kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Постановка звука [с]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:? создание условий для формирования правильного произношения, постановки звука и развития фонематических процессов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Постановка звука [с]»







Предмет: Произношение, 1 класс.



Тема: «Постановка звука [с]»

















Технологическая карта урока.

Предмет: Произношение (предметная область «Филология») 1 класс.

Предмет, тема,

класс, УМК.

Методы.

Тип и вид урока.

Планируемые результаты.

Предметные.

Виды учебной деятельности.

Система средств обучения.

Личност

ные.

Метапредметные.

Произношение (для школ V вида)

Тема: "Постановка звука [с]"

1.Объяснительно – иллюстративный.

2.Репродуктивный.

3.Частично – поисковый.

Тип: Урок получения новых знаний.

Вид: традиционный урок с применением проблемной ситуации.

Осознают значение полученных знаний в жизни человека, осознание необходимости правильного произнесения звуков, для успешного общения.

Регулятивные.

1.Осознают и осваивают способы учебной задачи: «Правильное произнесение звука [с].»

2. Умение планировать свою деятельность в соответствии с

Поставленными задачами.

3.Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.


Познавательные.

1. Освоили позновательную задачу: «Правильное произношение звука [с]».

2. Упражнять детей в дифференциации звука [с], в слогах, словах, предложениях

3.Структурировали знания о произношении и характеристике звука [с].

5. Развитие слухового внимания, логического мышления, фонематических процессов.


Коммуникатив

ные.

1. Овладевают навыками сотрудничества с учителем.

2. Применяют навыки самостоятельного контроля своей речевой деятельности.

1. Знают понятия: звуков: гласные,согласные, твердые,мягкие, звонкие, глухие.

2. Учаться произносить звук [с], слышать и воспринимать в речи.

3.Дифференцируют данный звук в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

1.Практическая работа по правильности произнесения звука [с].

2.Практическая работа по вычленению звука и его характеристике.


Ведущие: программа для детей с ТНР V вида.

Обучающие: наглядность, сигнальные карточки, опорные картинки.





Конструкт урока.

Предмет: произношение.

Образовательная область: филология.

1 класс.

Тема:

«Постановка звука [с]»

Цели:

Перспективная:

создание условий для формирования правильного произношения, постановки звука и развития фонематических процессов.

Актуальная:

создание организационных и содержательных условий для формирования правильного произношения, звучания звука “С” и различения в устной речи звука [с] в процессе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

- Обучающая:

* формировать умение давать характеристику звуку [с] и правильному звучанию в процессе разноуровневых заданий;

*формирование умения устанавливать валентность слов на основе работы со словосочетаниями

- Развивающие:

развитие навыков сотрудничества в процессе индивидуальной работы, отработка навыка правильного звучания звука [с].

- Воспитательные:

  • формирование положительной мотивации к учебной деятельности; содействовать осознанию необходимости правильного произнесения звука в процессе индивидуальной работы;

  • воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.

- Коррекционные:

  • развитие самоконтроля за правильным звучанием звука [с] речи в процессе работы;

  • развитие мелкой моторику пальцев рук;

  • тренировать подвижность артикуляционного аппарата;

  • развитие нижнего диафрагмального дыхания на основе трёхфазного дыхания.

  • развитие фонематического слуха






Этап урока.

Организационно – технологический блок.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение благоприятного микроклимата.

Форма: фронтальная.

Принцип: психологической комфортности.

Результат: готовность учащихся к продуктивной деятельности.

Прием контроля: устный.

Психогимнастика.

Мы сегодня погуляем с тобой по зимнему лесу.

Как можно развлекаться зимой?

Покажи, как катаются на лыжах, на коньках, играют в снежки?

Представь, что тебе случайно попали в лицо снежком, изобрази огорчение.

Ты боишься съезжать с горки? Покажи, как тебе страшно или весело? Замер? Обними себя за плечи.

Ребенок выполняет упражнения после словесной инструкции.

2. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Задача: выявление уровня сформированности правильности произношения и уровня развития фонематических процессов.

Форма: фронтальная.

Результат: воспроизведение знаний, умений, навыков.

Принцип: деятельности.

Контроль: устный.



А сейчас я тебе буду загадывать загадки и ты попробуешь отгадать.

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Людей и груз везет?

(самолет)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(санки)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(собака)

- С какого звука у нас начинались отгадки?

- Правильно, это звук [с].

- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (ребенок самостоятельно формулирует тему).

Ребенок внимательно слушает загадки и дает ответы.


















- Сегодня на уроке мы будем изучать звук с и его артикуляцию

3. Применение новых знаний.

Задача: создание ситуации противоречия и формулирование проблемной ситуации.

Форма: фронтальная.

Результат: понимание учебной задачи.

Принцип: деятельности.

Приемы контроля: устные.

- Вот и закончилась наша игра, мы немного отдохнули, успокоились, научились внимательно слушать.

- Ну что ж, теперь пора учиться произносить звук “С”.

- Давай сделаем упражнения, которые так любит наш весёлый язычок.

Артикуляционная гимнастика.

(Выполняются упражнения для губ).

1. Упражнение “Улыбка”.

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются… Смеются….
А глаза у них, как блюдца.

(Выполняется упражнение “Улыбочка” – 5-7 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены).

2. Упражнение “Трубочка”.

Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду,
Ду-ду, ду-ду-ду.

(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперёд 5-7 раз).

3. Упражнение “Улыбочка-трубочка”.

(Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз).

А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Степан, как мы это будем делать и запоминай.

(Выполняются упражнения для языка).

1. Упражнение “Лопаточка”.

Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять! 
Язык можно убирать.

Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: “Положи расслабленный язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал” (5-7раз).

2. Упражнение “Накажи непослушный язычок”

На губу язык клади,
Пя-пя-пя произнеси
Мышцы расслабляются…
Лопатка получается….
Ты под счёт её держи…
До пяти…до десяти…



3. Упражнение “Горка”.

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются!


4. Упражнение “Чищу зубы”

Чищу зубы,
Чищу зубы.
И снаружи…
И внутри.
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.

Выполняем упражнение так, улыбнись, приоткрой рот, “почисть” кончиком языка нижние зубки, делая движения из стороны в сторону, “почисть” старательно ещё раз нижние зубы с внутренней стороны.

4. Диафрагмальное дыхание:

А теперь представьте, что мы с тобой пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим:

Если уж в лесу гулять
Надо воздухом дышать!
Подышите, как я.
Выдох – пффф
Пауза
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с
Пауза.
Возврат дыхания – пффф
Пауза.
Возврат дыхания – с-с-с-с.

Посмотри, какие кораблики у нас плавают в “море” (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики).Давай на него подуем, чтобы он скорей к другому берегу приплыл.

Давайте немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку, на которой всё нарисовано про звук “С” (рассматриваем акустико-артикуляцыонный профиль и делаем анализ артикуляции звука “с”).- Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? 
- Ребёнок – улыбаются.
- Что остаётся между зубками?
- Ребёнок – щель.
- Язычок, какой узкий или широкий?
- Ребёнок – широкий.
- Куда упирается кончик языка?
- Ребёнок – в верхние зубки.
- Язычок, что ещё делает?
- Ребёнок – выгибается горкой.
- Какая воздушная струя?
- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.
- Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?
- Ребёнок – глухой.
- Какой бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.
- Ребёнок – бывает и твёрдым и мягким.

Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили (ребёнок выполняет).

Давай встанем и “накачаем насос” (ребёнок делает имитационные движения, как будто он “накачивает насос” наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с-с , взрослый следит за артикуляцией звука).

Моторика пальцев рук:

Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки:

Ты не бойся, это гусь
Я сама его боюсь
Гусь стоит и всё гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.


















Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по показу и со зрительной опорой.

6. Фонематический слух:


Задача: создание условий для формирования фонематического слуха.

Форма: фронтальная.

Результат: понимание учебной задачи и развитие фонематического слуха.

Принцип: деятельности.

Приемы контроля: устные.

- Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук “С”.

(Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш…)

- А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком “С”: ЖА, СА, ШО, ЖО, СУ, ЦА, ЗА, ШО…

Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу:

СА-СО-СУ; СЫ-СА-СЭ; СУ-СЭ-СЫ.

- Сегодня к нам в гости зашли Саша и Сима, подари им игрушки (картинки)

– Саше со звуком “С”, Симе – со звуком “СЬ”.

Молодец! Всё сделал правильно!

- Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотрите ещё раз на профиль звука “С” и расскажите по нему: об язычке, губках, зубках, “ветерке” (воздушной струе), как они себя ведут, когда ты произносишь звук “С” (

- Ну что, ты, научился произносить правильно и красиво звук [с]? 
Произнеси звук.
- Правильно! Молодцы!
- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком “С”.

Внимательно слушает и хлопает, поднимает руку, когда слышит нужный звук.








Произносит слоговые цепочки.









Ребёнок раздаёт картинки или игрушки и проговаривает каждое предложение: “ Я подарю Саше картинку санки, а Симе гуся”..





Ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука “С”.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Постановка звука [с]

Автор: Забродина Наталья Андреевна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Постановка звука как важный этап логопедической работы (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(75) "postanovka-zvuka-kak-vazhnyi-etap-loghopiedichieskoi-raboty-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "117434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412785858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект для НОД "Постановка звука "Ш". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-dlia-nod-postanovka-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "242188"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445417580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Hазработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе по теме: «Постановка звука К.  Тема: «Обувь»"
    ["seo_title"] => string(159) "hazrabotka-individual-nogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-proiznoshieniia-i-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-v-1-klassie-po-tiemie-postanovka-zvuka-k-tiema-obuv"
    ["file_id"] => string(6) "286478"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454343580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Индивидуальное  занятие по ФП и РСВ в 1 классе по теме: «Постановка звука К.  Тема: «Обувь»."
    ["seo_title"] => string(89) "individual-noie-zaniatiie-po-fp-i-rsv-v-1-klassie-po-tiemie-postanovka-zvuka-k-tiema-obuv"
    ["file_id"] => string(6) "286481"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454343754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства