kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение границ в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у обучающихся навык определения границ в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение границ в предложении.»

3 класс 15.03.2018 год

Тема « Определение границ предложения. Определения количества предложений в тексте».

Цель: формирование у обучающихся навыков определения границ предложения, обобщение знаний обучающихся о признаках предложения;

Коррекция общей, мелкой моторики, артикуляционного аппарата посредством артикуляционных гимнастик,

фонематического  слуха посредством коррекционных упражнений;

Воспитание интереса к занятию, аккуратность при письме в тетради, самостоятельность при выполнении заданий.

Ход занятия:

1.Организационный и психологический настрой на занятие. (Солнышко).

Встали ровненько, красиво ,посмотрю -ка я на вас..

Молодцы ,все встали прямо

Ах, какой хороший класс

Пожелаю вам удачи, за работу. В добрый час.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

а) «Заборчик».Верхняя челюсть стоит на нижней, губы в улыбке. б) «Киска сердится». Выгибать вверх и продвигать вперёд спинку языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам..в) «Почистим зубы». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние передние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. г) «Заморозим подбородок».

Втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе..
(Упражнения выполняются с использованием индивидуальных зеркал.)

ІІ. - Ребята, обратите внимание, что написано на доске.

смысл - полностью не понятен.

- Чтобы исправить данную запись я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к каждому предложению.

Детям рассказывают на ночь…. сказки

Сказки любят все …..дети. Ребята. малыши)

В сказке добро побеждает …(зло)

-И так у нас получился текст. Прочитайте.

- Из чего состоит данный текст? (из предложений)

- Сколько предложений в тексте ? (3)

- Как определили? (каждое предложение на письме обозначается точкой)

Сегодня на занятии мы продолжим разговор о предложении

 – Как предложение правильно записать (оформить на письме).

- как правильно произносить предложение в устной речи.

- Ребята, давайте сегодня все вместе вспомним сказку, которую вы все очень хорошо знаете.

Это русская народная сказка «Колобок».

- Вы помните, чем кончилась эта сказка?

- Как вы думаете, почему лиса съела колобка? (Выслушиваются все ответы)

-Так вот, чтобы этого не случилось, давайте все вместе поможем колобку. Для этого мы совершим путешествие по сказке. Итак, начинаем…

Учитель рассказывает сказку до того момента, как Колобок ушёл из дома.

Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Тот ему и говорит:

- Колобок, Колобок, выполнишь моё задание, отпущу тебя!

Поможем колобку выполнять задания?

ІІІ. Задание Зайца. Словарная работа.  

- Отгадай загадки, запиши отгадки. Но для того, чтобы нам лучше писать, выполним зарядку для пальчиков.

В гости к пальчику …

Я тетрадь свою открою и наклонно положу Я друзья от вас не скрою ручку правильно держу Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь

Откройте тетради, запишите число.

Сегодня мы путешествуем по сказке .С какой буквы начинается слово сказка

Первая загадка

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком. (собака

Каждое слово проговариваем по слогам, ставим ударение, красным карандашом подчеркните сомнительную букву.



2 Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова, молоко)

3 Прыг-скок, трусишка! Хвост – коротышка.

Уши вдоль спинки. Глаза с косинкой.

Одежда в два цвета: на зиму и лето. (заяц)

4 чик – чирик!

К зернышкам прыг.

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Какие это слова?

Молодцы, помогли колобку.

Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк:

-Колобок, Колобок, выполнишь моё задание, отпущу тебя.

ІV. Задание Волка.

Из данных слов составь предложение. Послушайте внимательно и скажите, понятно ли вам, о чем я говорю:

Огород, вкусная, репка, на, растет.

– Что нужно сделать, чтобы моя мысль была вам понятна?

– Верно, нужно «подружить» между собой слова.

– «Подружите» слова друг с другом.

– На огороде растет вкусная репка. Вкусная репка растет на огороде.

– Что вы сейчас составили? (Предложения.)

– Условимся все связанные между собой слова называть предложением

- на, почки, набухают, деревья

- поют, в, жаворонки небе,

- по. муравей, стебельку, ползет

(Из чего состоит предложение? Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение. Как связаны слова в предложении?

Запишите 3 предложение в тетрадь. Что означает этот уголок? Почему это короткое слово?(Предлог) Как пишутся предлоги с другими словами. подчеркните заглавную букву в начале предложения.

V. Физкультминутка.

Отдохнем Построим домик для зверей «Строим дом»

Устал Колобок, и мы тоже устали.

Отдохнул Колобок и покатился дальше.

Катится-катится, а ему навстречу Медведь.

-Колобок, колобок, выполнишь моё задание, отпущу тебя.

VІ. Задание Медведя.1.Определи границы предложения. УСТНО

Весенний ветер раздул все знаки препинания в предложении. Соберите их.

Прочитайте текст. Из какой народной сказки эти строки?

Вспомните в письменной речи чем одно предложение отличается от другого? Для чего ставится точка.

ТОЧКА загораживает путь, предлагает отдохнуть . А в устной речи в конце предложения мы должны сделать паузу и набрать воздуху для следующего предложения.

Пришла весна красная согрело солнышко землю растаяла у лисы избушка. Легко ли читать такой текст нет знаков препинания нет границ предложений

Граница – это линия раздела.

выделите 1 пред. поставлена ли точка Прочитайте второе предложение. О чем говорится в этом предложении?

- С какой буквы написано это предложение? ( Написано с маленькой буквы)

- А с какой буквы надо начинать писать предложения? (С заглавной)

- Какой знак ставится в конце предложения? (Точка)

- Есть здесь этот знак? (Нет)

- Поставьте его.

Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, колобок, выполнишь моё задание, отпущу тебя.

Лиса – самая хитрая, поэтому и задание у неё самое трудное.

VІІ. Задание Лисы.

Ребята, давайте все вместе закончим нашу сказку.

Итог урока.

- Скажите, как надо начинать писать предложение?

  1. -Какой знак надо ставить в конце предложения?

Игра «Слово. Предложение».

– Хлопните в ладоши, если услышите предложение:

Я пошла… . В огороде растет морковь. У Тани… . У Тани роза.

Игра «Придумываем предложение».

Синий … Синий автобус … Синий автобус едет … Синий автобус едет по …

Синий автобус едет по улице… и т. д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Определение границ в предложении.

Автор: Фёдорова Татьяна Сергеевна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок русского языка в 1 классе по теме "Устная и письменная речь.Определение границ предложений." "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-tiemie-ustnaia-i-pis-miennaia-riech-opriedielieniie-ghranits-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428345104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Определение границ предложений в сплошном тексте"
    ["seo_title"] => string(51) "opredelenie_granits_predlozhenii_v_sploshnom_tekste"
    ["file_id"] => string(6) "602704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1647791431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия на тему "Текст и предложение""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_na_temu_tekst_i_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "601238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645768625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия   Тема: "Предложение. Слово". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-priedlozhieniie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "130495"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по теме "Предложение. Текст" (русский язык 2 класс) "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-po-tiemie-priedlozhieniie-tiekst-russkii-iazyk-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421775979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства