Конспект занятия по логопедии в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к]»
Задачи:
- развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г;
- развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г,
- развивать фонематический слух;
- расширять словарный запас;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать самоконтроль.
Ход занятия:
1. Орг.момент
давайте подарим улыбки друг другу и повторим все вместе за мной слова:
Мы спокойны и добры,
Мы приветливы, здоровы!
2.Сколько раз встретился звук Г?
Мы запомним наизусть - Г – как голубь, Г – как гусь.
Это – гордость, это грусть. (6 раз)
Сколько раз встретился звук К?
Кролик, куры, кот и кошка, И капуста, и картошка, (6)
Правильно, сегодня мы будем работать со звуками К и Г, а на письме с буквами Г и К.
3. Звук Г – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.
К – глухой звук, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.
Игра «Эхо». Повтори слоги:
га-ка ка-га ка-га-ка га-ка-га ка-ка-га
гу-ку-ку га-ка-га-ка го-ко-ко-го ко-го-го-ко.
4. Развитие мелкой моторики
Подумайте, на что похожа буква Г?
На что похожа буква К?
Нарисуйте эти буквы с закрытыми глазами на ладошке, в воздухе.
Давайте выложим эти буквы из фасоли.
5. Раздай картинки Гоше и Кате:
Гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город.
6. Прочитайте сначала слова с буквой Г, затем с буквой К:
Газета, клад, газон, колос, голос, бумага, низко, флаги, дороги, колодец, язык, сапог, девочка, брызги.
7. Подвижное упражнение «В лесу».
- А сейчас немного отдохнем, вставайте в круг. Мы отправимся в лес, где будем изображать лесных жителей.
С кочки на кочку скачет лягушка, изображают как скачет лягушка
Заяц петляет в кустах на опушке, изображают, как петляет заяц
Следом за зайцем крадется лиса, показывают, как крадется лиса
Мишка вразвалку выходит из леса, идут вразвалку
Еж семенит по дорожке под елкой, семенят в полуприседе
В чаще лесной рыщут серые волки. изображают, как рыщут волки
Кружит над лесом стайка синичек. взмахивают руками, как крыльями
Мы показали зверюшек и птичек. разводят руками в стороны
8. Работа по карточкам .
Вставьте букву К зеленым цветом, Г – синим. Записывая слова в тетрадь, проговаривайте их вслух по слогам.
Рыб…а, …аша, но…а, раду…а, мар…а, …апуста, бал…он, …азета, доро…а, о…онь, о…но, бу…варь, …итара, …ерой, …осмос, …омната, …увшин.
12. Итог занятия.