дифференцировать звуки С-Ш в словах , слогах и в предложениях;
Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
Расширять словарный запас;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Формировать положительную мотивацию к занятию;
Воспмтывать самоонтроль за речью.
Оборудование и материалы:
Сундук, мягкие игрушки, красочные картинки, зерно, зеркало, музыка для релаксации.
Ход урока:
Логопед: Здравствуй, Камила. Я очень рада тебя видеть. Давай, приложим руку к сердцу и подарим частичку своего тепла друг-другу.
Знаешь , Камила когда я шла в школу , нашла сундучок. Мне кажется зто не простой сундук а волшебный...Мне так захотелась посмотреть что в нем. Я принесла его сюда .Хочешь мы вместе посмотрим что в нем? Ой, а кто это? (собачка, лошадка, машинка, шар, шишка, самолет итд.) Как ты думаешь, Камила , что это? Как их можно назвать? Правильно игрушки. В таком случае тема сегодняшнего занятия «Разные игрушки». Ответь мне пожалуйста какие звуки мы чаще слышали в названиях игрушек? Конечно же, с и ш. В таком случае сегодня мы научимся различать звуки с-ш.
Хлопни, когда услышишьзвук с:
Ша-са-шу-су-аш-ас-ош-ос.
Топни когда услышишь звук ш:
Са-ша-су-шу-аш-яс-ши-ис.
В сундуке есть задания. Мы должны выполнить эти задания. Давай попробуем? Смотри –ка , я нашла радиограмму в сундуке. Расшифруем его?(согласие) . Стрелка внизу –звук с, стрелка вверху звук ш.
Задание №1 Расшифруй радиограмму.
Задание №2 «Сказка про веселого языка»
Задание №3 Картинки со звуками с и ш
Задание №4 Какой картинки не хватает?
Физкультминутка
Задание №5 Найди пропущенные буквы, напиши слова в 2 столбика
Задание №6 Одень Букву с-ш
Очень хорошо , Камила!Тебе понравилось сегоднешнее занятие?А что тебе запомнилось больше всего?Ты хорошо отвечала. Давай посмотрим что осталось в сундуке? Там есть для тебя подарок. Какие сладости ты знешь на букву ш? Правильно шоколад. Вот тебе подарок.