kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Последовательный пересказ рассказа «Золотая осень» с опорой на предметные картинки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения логопедического занятия в 6 классе  со сложной структурой дефекта (с. Дауна). В процессе кропотливой работы на шестом году обучения учащиеся учатся выкладывать в последовательности картинный материал, после чего по катинкам воспроизводят его устно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Последовательный пересказ рассказа «Золотая осень» с опорой на предметные картинки. »

Тема: Последовательный пересказ рассказа «Золотая осень» с опорой на предметные картинки.

Цель: обучать пересказу прочитанного текста с опорой на предметные картинки; закреплять навыки плавного чтения

Развивать:

  • связную речь, путем составления предложений, из предложений - рассказ;

  • мышление, путем выставления последовательного картинного материала,

  • слуховое восприятие, путем закрепления чистоговорок и трудных слов,

  • речевую моторику, путем выполнения артикуляционной гимнастики,

  • внимание и зрительное восприятие, путем нахождения слова в ряде букв,

  • укрепление мышц глазных яблок, путем выполнения гимнастики для глаз,

  • мелкую моторику и общую координацию, путем выполнения соответствующих упражнений

Оборудование: проектор, ноутбук, предметные картинки к тексту, текст (на каждого ученика)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот и осень наступает (ПО ОЧЕРЕДИ СОЕДИНИТЬ ПАЛЬЦЫ ПРАВОЙ РУКИ)

Птицы гнезда покидают (ПО ОЧЕРЕДИ СОЕДЕНИТЬ ПАЛЬЦЫ левой РУКИ)

В стаи собираются (Сжать пальцы в замок)

До весны прощаются (по очереди соединять пальцы обеих рук, начиная с больших пальцев)

  1. Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика. (1 слайд)

  • Рот ваш широко открыт, язычок спокойно спит (бегемот) (1)

  • Широка Нева-река и улыбка широка,

зубы все мои видны от краев и до десны (улыбка) (2)

  • Губы сложим в трубочку – на дудочку похоже

Подудеть на дудочку без дудочки не сможем (трубочка) (3)

  • Улыбаюсь, рот открыт, язычок уже стоит

К зубкам подняты края, вот и чашечка моя (чашечка)(4)

  • Наш веселый язычок повернулся на бочок,

Смотрит влево, сморит вправо … (часики) (5)

  • Едем, едем на лошадке по дороге гладкой, гладкой (лошадка) (6)

  1. Работа с загадкой.

Листья опадают, птицы улетают,

Речка замерзает. Когда это бывает? (Осень) (2 слайд)

  • Назвать осенние признаки.

  • Назвать осенние месяцы.

  1. Закрепление признаков осени в чистоговорках (3 слайд)

  • Сень-сень-сень – наступила золотая осень (картинка 1)

  • Цы-цы-цы – улетают на юг птицы (картинка 2)

  • Тья-тья-тья – опадают желтые листья (картинка 3)

  • Ождь – ождь - ождь – льёт холодный дождь (картинка 4)

  1. Знакомство с текстом.

Сегодня мы с вами познакомимся и прочитаем рассказ, который называется «Золотая осень». Послушайте его внимательно, а я вас проверю, какие вы внимательные.

(Логопед медленно и плавно читает текст).

  1. «Найди слово в ряде букв». (4 слайд)

- Ребята, на экране появилось непонятное слово. Какое слово здесь разглядели? (на слайде ряд букв ВЮБРУСНИКА), ученики должны выделить слово БРУСНИКА

А что это такое «брусника»?

- Что готовят из брусники?

- Посмотрите, еще появилось непонятное слово. Как вы думаете, а здесь какое слово спряталось? (на слайде ряд букв АДБЕРЛОГА)

- А что такое «берлога»?

- Кто в ней живет?

Словарная работа над трудными словами. (5 слайд)

При знакомстве с рассказом вам встретятся трудные слова. Давайте мы их прочитаем. (Чтение хором слов) :

пря-прячут-прячутся; (значение слова)

со-соби-собирают-собираются; (значение слова)

нач-начнут-начнутся (значение слова)

  1. Чтение текста учащимися.

Во время чтения учащимся необходимо напомнить про правила посадки.



  1. Физ. минутка.

  • Высоко-низко,

(Потянуться - присесть)

Широко-узко,

(развести руки в сторон, а затем обнять себя )

Далеко-близко

(наклоны вперед - назад)

  • Гимнастика для глаз. (6 слайд) с музыкой

  1. Составление последовательных картинок по тексту.

Логопед читает рассказ, а учащиеся расставляют картинки соответственно прочитанному предложению рассказа. Задание выполняется на магнитной доске. Параллельно на слайде, с каждым нажатием, появляются аналогичные картинки (7 слайд)

  • Проверяем со слайдом правильность выполнения задания. (хором проговариваем весь текст)

  1. Пересказ учащимися прочитанного рассказа по картинкам.

  1. Итог.

  • Что мы делали на уроке?

  • Как называется наш рассказ?

  • Что мы составляли по тексту?

























Используемая литература

  1. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». –М.: «ВАКО», 2008

  2. С. Хромова «Психологические игры для детей». – М. 2007

  3. Г.Н. Сергиенко «Учимся, говорим, играем». – Воронеж, 2006

  4. Л. Никифорова, В. Буйко «Логопедическая азбука».- Екатеринбург «ЛИТУР», 2007

  5. Г.Е. Сычева. Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуск 1.

  6. www.muzofon.ru/ “Золотая музыкальная коллекция”














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Последовательный пересказ рассказа «Золотая осень» с опорой на предметные картинки.

Автор: Махмутова Венера Вагизовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства