Просмотр содержимого документа
«Проект по произведению В.Гауфа « Карлик Нос ».»
Тема: В.Гауф «Карлик Нос»
Урок-проект.
Цель урока: Формировать вдумчивое отношение к авторскому слову, правильно оценивать поступки героев. Формировать умение постигать смысл и художественное содержание произведений. Создать условия для эмоционально-эстетического воспитания, соответствующей атмосферы для духовного совершенствования.
Воспитывать на примере героя сказки мужественность, честность, смелость, открытость характера.
Оборудование: интерактивная доска, журналы, дополнительные материалы, для создании страниц, звездочки.
Ход урока:
I. Оргмомент
Сейчас вы узнаете отрывок из новой сказки В.Гауфа и надеюсь, что он подтолкнет вас прочитать всю сказку и узнать, чем она интересна.
(учащиеся получают отрывок)
В далекой прекрасной стране, где вечнозеленые сады, никогда не заходит солнце, царствовала королева Фантазия. Она была любима и почитаема всеми, кто ее знал. Слетела она на землю, ибо слышала, что там обитают люди которые проводят жизнь в суровой печали, среди трудов и забот. Им принесла дары из своего царства, и с тех пор, люди стали радостнее за работой…
И своих детей она тоже посла на землю дарить счастье людям. Однажды Сказка, старшая из дочерей королевы, возвратилась с земли. Мать заметила, что Сказка грустна…
- Что с тобой, душенька Сказка, - обратилась к ней королева, - Доверься своей матери, скажи, что с тобой?
- Ах, милая мама! Эта печаль…
- Дочь моя, горе – это тяжесть, которая не под силу одному и с которой легко справится вдвоем, - сказала прекрасная королева.
Работа по содержанию: Слайд №1
- Почему Гауф выбрал королеву Фантазию?
- Почему она любима и почитаема всеми?
- Как вы думаете, какие дары принесла королева из своего царства?
- А почему, по вашему мнению, старшей дочерью была сказка?
- Найдите в тексте главную мысль этого отрывка из сказки?
Вывод: И мы должны работать с радостью, помогая друг другу.
II. Сообщение темы и цели урока:
Сегодня на уроке мы должны подвести итог работы по творчеству В.Гауфа. Свои умения и навыки мы должны выразить в проекте.
Слайд №2 Проект – это продукт нашего труда и сегодня мы будем оформлять наш проект в виде журнала.
Беседа:
Слайд №3
- Какие вы знаете современные детские журналы созданные по мотивам сказок? (Вини-Пух)
- Сегодня я предлагаю по мотивам сказки В.Гауфа создать журнал?
- Вспомните, что отображается на страницах детских журналов.
III. Инструктаж
- Я предлагаю вам название рубрик, а вы должны определить, какой материал вы поместите на данной странице. Слайд 4,5,6,7,8 целиком
1 страница Необыкновенная биография в обыкновенное время (об авторе)
2 страница Приглашаем в галерея (портреты, характеристики героев)
- Какие у вас будут вопросы к выступающему, дополнение, замечания?
VI. Итог урока.
5 страница «Почтовое дерево»
Каждая группа должна поделиться своими мыслями и впечатлениями о прочитанном, а части об увиденном.
- Давайте оценим наши страницы и проголосуем за понравивший.
- Как вы думаете, где может пригодиться наш журнал?
В далекой прекрасной стране, где вечнозеленые сады, никогда не заходит солнце, царствовала королева Фантазия. Она была любима и почитаема всеми, кто ее знал. Слетела она на землю, ибо слышала, что там обитают люди которые проводят жизнь в суровой печали, среди трудов и забот. Им принесла дары из своего царства, и с тех пор, люди стали радостнее за работой…
И своих детей она тоже посла на землю дарить счастье людям. Однажды Сказка, старшая из дочерей королевы, возвратилась с земли. Мать заметила, что Сказка грустна…
- Что с тобой, душенька Сказка, - обратилась к ней королева, - Доверься своей матери, скажи, что с тобой?
- Ах, милая мама! Эта печаль…
- Дочь моя, горе – это тяжесть, которая не под силу одному и с которой легко справится вдвоем, - сказала прекрасная королева.
В далекой прекрасной стране, где вечнозеленые сады, никогда не заходит солнце, царствовала королева Фантазия. Она была любима и почитаема всеми, кто ее знал. Слетела она на землю, ибо слышала, что там обитают люди которые проводят жизнь в суровой печали, среди трудов и забот. Им принесла дары из своего царства, и с тех пор, люди стали радостнее за работой…
И своих детей она тоже посла на землю дарить счастье людям. Однажды Сказка, старшая из дочерей королевы, возвратилась с земли. Мать заметила, что Сказка грустна…
- Что с тобой, душенька Сказка, - обратилась к ней королева, - Доверься своей матери, скажи, что с тобой?
- Ах, милая мама! Эта печаль…
- Дочь моя, горе – это тяжесть, которая не под силу одному и с которой легко справится вдвоем, - сказала прекрасная королева.
В далекой прекрасной стране, где вечнозеленые сады, никогда не заходит солнце, царствовала королева Фантазия. Она была любима и почитаема всеми, кто ее знал. Слетела она на землю, ибо слышала, что там обитают люди которые проводят жизнь в суровой печали, среди трудов и забот. Им принесла дары из своего царства, и с тех пор, люди стали радостнее за работой…
И своих детей она тоже посла на землю дарить счастье людям. Однажды Сказка, старшая из дочерей королевы, возвратилась с земли. Мать заметила, что Сказка грустна…
- Что с тобой, душенька Сказка, - обратилась к ней королева, - Доверься своей матери, скажи, что с тобой?
- Ах, милая мама! Эта печаль…
- Дочь моя, горе – это тяжесть, которая не под силу одному и с которой легко справится вдвоем, - сказала прекрасная королева.