учить воспринимать и воспроизводить повествовательную интонацию и обозначать ее на письме точкой; закреплять знания учащихся о границах предложения; развивать умение распространять предложение, образовывать прилагательные от существительных; активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»; развивать ВПФ; воспитывать толерантность, любовь к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Повествовательное предложение». »
Тема: «Повествовательное предложение».
Цель: учить воспринимать и воспроизводить повествовательную интонацию и обозначать ее на письме точкой; закреплять знания учащихся о границах предложения; развивать умение распространять предложение, образовывать прилагательные от существительных; активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»; развивать ВПФ; воспитывать толерантность, любовь к животным.
Оборудование: предметная картинка «вольер», билеты – карточки, презентация, запись песни из мультфильма «Ну, погоди!», тетради, ручки, карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Представьте перед собой большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой с добрыми пожеланиями отдайте своему соседу. Зажмите в ладошке оставшиеся лучики и загадайте желание: оно обязательно сбудется.
Речевая гимнастика. Отраженное, хоровое проговаривание предложения на одном речевом выдохе, громко, затем тихо.
Берегите братьев наших меньших.
Актуализация опорных знаний. Логопед: Ребята, что мы произносили? Молодцы! Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.
Сегодня мы с вами отправимся туда, где в одном месте живут разнообразные животные. Кто скажет, как называется это место? Правильно мы с вами отправляемся в зоопарк. Но чтобы нам в него войти, нужно отгадать каких животных мы в нем увидим. Если ответ правильный, то появится отгадка – картинка.
Начинать своё предложение вы должны со слов: - Я думаю, что это…
«Кто зимой холодной бродит злой, голодный» (волк) (слайд№3)
«Зимой я белый, летом серый» (заяц) (слайд№4)
Логопед: Вспомните, ребята, как называются места в зоопарке, где находятся животные?
Дети: Клетка. А еще? Логопед помогает детям - Вольер (участок, огороженная площадка с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных.) Картинка вольера вывешивается на доску.
Молодцы! Вот теперь вы получаете проходные билеты (карточки, скрепленные скрепкой).
5.Введение в тему занятия. Вы уже знаете, что в русском языке есть не только буквы, но и знаки. В конце предложения поселились три знака: вопросительный ?, восклицательный ! и точка . . Но это не простые знаки, они помогают нам понять смысл предложения.
? – он всем задает вопросы.
! – он всегда кричит, радуется, возмущается.
. – она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку.
Объявление темы занятия.
Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с предложениями, в конце которых ставится точка.Такие предложения всегда о чем – то сообщают, повествуют или подталкивают к действию. Сколько волка не корми, а он в лес смотрит. Предложение записано на доске. Логопед дает образец правильного прочтения предложения. Дети читают его по цепочке.
Работа по теме занятия. Возьмите билеты.В них записаны предложения.
- Прочитайте первое предложение, проследите за интонацией голоса к концу предложения.
В зоопарке много животных. (Интонация понижения голоса.) Какой знак обозначает конец предложения? Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем-либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения ставится точка.
- Прочитайте второе предложение, проследите за интонацией голоса к концу предложения.
Дайте зайчику морковку.
(Интонация понижения голоса.) Какой знак обозначает конец предложения? Если предложение спокойно подталкивает нас, к каким-либо действиям, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения тоже ставится точка.
7. Зрительная гимнастика. Проследите глазками за передвижением белочки.
8. Работа в тетради. Списать предложения с билета в тетрадь. Составить и начертить под предложениями схемы, внимательно обозначая начало и конец предложения. (Индивидуально Илье Ч. написать в билете предложения в рукописном шрифте.) Самопроверка.
Логопед: Здесь прошла лиса – чьи это следы? Дети дают полные ответы.
Здесь прошла лиса, значит это лисьи следы.
Что ты сейчас произнес? (предложение)
А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?
Здесь прошёл волк, значит это волчьи следы.
Что ты сейчас произнес? (предложение)
А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?
Здесь прошёл медведь, значит это медвежьи следы.
Что ты сейчас произнес? (предложение)
А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?
Здесь прошёл заяц, значит это заячьи следы.
Что ты сейчас произнес? (предложение)
А что ты поставишь в конце предложения? (точку) Почему?
Ребята, зоопарк уже закрывается, давайте попрощаемся с животными. Возьмем билеты, снимем с них скрепки. Внутри вы увидите домашнее задание: разукрасить животное и составить предложение, которое спокойно что – либо сообщает об этом животном.
9. Итог занятия. С каким предложением мы работали на уроке? Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем-либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения ставится… (точка.) Молодцы! Что нового вы узнали на занятии?