kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие фонематического слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для развития фонематического слуха у учащихся 1 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие фонематического слуха»

Упражнение № 1. «Назови слова»

(Для развития слуховой дифференцировки)

Задание № 1. «Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, О, Р, К и т.д.)..

Задание № 2. «Назови как можно больше слов, которые заканчиваются на звук П" (И, О, С, Л и т .д.).

Задание № 3. «Назови как можно больше слов, в середине которых есть звук Л» (Н, Э, Г, Б, Ф и т.д.).

 

Упражнение № 2. «Хлоп-хлюп»

(Обучение звуковому анализу слова)

Это упражнение также имеет несколько вариантов задания:

1.  «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука С (В, О, Г, Д, Ш и т.д.), сразу хлопнешь в ладоши. 

    Вариант: ребенок должен «поймать» звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.

    Дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, лампа, речка, волосы и т.д.

2.  «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г — хлопни 2 раза».

    Лучше начинать упражнение в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость.

    Корова, кисель, гора, норка, гитара, сапог, сук, рука, догнал, толкнул и т.д.

    Это упражнение заодно поможет вам проверить, как у ребенка обстоят дела с реакцией.

 

Упражнение № 3. «Играем со словом»

(Обучение звуковому облику слова)

Задание № 1. «Придумай слова, которое начинается (оканчивается) на такой же звук, как и в слове «лягушка», «флаг», «стол» и т.д..

Задание № 2. «Назови, какой звук первый (последний) в слове «луч», «сила», «диван» и т.д.».

Задание № 3. «Назови все звуки по порядку в слове «небо», «туча», «крыша» и т.д..

Задание № 4. «Какой звук в слове «рыбка» («стул», «ковер», «ракушка», «туча» и т.д.) стоит вторым, четвертым, первым, третьим?».

 

Упражнение № 4. «Путаница» 

«Послушай внимательно стихотворение.

 

  Кто на дереве сидит? Кит. 

  В океане кто плывет? Кот.  

  В огороде что растет? Рак. 

  Под водою кто живет? Мак.

  Перепутались слова! 

  Я командую «раз-два» 

  И приказываю вам

  Всех расставить по местам».

     Спросите у ребенка: «Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?

      Вы можете немножко подсказать ребенку, но главное — подвести его к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова.

 

Упражнение № 5. «Придумай новое слово»

Задание: «Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изменить в нём второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: дом — дым.

Слова для изменения: сон, сок, пил, мел.

Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет.

Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.

 

Упражнение № 6. «Длиннее-короче» 

Задание: «Сейчас мы будем сравнивать слова. Я буду говорить по два слова, а ты будешь решать, какое из них длиннее. Только помни, что надо сравнивать слова, а не вещи, которые они обозначают. Ты ведь знаешь, что слово — это не вещь. Вот, например, слово «нос». Его можно сказать, а можно написать — но дышать им нельзя, это ведь только слово. А настоящим носом можно дышать, но его нельзя писать или читать.

Слова для сравнения: стол — столик, карандаш — карандашик, усики — усы, пес — собака, хвост — хвостик, змея — змейка, червяк — червячок.

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие фонематического слуха

Автор: Чирятьева Наталья Владимировна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Развитие фонематического слуха"
    ["seo_title"] => string(36) "razvitiie_foniematichieskogho_slukha"
    ["file_id"] => string(6) "371106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482126823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Серия дидактических игр по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза с использованием моделирования. "
    ["seo_title"] => string(133) "sieriia-didaktichieskikh-ighr-po-razvitiiu-foniematichieskogho-slukha-zvukovogho-analiza-i-sintieza-s-ispol-zovaniiem-modielirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180179"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425136718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Игры для развития фонематического слуха"
    ["seo_title"] => string(45) "igry_dlia_razvitiia_fonematicheskogo_slukha_2"
    ["file_id"] => string(6) "636742"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695052187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей " Развитие фонематического слуха у детей""
    ["seo_title"] => string(69) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_fonematicheskogo_slukha_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "593966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639000265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья «Развитие фонематического слуха у детей»"
    ["seo_title"] => string(47) "statia_razvitie_fonematicheskogo_slukha_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "515245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560911204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства