І. Организационный момент: 1. Приветствие и настройка на занятие Поприветствуйте детей в дружелюбной атмосфере. Используйте фразы: "Сегодня мы будем весело тренироваться различать звуки и делать гимнастику для язычка!" Проведение лёгкой дыхательной гимнастики для настройки на работу. Например, "подуть на перышко" (воображаемое или реальное). 2. Артикуляционная гимнастика Объясняем детям, что их язык и губы тоже нуждаются в тренировке, чтобы говорить правильно. Упражнение "Качели" (язык движется вперед-назад) Упражнение "Часики" (язык поочередно двигается вправо и влево) Упражнение "Лошадка" (цоканье языком) Упражнение "Грибок" (поднятие языка к небу и его удержание) Похвалите детей после каждого упражнения: "Какие молодцы! Язычок у нас сильный!" Основная часть Новая тема Различие звуков по высоте и громкости Игра "Угадай звук": Логопед воспроизводит звуки (например, колокольчик — высокий звук, барабан — низкий звук). Дети должны угадать, какой звук они слышат: высокий или низкий, громкий или тихий. Упражнение "Как говорит животное?": Показ картинок животных (например, лев — громко, птичка — тихо, корова — низко, птенец — высоко). Дети должны имитировать, как эти животные издают звуки (громкие-тихие, высокие-низкие). Закрепление нового материала Обсуждение с детьми, какие звуки были громкими, какие – тихими, какие – высокими или низкими. Назавите свои любимые звуки, который он услышал на занятии. Похвалить всех детей за старания: "Вы сегодня просто молодцы, все отлично справились с заданиями!" Подведение итогов занятия. Игра "Кто громче, кто тише": дети подражают звукам (громкие и тихие). Оценивание работы детей. Домашнее задание: Артикуляционные упражнения. | Эмоциональный настрой к занятию Общеукрепляющие упр. на развитие двиг.навыков Развитие артикуляционного аппарата Объяснение новой темы Развитие понимания речи Развитие логического мышления Развитие мелкой моторики Закрепление новой темы |