Последовательный пересказ рассказа «Золотая осень» с опорой на предметные картинки.
Последовательный пересказ рассказа «Золотая осень» с опорой на предметные картинки.
Данная разработка предназначена для проведения логопедического занятия в 6 классе со сложной структурой дефекта (с. Дауна). В процессе кропотливой работы на шестом году обучения учащиеся учатся выкладывать в последовательности картинный материал, после чего по катинкам воспроизводят его устно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня мы с вами познакомимся и прочитаем рассказ, который называется «Золотая осень». Послушайте его внимательно, а я вас проверю, какие вы внимательные.
(Логопед медленно и плавно читает текст).
«Найди слово в ряде букв». (4 слайд)
- Ребята, на экране появилось непонятное слово. Какое слово здесь разглядели? (на слайде ряд букв ВЮБРУСНИКА), ученики должны выделить слово БРУСНИКА
А что это такое «брусника»?
- Что готовят из брусники?
- Посмотрите, еще появилось непонятное слово. Как вы думаете, а здесь какое слово спряталось? (на слайде ряд букв АДБЕРЛОГА)
- А что такое «берлога»?
- Кто в ней живет?
Словарная работа над трудными словами. (5 слайд)
При знакомстве с рассказом вам встретятся трудные слова. Давайте мы их прочитаем. (Чтение хором слов) :
пря-прячут-прячутся; (значение слова)
со-соби-собирают-собираются; (значение слова)
нач-начнут-начнутся (значение слова)
Чтение текста учащимися.
Во время чтения учащимся необходимо напомнить про правила посадки.
Физ. минутка.
Высоко-низко,
(Потянуться - присесть)
Широко-узко,
(развести руки в сторон, а затем обнять себя )
Далеко-близко
(наклоны вперед - назад)
Гимнастика для глаз. (6 слайд) с музыкой
Составление последовательных картинок по тексту.
Логопед читает рассказ, а учащиеся расставляют картинки соответственно прочитанному предложению рассказа. Задание выполняется на магнитной доске. Параллельно на слайде, с каждым нажатием, появляются аналогичные картинки (7 слайд)
Проверяем со слайдом правильность выполнения задания. (хором проговариваем весь текст)
Пересказ учащимися прочитанного рассказа по картинкам.
Итог.
Что мы делали на уроке?
Как называется наш рассказ?
Что мы составляли по тексту?
Используемая литература
В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». –М.: «ВАКО», 2008
С. Хромова «Психологические игры для детей». – М. 2007