kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Повествовательное предложение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 учить воспринимать и воспроизводить повествовательную интонацию и обозначать ее на письме точкой; закреплять знания учащихся о границах предложения; развивать умение распространять предложение, образовывать прилагательные от существительных; активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»; развивать ВПФ; воспитывать толерантность, любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
««Повествовательное предложение». »

Тема: «Повествовательное предложение».

Цель: учить воспринимать и воспроизводить повествовательную интонацию и обозначать ее на письме точкой; закреплять знания учащихся о границах предложения; развивать умение распространять предложение, образовывать прилагательные от существительных; активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»; развивать ВПФ; воспитывать толерантность, любовь к животным.

Оборудование: предметная картинка «вольер», билеты – карточки, презентация, запись песни из мультфильма «Ну, погоди!», тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Представьте перед собой большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой с добрыми пожеланиями отдайте своему соседу. Зажмите в ладошке оставшиеся лучики и загадайте желание: оно обязательно сбудется.

  1.  Речевая гимнастика. Отраженное, хоровое проговаривание предложения на одном речевом выдохе, громко, затем тихо.

Берегите братьев наших меньших.

  1. Актуализация опорных знаний. Логопед: Ребята, что мы произносили? Молодцы! Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.

Сегодня мы с вами отправимся туда, где в одном месте живут разнообразные животные. Кто скажет, как называется это место? Правильно мы с вами отправляемся в зоопарк. Но чтобы нам в него войти, нужно отгадать каких животных мы в нем увидим. Если ответ правильный, то появится отгадка – картинка.

Начинать своё предложение вы должны со слов: - Я думаю, что это…


 «Хозяин лесной просыпается весной» (медведь(слайд№1)


«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса» (лиса(слайд№2)


 «Кто зимой холодной бродит злой, голодный» (волк(слайд№3)


«Зимой я белый, летом серый» (заяц) (слайд№4)


Логопед: Вспомните, ребята, как называются места в зоопарке, где находятся животные?

Дети: Клетка. А еще? Логопед помогает детям - Вольер (участок, огороженная площадка с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных.) Картинка вольера вывешивается на доску.


Молодцы! Вот теперь вы получаете проходные билеты (карточки, скрепленные скрепкой).

5. Введение в тему занятия. Вы уже знаете, что в русском языке есть не только буквы, но и знаки. В конце предложения поселились три знака: вопросительный ?, восклицательный ! и точка . . Но это не простые знаки, они помогают нам понять смысл предложения.

? – он всем задает вопросы.

! – он всегда кричит, радуется, возмущается.

. – она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку.

  1. Объявление темы занятия.

Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с предложениями, в конце которых ставится точка. Такие предложения всегда о чем – то сообщают, повествуют или подталкивают к действию. Сколько волка не корми, а он в лес смотрит. Предложение записано на доске. Логопед дает образец правильного прочтения предложения. Дети читают его по цепочке.

  1. Работа по теме занятия. Возьмите билеты. В них записаны предложения.

- Прочитайте первое предложение, проследите за интонацией голоса к концу предложения.

В зоопарке много животных. (Интонация понижения голоса.) Какой знак обозначает конец предложения? Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем-либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения ставится точка.

- Прочитайте второе предложение, проследите за интонацией голоса к концу предложения.

Дайте зайчику морковку.

(Интонация понижения голоса.) Какой знак обозначает конец предложения? Если предложение спокойно подталкивает нас, к каким-либо действиям, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения тоже ставится точка.

7. Зрительная гимнастика. Проследите глазками за передвижением белочки.

8. Работа в тетради. Списать предложения с билета в тетрадь. Составить и начертить под предложениями схемы, внимательно обозначая начало и конец предложения. (Индивидуально Илье Ч. написать в билете предложения в рукописном шрифте.) Самопроверка.

10. Динамическая пауза под музыку.

11. Закрепление пройденного материала. Д/игра «Микрофон». Закрепить умение воспроизводить повествовательную интонацию, отработать образование притяжательных прилагательных.

Логопед: Здесь прошла лиса – чьи это следы? Дети дают полные ответы.

Здесь прошла лиса, значит это лисьи следы.

Что ты сейчас произнес? (предложение)

А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?

Здесь прошёл волк, значит это волчьи следы.

Что ты сейчас произнес? (предложение)

А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?

Здесь прошёл медведь, значит это медвежьи следы.

Что ты сейчас произнес? (предложение)

А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?

Здесь прошёл заяц, значит это заячьи следы.

Что ты сейчас произнес? (предложение)

А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?

Ребята, зоопарк уже закрывается, давайте попрощаемся с животными. Возьмем билеты, снимем с них скрепки. Внутри вы увидите домашнее задание: разукрасить животное и составить предложение, которое спокойно что – либо сообщает об этом животном.

9. Итог занятия. С каким предложением мы работали на уроке? Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем-либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения ставится… (точка.) Молодцы! Что нового вы узнали на занятии?

Оценка деятельности детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Повествовательное предложение».

Автор: Андрющенко Алёна Ивановна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока Мой колледж. Порядок слов в английском повествовательном предложении"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_moi_kolledzh_poriadok_slov_v_angliiskom_povestvovatelnom_predlozh"
    ["file_id"] => string(6) "477733"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536857415"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "262855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тесты по русскому языку 5 класс "Словосочетание. Простое предложение. Текст" "
    ["seo_title"] => string(83) "tiesty-po-russkomu-iazyku-5-klass-slovosochietaniie-prostoie-priedlozhieniie-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "122479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414255987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка по теме   «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-o-vidakh-priedlozhienii-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "145059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418835176"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Повторить и закрепить знания о видах предложений по цели высказывания."
    ["seo_title"] => string(76) "povtorit-i-zakriepit-znaniia-o-vidakh-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061428"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства