воспитательная: желание произносить все звуки речи правильно, желание учиться.
Наглядность: зеркало, картинки-символы, картинки, кукла Клоун, игры «Рыболов», «Найди звук», крышки от пластиковых бутылок, карточки-схемы, смайлики, картинки для мнемотехники, электронная версия задания «Дополни предложение»
Ход занятия
I Оргмомент: 1,2 – голова, 3,4 – руки шире, 5,6 – всем присесть, 7,8 – руки сбросим
II Постановка звука Р
1 Упражнения для пальцев рук:
а) с картами-схемами; б) с крышечками
2 Упражнения для кистей рук:
а) ладони вверх, ладони вниз, ладони на бочок и сразу в кулачок;
б) ладони вниз, ладони вверх, ладони в кулачок и ставим на бочок
3 Артикуляционная гимнастика: (с картинками-символами)
часики, качели, маляр, чистим зубки, грибок, лошадка, две лошадки
4 Механическая постановка звука Р. При произнесении правильного звука обучающийся вбрасывает в куклу Клоуна фишку. По окончании задания подсчитывается количество правильных ответов.
5 Игра «Найди слова со звуком Ч (Щ)». Предлагаются картинки, в названиях которых есть данные звуки: бабочка, щавель, роща, врач, чашка, щеки, лещ, кирпич, очки, чайник, щенок.
6 Игра «Рыболов». Назвать картинки, правильно выговаривая все звуки
а) определить, который по счету заданный звук: звук Щ в слове роща, звук Ч в слове очки;
б) определить, какой 3-й, 2-й, 4-й звук в слове грач
7 Дополнить предложения: (вместо отдельных слов предлагаются картинки). Электронная версия прилагается.
В (картинка бочки) плавает уточка.
(картинка щенка) пищит, просит пищи.
(картинка девочки) уронила в речке (картинка мяча).
В дождь (картинка плаща) – нужная вещь.
(картинка врача) пришел к больной (картинка девочки).
8 Игра «Наоборот»
Ночью на улице ХОЛОДНО, а днем …
Заяц бежит БЫСТРО, а черепаха ползет …
Я включил музыку ТИХО, а мой брат …
Другу в гору идти ТЯЖЕЛО, а мне …
9 Мнемотехника.
Этой щеткой чищу зубы, этой щеткой – башмаки,
Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны.
III Итог занятия.
- Что понравилось на занятии?
- Выбери смайлик, который соответствует твоему настроению.