Мотиваци - онно - побудитель - ный Организаци - онно-поисковый Рефлексив но-корригиру ющий | 1.Психолого – педагогический настрой. Пальчиковая речевая игра «Здравствуй, солнышко!» Я здороваюсь везде Дома и на улице, Даже «Здравствуй» говорю Я соседской курице Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться, не лень! - Ребята, сегодня утром я получила для нас приглашение в зоопарк. Вы хотите поехать в зоопарк? - Тогда отправляемся в путь! 2.Упражнения с превращениями. Вот поезд наш едет, Колеса стучат А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу, чу-чу, чу-чу! Бежит паровоз Далеко, далеко Ребят он повез. Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. В этом мире каждый важен – Мы вам всех зверей покажем. Это – лев. Он – царь зверей. В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон, Он кивает головой И знакомится с тобой. Лапку к лапке приставляя, Друг за другом, поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд. Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Вправо – влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед. Пони бегают, резвятся, Хотят с нами подружиться. И в тележке расписной Покатают нас с тобой. С длинной шеею жираф Выступает, словно граф. Смотрит влево, смотрит вправо: Нет ли тигра иль удава; Нет ли в небе самолета, Под ногами бегемота. И вращает головой – Ищет веточки с листвой. - Вот мы и пришли. Но в зоопарк нас не пускает сердитый сторож. Чтобы сторож поверил, что мы никого из жителей зоопарка обижать не будем, давайте покажем ему веселых зверей. 3.Артикуляционная гимнастика «Веселый зоопарк». Обезьянка Обезьянка – озорница, Может целый день дразниться! Мишка – сладкоежка Мишка очень любит мед, Он его сейчас слизнет. Лягушка На обед себе лягушка Ловит комара и мушку. Попугай Попугай волнистый мой Вечно крутит головой! Жираф У жирафа голова Достает до потолка. Озорной щенок А щенок по кличке Шарик Все гонял воздушный шарик. Толстой лапой Шарик топнул, И воздушный шарик лопнул. - Сторож улыбнулся и пропустил нас. Посмотрите, каких только зверей в зоопарке нет! Мы сегодня не ребята, А веселые зверята. Будем, как зверята, жить: Спать, играть и шалить. 4.Динамические упражнения. Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки! Где любимые игрушки? Ты, наш мячик, поскачи И зверяток разбуди (показывает мячик). 5.Пальчиковая игра. Раз – два – три – Беру я мяч. Раз – два – три – Он мчится вскачь. Раз – два – три – Бегу за ним, Красно – желто – голубым. 6.Подвижная игра «Веселый мячик». Ты катись, веселый мячик, Быстро – быстро по рукам, У кого веселый мячик, Тот сейчас станцует нам! - Поиграли зверята и стали умываться. 7.Массаж лица. Носик, носик! Где ты, носик Лобик, лобик! Где ты, лобик? Щечка, щечка! Где ты, щечка? Будет чистенькою дочка, Будет чистенький сынок И котенок малышок! - Лапки мыли? - Ушки мыли? - Хвостик мыли? - Все помыли. И теперь мы чистые, Котики пушистые. 8. Песня – игра «Зверобика». (в конце песни потихоньку заходит Смешарик и садится возле зверей - игрушек) - Разных животных мы сегодня увидели в зоопарке. Правда, ребята?! Ой, а это кто такой? Смотрите, какой большой смешной зверек?! Смешарик: - Я веселый зайчик – Крош. Услышал, как вы весело поете, играете. Я хочу тоже поиграть. Поиграете со мной?! - Для начала, я хочу посмотреть, какие вы послушные. 9.Мимическое упражнение «Приказ Смешарика». «Топни, хлопни, повернись И грустным покажись» (веселым, страшным, добрым, смешным). - А теперь проверим, какие вы быстрые, ловкие, дружные! 10.Игра – эстафета «Собери Смешарика». Смешарик: - Молодцы! Хочу вам на память подарить маленькие подарки. - Ну, а мне пора возвращаться в мультик. До свидания, детвора!(уходит) Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Да, и нам уже домой пора! Чу – чу, чу – чу, чу – чу! Бежит паровоз Домой он ребят привез. - Куда мы ездили? - На чем ездили? - Кого мы видели в зоопарке? Чтобы вспомнить, кого мы видели в зоопарке, я предлагаю наклеить понравившегося вам животного, потом его назвать. - Посмотрите, какой у нас получился красивый зоопарк. | Показывают: крылышки, солнце, небо, ветерок, дубок. Жест вправо. Жест влево. - Да. Идут топочущим шагом по кругу и повторяют слова вместе с логопедом. Переходят на обыч ную ходьбу. Ходьба по кругу, бег змей - кой, ходьба по диаго нали. Ходьба по кругу с имитацией движений животных. Идут неторопливо, с гордо поднятой головой, руки на поясе. Согнутые руки, подняты к голове, наклоны туловища в стороны. Идут «семенящим» шагом, руки при - жаты к туловищу, корпус слегка рас - качивают вправо-влево. Стоя на месте, выполняют легкие прыжки по тексту. Легкий бег с высоким подниманием колен. Вытягивают шею, опускают плечи; повороты головой вправо – влево; поднимают голову; опускают голову; вращают головой. -Улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая гу- бами широкий кончик языка. - Открыв рот, облизыва ют верхнюю и ниж - нюю губу. - Кончиком языка каса- ются верхней губы, стараясь поднять его, как можно выше. - Открыв рот, выполня- ют движение языком вправо-влево. - Широко открыв рот, достают кончиком язы- ка до верхнего неба. - Надувают и сдувают щеки. Рассматривают и называют живот - ных. Ложатся на ковер. Потягиваются. Повороты с боку на бок. Потягиваются. Садятся по-турецки. - Три хлопка. Соединяют пальцы рук, изображая мяч. - Три хлопка. Руки согнуть в локтях, ла- донями вниз. Поочередно поднимать и опускать руки. - Три хлопка. Руки согнуть в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Поочередно поднимать и опускать руки. Встают в круг. Передают по кругу мяч друг другу. У кого останется мячик, выходит в круг и танцует, остальные дети хлопают. Проводят кулачками по крыльям носа – 4р. Всеми пальцами прово дят по лбу от середи - ны к вискам – 4р. Гладят щеки сверху вниз – 4р. Гладят ладонями шею. Растирают ладошками уши. Трут ладони друг о друга Отвечают, показывая: - Мыли («лапки»). - Мыли (ушки). - Мыли («хвостик»). Поют песню и вы - полняют соответст - вующие движения. Рассматривают Смешарика. - Да. Выполняют движе - ния по тексту, а затем мимикой передают настро - ение. Собирают большие картинки – пазлы «Смешарики». - Спасибо. - До свидания! Строятся друг за другом, прощаются со зверями. Бегут друг за другом. - Мы ездили в зоопарк. - Ездили на поезде. Дети наклеивают по одному живот - ному на плакат «Зоопарк», называ - ют животное. |