kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Постановка звука "Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука "Ц"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука "Ц"»















Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
















1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.

2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.

3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по подражанию.

4.Продолжать учить выделять звук [ц] из ряда звуков.

5. Продолжать учить правильно употреблять числительные с существительными.

6.Упражнять в правильном употреблении форм винительно­го и родительного падежа единственного числа имен суще­ствительных.

7.Развивать внимание, пространственную ориентировку, мел­кую моторику.

































  1. Организационный момент.

Логопед. К нам сегодня в гости пришла Киска. Она очень упрямая и совсем ничего не умеет. Она хочет посмотреть, поиграть с тобой и у тебя поучиться.

  1. Киска тебе улыбается, и ты ей улыбнись (упражне­ние «Улыбка»).

Киска прыгнула на забор. Покажи, какой у киски забор (упражнение «Забор»).

Киска хочет цыплёнка поймать, широко рот открыла. Покажи, как Киска широко рот открыла (упражнение «Птенчик»).

Киска рассердилась, что не получилось птенчика поймать, спинку выгнула. Покажи, как киска сердится (упражнение «Сердитая киска»).

Давай Киску угостим блинчиком, но сначала испечём тесто. Постучим по язычку зубами: та-та-та (упражнение «Накажем непослушный язычок»).

А теперь положи на нижнюю губу плоский язычок. Вот и получился блинчик (упражнение «Блинчик»).

Блинчик горячий подуй на язычок.

А теперь надо зубки почистить. Покажи Киске, как ты умеешь чистить нижние зубки (упражнение «Почистим зубки») Молодец!

  1. В доме за печкой живёт сверчок, каждый вечер он поёт свою песенку: Ц-Ц-Ц. Давай научим Киску слушать эту песенку.

Игра «Ловишки» хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]:

П – Т- Ц – Ш – К –Ц –Ф – Л –М –Ц;

А сейчас научим Киску играть в «мозаику». Положи столько синих фишек, сколько раз я произнесу звук [Ц]: [ Ц-Ц ], [ Ц-Ц-Ц], [Ц]

  1. А теперь Киска решила с тобой в «Прятки» поиграть(постановка звука[Ц] с механической помощью, затем по подражанию: кончик языка за нижними зубами, произносим: ттттт…., в момент произнесения нажать на кончик языка и отодвинуть слегка в глубь рта «Киска спряталась»)



  1. Киска устала, давай её на поезде покатаем(постановка звука [Ц] от Т+С). Поезд едет быстро. Колёса стучат: тстстстстстс…..поезд остановился:ТСССССССССС.

  2. Поезд привёз Киску в сад, а там растёт много красивых цветов. Давай поможем посчитать, сколько цветов растёт в саду.

Игра «Посчитай»: один тюльпан, два тюльпана……пять тюльпанов.

7. Поиграла Киска в саду и поехала домой на поезде, стучат колёса: тстстстстсссссссссс.

В поезде ехали пассажиры. Кто ехал? (показать игрушку: филин, Катя, улитка) поезд остановился: ТССССС. Кого не стало? (Не стало филина)

Дальше поезд поехал, стучат колёса: тстстстс….. Поезд остановился:ТССССС. Кого не стало? (Не стало улитки.)

(Анало­гичная работа с остальными игрушками.)

  1. Пока катя спит Киска хочет поиграть с твоими пальчиками.

Пальчиковая игра

Маленькая Киска,

Села возле миски.

Указательный палец и мизинец подняты вверх,

Остальные пальцы сомкнуты и округлены.

Ушками играет

Мышку поджидает

сгибать и разгибать указательный палец и мизинец

Ребёнок повторяет за логопедом движения и по возможности текст.

10. Итог занятия.

Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомил­ся с Киской, но еще раз поучился сам и поучил Киску произносить звук [Ц].

Ты молодец!!!! У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Постановка звука "Ц"

Автор: Гаврилова Виктория Леонидовна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Постановка звука как важный этап логопедической работы (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(75) "postanovka-zvuka-kak-vazhnyi-etap-loghopiedichieskoi-raboty-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "117434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412785858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект для НОД "Постановка звука "Ш". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-dlia-nod-postanovka-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "242188"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445417580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Hазработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе по теме: «Постановка звука К.  Тема: «Обувь»"
    ["seo_title"] => string(159) "hazrabotka-individual-nogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-proiznoshieniia-i-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-v-1-klassie-po-tiemie-postanovka-zvuka-k-tiema-obuv"
    ["file_id"] => string(6) "286478"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454343580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Индивидуальное  занятие по ФП и РСВ в 1 классе по теме: «Постановка звука К.  Тема: «Обувь»."
    ["seo_title"] => string(89) "individual-noie-zaniatiie-po-fp-i-rsv-v-1-klassie-po-tiemie-postanovka-zvuka-k-tiema-obuv"
    ["file_id"] => string(6) "286481"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454343754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства