kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наши умные помощники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД Познание.  

                                                          «Наши умные помощники»

Программное содержание: Развивать умения различать и называть органы чувств ( глаза, уши), формировать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними;

Развивать умение различать звуки по громкости и упражнять в речевом дыхании;

Закреплять сенсорные знания детей;

Развивать двигательную активность;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим;

Материал:  запись звуков леса; корзинки  жёлтого, синего и красного цвета, плоскостные цветы жёлтого, синего и красного цвета; незаконченные портреты девочек и мальчиков, фломастеры;

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь я приглашаю вас на прогулку  по весеннему лесу.

Игра «Послушай и угадай»

По тропинке в лес пойдём,            ( шагают друг за другом)

Лужу мимо обойдём,                       ( обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,                       (прыгают)

Посмотрели мы налево,                   ( смотрят налево)

Посмотрели мы на право,                ( смотрят на право)

Посмотрели вверх на солнышко,   ( смотрят вверх, встали на носочки)

Посмотрели вниз на травку.            ( смотрят вниз, наклонились)

Ах, как красиво!                                  ( удивились)

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Садитесь поудобнее.

Прослушивание кассеты с записью звуков леса.

Воспитатель: Чьи голоса вы слышали?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы слушали внимательно, а что помогало вам в этом?  ( уши)

Наши уши помогают нам не только слушать  магнитофон, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши – это умные помощники  человека.

Покажите свои уши. Сколько их у человека? (два) Зачем нужны уши?

Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Если мы закроем свои уши, то ничего не услышим. Попробуйте. Вы ничего не слышали? ( нет)

Звуки и шумы бывают разные громкие и тихие.

Игра «Громко-тихо»

Воспитатель называет имя любого ребёнка сначала шёпотом (дети повторяют), затем очень тихо (дети повторяют), дальше чуть громче (дети повторяют), громко и очень громко.

Воспитатель:  Ухо очень тонкий и сложный орган чувств.

- Дети, а как надо беречь свои уши?

  • Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандашом, спичкой, палкой)
  • Нельзя слушать слишком громкую музыку.
  • Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку.
  • Надо мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.
  • После купания надо тщательно вытирать уши.
  • Если заболело ухо, нужно срочно обратиться к специальному врачу.

 

Дидактическая игра «Свой цвет узнай»

Воспитатель:  Вот в наш лес пришла,  Весна

                           Солнце, радость принесла.

                           С тёплыми лучами,

                           С  быстрыми ручьями,

                           С зелёными листочками,

                           С первыми цветочками.

Перед вами три  корзинки. Какого они цвета? ( жёлтая, красная, синяя). А на полянке цветочки такого же цвета. Этот цветочек жёлтого цвета, в какую корзинку его надо положить?  ( тоже в жёлтую)

Дети раскладывают цветочки по корзинкам.

Воспитатель:  Как же вы смогли узнать  какого цвета цветы, какой наш орган помог в этом? (наши глаза). Как вы думаете, для чего нужны человеку глаза? (ответы детей). С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы, их форму, размер и цвет.

Как бы мы жили, если бы  у нас не было глаз? (ответы детей)

Глаза – тоже наши помощники.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно…      ( А. Боске)

Воспитатель:  У вас есть глаза? Покажите. Сколько глаз у человека? (два) Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь

Как надо беречь свои глаза? 

  • Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза ( карандаши, кисти, палочки от пирамидок, ложки, вилки)
  • Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
  • Нельзя близко смотреть телевизор
  • Каждое утро нужно умывать глазки тёплой водой
  • Если заболели глаза, нужно срочно обратиться к врачу.
  • Нужно делать гимнастику для глаз, чтобы они не уставали.

Гимнастика для глаз   «Глазки делают зарядку»

- Рано утром, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 - И как часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Вместе в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- А потом  посмотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, что это? ( в руках у воспитателя портреты девочек и мальчиков)

А что художник не дорисовал на портретах? (ответы детей)  Давайте поможем ему.

Дети подходят к столу. Каждый ребёнок дорисовывает глаза и уши своей кукле. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы оба глаза должны быть одинакового цвета.

-Куклы говорят вам спасибо. Ведь благодаря вам они увидели окружающий мир.

Физкультминутка.

Это глазки вот-вот (показывают)

Это ушки вот-вот.

Это носик, это рот.

Это ручки хлоп-хлоп,

Это ножки топ-топ,

Там спинка, здесь живот.

Вытираем лоб.

Воспитатель:  Погуляли мы в лесу,

                              Повидали всю красу,

                              А теперь пора прощаться

                              В детский садик возвращаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наши умные помощники»»

НОД Познание.

«Наши умные помощники»

Программное содержание: Развивать умения различать и называть органы чувств ( глаза, уши), формировать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними;

Развивать умение различать звуки по громкости и упражнять в речевом дыхании;

Закреплять сенсорные знания детей;

Развивать двигательную активность;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим;

Материал: запись звуков леса; корзинки жёлтого, синего и красного цвета, плоскостные цветы жёлтого, синего и красного цвета; незаконченные портреты девочек и мальчиков, фломастеры;

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу.

Игра «Послушай и угадай»

По тропинке в лес пойдём, ( шагают друг за другом)

Лужу мимо обойдём, ( обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (прыгают)

Посмотрели мы налево, ( смотрят налево)

Посмотрели мы на право, ( смотрят на право)

Посмотрели вверх на солнышко, ( смотрят вверх, встали на носочки)

Посмотрели вниз на травку. ( смотрят вниз, наклонились)

Ах, как красиво! ( удивились)


Воспитатель: Вот мы и в лесу. Садитесь поудобнее.

Прослушивание кассеты с записью звуков леса.

Воспитатель: Чьи голоса вы слышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы слушали внимательно, а что помогало вам в этом? ( уши)

Наши уши помогают нам не только слушать магнитофон, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши – это умные помощники человека.

Покажите свои уши. Сколько их у человека? (два) Зачем нужны уши?

Уши постоянно воспринимают окружающие звуки. Если мы закроем свои уши, то ничего не услышим. Попробуйте. Вы ничего не слышали? ( нет)

Звуки и шумы бывают разные громкие и тихие.

Игра «Громко-тихо»

Воспитатель называет имя любого ребёнка сначала шёпотом (дети повторяют), затем очень тихо (дети повторяют), дальше чуть громче (дети повторяют), громко и очень громко.

Воспитатель: Ухо очень тонкий и сложный орган чувств.

- Дети, а как надо беречь свои уши?

  • Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандашом, спичкой, палкой)

  • Нельзя слушать слишком громкую музыку.

  • Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку.

  • Надо мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.

  • После купания надо тщательно вытирать уши .

  • Если заболело ухо, нужно срочно обратиться к специальному врачу.


Дидактическая игра «Свой цвет узнай»

Воспитатель: Вот в наш лес пришла, Весна

Солнце, радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками,

С первыми цветочками.

Перед вами три корзинки. Какого они цвета? ( жёлтая, красная, синяя). А на полянке цветочки такого же цвета. Этот цветочек жёлтого цвета, в какую корзинку его надо положить? ( тоже в жёлтую)

Дети раскладывают цветочки по корзинкам.

Воспитатель: Как же вы смогли узнать какого цвета цветы, какой наш орган помог в этом? (наши глаза). Как вы думаете, для чего нужны человеку глаза? (ответы детей). С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы, их форму, размер и цвет.

Как бы мы жили , если бы у нас не было глаз? (ответы детей)

Глаза – тоже наши помощники.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно… ( А. Боске)

Воспитатель: У вас есть глаза? Покажите. Сколько глаз у человека? (два) Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь

Как надо беречь свои глаза?

  • Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза ( карандаши, кисти, палочки от пирамидок, ложки, вилки)

  • Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

  • Нельзя близко смотреть телевизор

  • Каждое утро нужно умывать глазки тёплой водой

  • Если заболели глаза, нужно срочно обратиться к врачу.

  • Нужно делать гимнастику для глаз, чтобы они не уставали.

Гимнастика для глаз «Глазки делают зарядку»

- Рано утром, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- И как часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Вместе в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- А потом посмотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.


Воспитатель: Дети, посмотрите , что это? ( в руках у воспитателя портреты девочек и мальчиков)

А что художник не дорисовал на портретах? (ответы детей) Давайте поможем ему.

Дети подходят к столу. Каждый ребёнок дорисовывает глаза и уши своей кукле. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы оба глаза должны быть одинакового цвета.

-Куклы говорят вам спасибо. Ведь благодаря вам они увидели окружающий мир.

Физкультминутка.

Это глазки вот-вот (показывают)

Это ушки вот-вот.

Это носик, это рот.

Это ручки хлоп-хлоп,

Это ножки топ-топ,

Там спинка, здесь живот.

Вытираем лоб.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наши умные помощники»

Автор: Арестова Ирина Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект воспитательского часа на тему "Наши умные помощники" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-vospitatiel-skogho-chasa-na-tiemu-nashi-umnyie-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "148598"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419783054"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Занятие воспитателя "Наши умные помощники - органы чувств"" "
    ["seo_title"] => string(65) "zaniatiie-vospitatielia-nashi-umnyie-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "234692"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443510048"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "ОД Познавательное развитие Тема: «Наши умные помощники – органы чувств» для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "od_poznavatelnoe_razvitie_tema_nashi_umnye_pomoshchniki_organy_chuvstv_dlia_dete"
    ["file_id"] => string(6) "642304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702552141"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "НОД на тему: «Наши умные помощники – органы чувств» для детей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(80) "nod_na_temu_nashi_umnye_pomoshchniki_organy_chuvstv_dlia_detei_podgotovitelnoi_g"
    ["file_id"] => string(6) "564635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606422519"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Од на тему: «Наши умные помощники – органы чувств» для детей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(80) "od_na_temu_nashi_umnye_pomoshchniki_organy_chuvstv_dlia_detei_podgotovitelnoi_gr"
    ["file_id"] => string(6) "629931"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681906104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства