kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка логопедического занятия в классе со сложной структурой дефекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация звуков Г-К. конспект занятия для 4 класса со сложной структурой дефекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка логопедического занятия в классе со сложной структурой дефекта»

Конспект занятия по логопедии в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к]»

Задачи:

- развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г;

- развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г,

- развивать фонематический слух;

- расширять словарный запас;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать самоконтроль.



Ход занятия:

1. Орг.момент

давайте подарим улыбки друг другу и повторим все вместе за мной слова:

Мы спокойны и добры,

Мы приветливы, здоровы!


2.Сколько раз встретился звук Г?

Мы запомним наизусть - Г – как голубь, Г – как гусь.

Это – гордость, это грусть. (6 раз)

Сколько раз встретился звук К?

Кролик, куры, кот и кошка, И капуста, и картошка, (6)

Правильно, сегодня мы будем работать со звуками К и Г, а на письме с буквами Г и К.



3. Звук Г – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.

К – глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

Игра «Эхо». Повтори слоги:

га-ка ка-га ка-га-ка га-ка-га ка-ка-га

гу-ку-ку га-ка-га-ка го-ко-ко-го ко-го-го-ко.



4. Развитие мелкой моторики

Подумайте, на что похожа буква Г?

На что похожа буква К?

Нарисуйте эти буквы с закрытыми глазами на ладошке, в воздухе.

Давайте выложим эти буквы из фасоли.



5. Раздай картинки Гоше и Кате:

Гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город.



6. Прочитайте сначала слова с буквой Г, затем с буквой К:

Газета, клад, газон, колос, голос, бумага, низко, флаги, дороги, колодец, язык, сапог, девочка, брызги.



7. Подвижное упражнение «В лесу».

- А сейчас немного отдохнем, вставайте в круг. Мы отправимся в лес, где будем изображать лесных жителей.

С кочки на кочку скачет лягушка, изображают как скачет лягушка

Заяц петляет в кустах на опушке, изображают, как петляет заяц

Следом за зайцем крадется лиса, показывают, как крадется лиса

Мишка вразвалку выходит из леса, идут вразвалку

Еж семенит по дорожке под елкой, семенят в полуприседе

В чаще лесной рыщут серые волки. изображают, как рыщут волки

Кружит над лесом стайка синичек. взмахивают руками, как крыльями

Мы показали зверюшек и птичек. разводят руками в стороны



8. Работа по карточкам .

Вставьте букву К зеленым цветом, Г – синим. Записывая слова в тетрадь, проговаривайте их вслух по слогам.

Рыб…а, …аша, но…а, раду…а, мар…а, …апуста, бал…он, …азета, доро…а, о…онь, о…но, бу…варь, …итара, …ерой, …осмос, …омната, …увшин.



12. Итог занятия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка логопедического занятия в классе со сложной структурой дефекта

Автор: Шапкина Ольга Владимировна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Последовательный пересказ рассказа «Золотая осень»  с опорой на предметные картинки. "
    ["seo_title"] => string(88) "posliedovatiel-nyi-pierieskaz-rasskaza-zolotaia-osien-s-oporoi-na-priedmietnyie-kartinki"
    ["file_id"] => string(6) "191315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427292834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства