросы-эти задания будут на первой странице нашего журнала. (прикрепить страницу на магнитную доску)
2.Чтобы описать задание для журнала, журналист должен знать много слов русского языка.
Игра «Кто больше? найдёт предметов в кабинете, в названиях которых есть звук «л».
Молодцы! Справились.- это вторая страница нашего журнала.
4.Журналисты работают целой командой, они должны быть дружными.
Проверим, а у нас получится? Цепочка слов-автобус-суп-паук-кроссовки-индюк-кошка.
Ещё одна страница готова.
5.Журналисты - смелые люди.
Найти, что спрятано, назвать, не вынимая руки (буквы РУЧКА), а потом показать.
Вот ещё одна страница.
6.Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я раздам фотографии , вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.
Анализ слова ЛИЦО.
Вот готова очередная страница
7. Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов.
Молодцы! Добавляем страницу в наш журнал.
8.Журналисты грамотные Исправьте ошибки-буквы неправильно встали в слове.
9.Журналисты могут делать волшебные превращения..
Превратить круги в буквы
III. Итог.
Рефлексия
Какие задания вам понравились?
Какие задания было трудно выполнять?
В какие игры вы еще хотели бы поиграть?
Домашнее задание
Вам задание -раскрасить части картинок с разными буквами нужным цветом и рассказать, что получилось. Это и будет последней страничкой в вашем детском журнале.