2. Подготовительный этап 2.1. Мимические упражнения 2.2. Упражнения для дыхания 2.3. Упражнение для развития силы голоса 2.4. Упражнения для развития мелкой моторики 2.5. Артикуляционная гимнастика | Создает воображаемую ситуацию: - По дороге к вам я встретила одного героя,и он пришёл к нам на занятие, посмотрите это Ослик Иа: Ослик Иа очень сильно заболел, чтобы помочь ему мы должны повторить все эмоции, которые он нам показывает, мы же справимся? - Какие упражнения мы сейчас выполняли? - Для чего мы выполняли эти упражнения? - Я думаю, наш Лунтик уже устал. Смотрите к нам вместе с Лунтиком прилетели эти листики. -Они нам предлагают упражнение, это упражнение на дыхание. Будем учиться правильно, дышать -Листочки такие красивые, легкие. Давай, как ветерок, подуем на эти листики, вот так, медленно и спокойно. - - Что мы сейчас с тобой делали? - Зачем мы его выполняли? Наш Лунтик отдохнул и ему стало намного легче, теперь он хочет отправиться погулять и приглашает нас вместе с ними. - Мы идём по лесной тропинке. И кажется, мы заблудились, нам нужно позвать на помощь. - А что бы это сделать, мы должны сначала очень тихо и длительно произнести «Ау-Ау», а потом громче и длиннее. - Что мы сейчас выполняли? - Чему учились, выполняя это упражнение? - Мы с вами хорошо погуляли и теперь отправляемся домой. Ослик стал совсем здоровым и хотел сделать нам сюрприз, который он сделал своими руками, но к сожалению, они рассыпались. Поможем ему их собрать? (самомассаж) - Что мы сейчас делали? - Для чего вы её выполняли? - На последок Ослик Иа предлагает нам сделать артикуляционную гимнастику: «Улыбка-трубочка». «Лопатка». «Непослушный язычок». «Чистим зубы» «Горка» Что мы с вами сейчас выполняли? - Верно, вы молодцы. Эмоциям очень понравилось, как вы выполняли артикуляционную гимнастику. | Слушают учителя. - Да Выполняет мимические упражнения. - Мимические упражнения. - Чтобы развивать мышцы лица. Выполняют упражнение для развития дыхания. - Выполняли упражнение для дыхания. - Чтобы научиться правильно дышать. Тихо и длительно произносят [Ау-ау]. Громко и длительно произносят звук [Ау-ау]. Выполняют упражнение на развитие силы голоса. - Упражнение для развития силы голоса. - Громко и тихо говорить. Выполняют упражнение для развития мелкой моторики. - Пальчиковую гимнастику. - Чтобы развивать мелкую моторику. Выполняют артикуляционные упражнения. - Артикуляционную гимнастику. | Словесный метод (беседа, загадка). Игровой метод. Практический метод (выполнение упражнений). Наглядный метод (использование наглядного материала). Игровой метод. Практический метод. Словесный метод (беседа). Словесный метод (беседа, рассказ). Практический метод. Контроль действий. Практический метод. Контроль действий. Словесный метод (беседа). |
3. Основной этап 3.1. Сообщение темы занятия 3.2. Работа с профилем 3.3. Развитие фонематического слуха 3.4. Физминутка 3.5. Работа с картинками | - - Сегодня на занятии мы буде учиться произносить звук [с]. - Возьмите зеркала . Послушайте как льётся водичка (произносит с-с-с-с) . - Попробуйте повторить. - Какое положение занимают губы, когда ты произносишь этот звук? - А что ты можешь сказать о положении зубов и языка? - Произнеси ещё раз звук [с]. - Какой это звук? Дай ему характеристику. Вывешивает схему на доске: с огласный С глухой твёрдый - Каким сигналом обозначим этот звук? - Будем учиться «ловить» звук [с]среди других звуков. - Я буду называть звуки, а вы «ловите» звук [с], когда его услышите. - д, с, з, с, к, ш, с, т, с. - Будем ловить звук [с] в слогах. - Я буду называть слоги, а вы «ловите» слог со звуком [с], когда услышите его. - Са, ха, зу, су, ку, со, шо, ты, сы. - Будем ловить звук [с] в словах. - Я буду называть слова, а вы «ловите» слова со звуком [с], когда услышите их.: - Маска, дерево, сыр, скала, мяч, корабль, краска. - Где «ловили» звук [с]? - А какое сейчас время года? - Верно. А зимой бывает мороз «Мороз» Но вечер приближается Вьюга начинается Крепчает мороз —Щиплет щеки, щиплет нос Руки стали замерзать Надо их отогревать Вечер приближается Темнота сгущается. Нам домой давно пора —До свиданья! До утра! - Молодцы. Раздаёт детям конверты с картинками: Яблоко, сова, слон, дерево, солнце, корабль, собака. - Не называя картинок, отложите в сторону картинки со звуком [с]. - Чему учились, выполняя задание? | Берут зеркала. Слушают учителя. Произносят с-с-с по подражанию. - Они растянуты в улыбке. - Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. - Согласный, глухой, твёрдый. - Синим без звоночка. «Ловят» звук [с] среди звуков. «Ловят» звук [с] в слогах. - В звуках, слогах, словах. - Зима. Выполняют физминутку. (разведите руки в стороны), (покачайте над головой руками из стороны в сторону). (с усилием сожмите кулаки) (пальцами слегка ущипните щеки и нос) (потрите ладони) (подышите на ладони) (разведите руки в стороны) (помашите рукой на прощание). Откладывают картинки, где изображены сова, слон, солнце, собака. - Учились находить картинки со звуком [с]. | Практический метод. Наглядный метод. Практический метод. Словесный метод (беседа). Практический метод. Наглядный метод (показ учителем). Практический метод. Наглядно зрительный приём. Словесный метод (беседа). |
4. Рефлексия | - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, над каким звуком мы сегодня работали? - Какой это звук? - Кто был у нас в гостях? - Ты очень хорошо сегодня поработал. Я тобою довольна. На память о нашем занятие, я хочу подарить тебе снежок. Скажи в слове снег, есть звук [с]. -Хорошо, молодец. На этом наше занятие окончено. -До свидания. | - Над звуком [м]. - Согласный, твёрдый, глухой. - Ослик Иа и листики -Да - До свидания. | Словесный метод (беседа). Побудительно-оценочный метод (поощрение). |