Ι. Актуализация знаний. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | На карточке: быль и небылица правда и ложь случай из жизни и сказка. Понятны ли тебе эти слова? Где мы встречаемся с этими понятиями? Посмотри на картинки. На каких история реальная, которая может случится в жизни, где настоящая небылица? Сегодня мы с тобой будем сочинять рассказ по серии картинок. Предлагаю за эту неделю выполнить проект: книжка рассказов от Михаила Сурмы. Миша сочиняет, я записываю и отпечатаю, мы вместе напечатаем и приклеим рисунки. Затем скрепим эти листочки, получится маленькая книжка. Ее можно будет подарить, например, сестре маме* на 8 марта, Руслану Сергеевичу на 23 февраля. (*если мамы на уроке нет- можно предложить маму) | Это встречается в жизни и в литературе | | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению способа действия. | Сегодняшний урок поможет стать интересным рассказчиком – сочинителем. Как ты думаешь, отчего зависит, будут ли люди с интересом слушать рассказчика, сочинителя? Да, слушают тогда, когда рассказ последовательный, выразительный. Понравится рассказ, если проговаривать быстро-быстро? Подготовка к сочинению/рассказу о рыбалке (сюжетная картинка рыбалка) Если сочинение устное, то мы должны рассказывать выразительно и четко, чтобы другим было интересно тебя слушать. Определение последовательности картинок Составление рассказа по сюжетным картинкам рыбалка. Выбор названия. Место, время, имена героев Определение характера истории Эта история могла бы быть грустной или веселой? Расскажи эта история могла бы быть на самом деле? Может она могла приключиться с тобой или твоим одноклассником? Физкультминутка со скороговоркой для подготовки артикуляционного аппарата Проговаривание скороговорки Скороговорка на карточке | | | Коммуникативные УУД 1. Развиваем строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
III. Самостоятельная работа Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Помощь в подборе лексики, интонации, скорости . | Самостоятельное составление рассказа На улице стоял жаркий летний денёк. Два лучших друга Миша и Саша собрались пойти на речку порыбачить, они накопали червяков. А еще с ними тайно пошел хитрый кот Рыжик, он уже знал что мальчики наловят свежей вкусной рыбы, которой хватит не только на него одного, но и на его голодных друзей: Барсика, Мурзика, Васька и Кузю. Рыжик был не только умен и хитер, но и хвастлив, он обожал хвастаться перед другими котами, поэтому и в ловле мышей он был всегда первым. Ребята пришли на речку и с пристани стали ловить рыбу даже не подозревая что кот Рыжик внимательно наблюдал за рыбалкой. Мальчики поймали несколько карасей и лещей. Пока ребята продолжали рыбачить, кот съел почти всю рыбу, которую они наловили. А последнюю рыбку Рыжик унёс с собой и угостил своих друзей голодных котов, которые пытались хоть что – то найти в пустых консервных банках. Как же они обрадовались, когда рыжик угостил их свежем карасиком. Ох что бы мы без тебя делали Рыжик, мурлыкали довольные коты. А тем временем на рыбалке друзья думали и гадали, куда могла пропасть вся рыба, если мы наловили целое ведро, очень странно. В другой раз такого не должно случиться, решили ребята. Но рыжик знал все места рыбаков, ведь он местный кот, а ребята только на летние каникулы к бабушкам приезжают. | Выполнение задания | Личностные результаты Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. |
IV. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Итак, что ты сегодня делал? – Доволен своей работой? – Хотел бы что-то исправить? Итак, сегодня мы сочинили первый рассказ для будущей книжки-подарка. Мне понравилось: | | | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |