kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Работа над деформированными предложениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью формирования у учащихся начальных классов культуры письменной речи является развитие способности создавать собственные тексты, писать грамотно. Работа с деформированными предложениями позволяет развить навык грамотной работы с текстом. Особенно важным данный аспект в работе является для учащихся с ОВЗ. Данная работа позволяет привить у учащихся навыки смыслового чтения и понимания текстов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Работа над деформированными предложениями»»



Логопедическое занятие для учащихся 2 класса(ОВЗ)

«Работа над деформированными предложениями».

Форма занятия: групповое (малые группы)
Тема: Работа с деформированными предложениями.
2 класс, ОВЗ.

Развитие инклюзивного образования закономерно приводит к приходу в образовательное пространство массовых школ большого числа учащихся с речевым недоразвитием, нуждающихся в специальных программах и методиках формирования связной устной и письменной речи. Введение Федерального государственного образовательного стандарта требует от современных педагогов привития ученикам начальной школы, наряду с традиционными универсальными учебными действиями, составляющими основу «умения учиться», навыков решения творческих задач, формирования поиска, анализа и интерпретации языкового материала, направленного на извлечение необходимой информации из учебных и художественных текстов. Вместе с тем, именно работа с текстовым материалом является наиболее сложной для детей с ОВЗ и трудоёмкой для педагогов начальной школы и учителей-логопедов.

Текст – это законченное и завершенное произведение, имеющее собственную внутреннюю структуру, определенное строение, состоящее из связанных между собой смысловых частей. Он является той основой, которая объединяет все элементы языка, все его единицы в определенную стройную систему. Именно в тексте все они представлены в естественной ситуации. Текст объединяет в себе как языковые, так и речевые свойства различных единиц, что позволяет квалифицировать его и как единицу языка, и как произведение речи одновременно. Все средства языка становятся в нем коммуникативно значимыми.

По мнению методистов и учителей, текст является основной единицей обучения языку и речи. Работа с текстом носит не только обучающий характер, но и социальный. Умение работать с текстом, понимать его, создавать свой, высказывать собственное мнение о прочитанном – составляет неотъемлемую часть культуры человека в современном обществе.

Основной целью формирования у детей культуры письменной речи является развитие у них способности, создавая собственные тексты, писать грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок. Поэтому при изучении орфографии, пунктуации, грамматических и лексических категорий работа с текстами является базой для формирования собственных коммуникативных умений. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов необходимы учащимся для полноценного формирования их «лингвистической компетенции». Но умение применять навыки анализа языковых явлений, которые достаточно успешно используются школьниками при работе на уровне слова и предложения, при упражнениях с текстовым материалом у подавляющего большинства учеников сформировано на низком уровне. Ведь видеть художественное своеобразие текста можно только при условии хорошего владения системой грамматических знаний и понимания роли языковых средств.

Работа с деформированными текстами позволяет учащимся анализировать в разных направлениях правописание, орфографические и пунктуационные ошибки, влияющие на понимание смысла высказывания, исправлять, сравнивать варианты написания слов в текстах, чувствовать и осознавать нормы употребления языковых средств. Таким образом, в ходе работы ученики наблюдают за функционированием лексических и грамматических единиц в речи и овладевают различными видами анализа языкового материала.


Цель занятия:

Развитие у учащихся ОВЗ навыков работы с деформированными предложениями.

 Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Работа с деформированным текстом.

  2. Работа с речевыми ошибками: нахождение и исправление ошибок в предложении.

  3. Совершенствование навыков осмысленного прочтения текста.

  4. Предупреждение ошибок связанные с нарушенным порядком слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие психических процессов у учащихся (память, мышление, воображение).

  2. Развитие слухового восприятия и внимания.

  3. Развитие мелкой моторики рук, тактильного гнозиса.

  4. Развивитие умения грамотно выражать свои мысли.

  5. Развитие вербально-логического мышления, слоговой анализ.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формирование усидчивости у учащихся с ОВЗ.

  2. Формирование эмоционально-положительного настроя на работу.

Оборудование занятия: индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд, рассыпанные буквы, картинки путаницы, слова из деформированного текста, орехи, рабочие тетради, картинки к схеме пересказа.

Ход занятия.

I. Организационный момент

— Возьмите орех и проведите им между ладонями, по тыльной стороне левой, правой ладони, проведите им по «снежному кому».

II. Основная часть.

  • Кроссворд

— Посмотрите, у вас на столах карточки. Слава, прочитай задание.

Задание: разгадай кроссворд, вставь пропущенные буквы, узнай ключевое слово.

— Вам нужно разгадать ключевое слово. Какая буква пропущена в первом слове, втором, третьем, …?

— Ребята, в нашем кабинете есть подсказка. Мы можем пойти по одному из двух путей, либо разгадывать кроссворд, либо найти подсказку сразу и узнать ключевой слово. (Если дети выбирают вариант с подсказкой, то время у них ограниченно – 1 минута. Не найдя за это время подсказку, они разгадывают кроссворд.)

Подсказка: на доске буквы, из которых можно составить слово: «СНЕЖИНКА».

(учащиеся записывают буквы в карточках).

После того, как слово будет записано, один ребенок выкладывает это слово на доске из букв.

— Посмотрите на доску. Какая-то путаница. На столе сапожки, под столом лепёшки. Исправьте путаницу.

Задание, прослушайте внимательно скороговорку: овечки в речке, караси у печки; дед в печи, дрова на печи; под столом портрет, над столом табурет.

— Как нужно правильно сказать? (на столе лепёшки, под столом сапожки; овечки у печки, караси в речке; дед на печи дрова в печи; над столом портрет, под столом табурет).

  • Работа с деформированным текстом

— Открывайте тетрадь, отступите одну строчку вниз, запишите число.

— Я сегодня уронила книгу и из нее выпали все слова. Я их собрала, но не знаю правильно ли?

— Леша, прочитай первую строчку.

Подарил, детям, ежика, дедушка.

— Скажите, правильное предложение или нет? (нет)

— Давайте составим предложение правильно. Кто? – Дедушка. Дедушка что сделал? – подарил. Дедушка подарил кому? – детям. Дедушка подарил детям кого? – ёжика.

— Ксения, прочитай предложение, которое у нас получилось.

— Следующую строчку читает Юра.

Летом, сенях, он, в, жил.

— Похоже на предложение? (нет)

— Давайте составим.

Кто? – он. Он что делал? – жил. Он жил в какое время года? – летом. Он жил летом где? – в сенях.

(Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях).

— Следующую строчку читает Слава.

Ёж, в, уснул, норе, зимой.

— Кто? – ёж. Еж что сделал? – уснул. Еж уснул в какое время года? – зимой. Еж уснул зимой где? – в норе.

— Следующую строчку читает Ксения.

Ежик, голодный, весной, придет.

— Какой? – голодный. Голодный кто? – ежик. Голодный ежик что сделает? – придет. Голодный ежик придет, в какое время года? – весной.

— Последнюю строчку читает Юра.

Берегитесь, мыши!

Кто? – мыши. Мыши что делайте? – берегитесь.

— Прочитай еще раз весь текст Ксения.

— Прочитайте два раза весь текст в тетради. Теперь закройте тетрадь и перескажите текст. (На доске опорные картинки)

Все дети пересказывают текст.

III. Заключительная часть

  • Домашнее задание

— Дома, вам нужно будет самостоятельно прочитать предложения и исправить их. Исправленные предложения записать в тетрадь.

  • Итог занятия

— Молодцы! Вы очень хорошо выполняли все задания. Закрывайте тетради и наводите порядок у себя на столе.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Работа над деформированными предложениями»

Автор: Минаева Ольга Алексеевна

Дата: 13.04.2022

Номер свидетельства: 604726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением. "
    ["seo_title"] => string(77) "uprazhnieniie-v-chtienii-i-pis-mie-rabota-s-dieformirovannym-priedlozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "127614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415349264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh1"
    ["file_id"] => string(6) "271658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока на тему "Восстановление деформированных предложений . Письмо слогов и слов с буквами Л, л "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vosstanovlieniie-dieformirovannykh-priedlozhienii-pis-mo-sloghov-i-slov-s-bukvami-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "121691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414051635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация для урока.Предложение –группа слов, выражающих законченную мысль. "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-dlia-uroka-priedlozhieniie-ghruppa-slov-vyrazhaiushchikh-zakonchiennuiu-mysl"
    ["file_id"] => string(6) "100597"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402386025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства