kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по развитию речи направлен на пополнение словарного запаса у учеников с ОВЗ. Он позволяет активизировать мыслительные процессы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Развитие речи»

Урок развития речи.

Тема: Окружающий мир.

Цель: Расширять у детей словарный запас по теме «Домашние животные».

Задачи: -развивать фонематический слух;

-развивать память и мышление;

- воспитывать внимание и наблюдательность;

- развивать мелкую моторику;

- формировать правильную речь у детей.

Оборудование: картинки домашних животных, цветные карандаши, картинки для рассказа.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Входит медведь и приносит цветик- семицветик с заданиями . дети отрывают поочередно лепестки и получают задания.

II. Задания на развитие мелкой моторики и дыхания; фонематического слуха - логоритмика.

-Из пальчиков сделать собачку, кошку, лошадку, козу, гуся,курочку, петуха.

-как подает голос собака, корова, лошадь, коза, гусь, курица, петух.

III.

Задание 1. Выполнить рисунок из треугольников (собачка).

Сколько треугольников ?(8). С какого звука начинается слово собака? /С/-согласный, твердый, глухой.

Собака кто? (Домашнее животное).

Нужно раскрасить треугольники в коричневый цвет.

Задание 2. На доске слова. Корова, трава, корова, ели, корова, ветер, ворона.

-Ничего необычного не заметили? (слово корова повторяется несколько раз).

-Корова какое животное? (Домашнее).

-Почему? (О ней заботится человек, дает людям молоко).

-Разделите слово корова на слоги (ко-ро-ва).

- Почему три слога? (Три гласных). Слово корова- словарное слово.

Задание 3. Загадка.

«Я копытами стучу, и как ветер я лечу…» (конь).

-Сколько в слове букв (4), Сколько звуков (3). Как по другому можно назвать коня? (лошадь).

Подвижная игра. Дети разбиваются по парам. Один выполняет роль лошадки, другой роль седока и выполняют действия согласно речевого сопровождения.

-« Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.»

Дети бегут по кругу.

Задание 4.

Дидактическая игра «ДА-НЕТ».

Ребенок перед группой , за спиной картинка (свинья).

Дети задают ему вопросы -Рога есть ?(нет); нос пятачком?(да); у животного лапы? (нет); животное хрюкает (да). Это свинья.

Задание 5. Стихотворение «Маленький кролик».

Маленький кролик ,по имени Кролик всех нас смеяться заставил до колик.

Прыгал как утка. Как белка скакал.

Лапкой тюльпан поднимал как бокал.

Ах как смешно его уши торчали, мы хохотали души в нем не чая.

Вдруг на опушке заметив лису, он подмигнул нам, и скрылся в лесу.

Задание 6. Рассказ о кошке и мышке с опорой на картинки.

-Играла кошка с мячом. Пробегала мимо мышка. Кошка бросила мяч и за мышкой. А мышка- нырь в сапог. Сапог оказался рваный, мышка выскользнула из него и убежала. Горюет кошка, смеётся мышка.

Задание 7. Картинки с изображением перечисленных животных перепутать. Попросить детей разложить их в порядке знакомства с животными. (собака, корова, лошадь, свинья, кролик, кошка).

Вспомнить как называются детеныши у этих животных (собака-щенок, корова-теленок,лошадь-жеребенок,свинья-поросенок,кролик-крольченок, кошка-котенок).

В заключении урока дети слушают песню «Веселые друзья»

-Какие животные ехали?

-Какие из них домашние?

IV. Заключение .

-О чем говорили на уроке? (О домашних животных).

Дети рассказывают, какие животные есть у них дома.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Окружающий мир. Развитие речи

Автор: Черявко Светлана Михайловна.

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Интеграция-ознакомление с окружающим миром, развитие речи, физкультура, музыка."
    ["seo_title"] => string(89) "intieghratsiia-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-razvitiie-riechi-fizkul-tura-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "277953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453024866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация на тему "Моя малая родина" 1класс по предмету "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-na-tiemu-moia-malaia-rodina-1klass-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "108220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403614695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация - диафильм к занятию по развитию речи "Окся труженица""
    ["seo_title"] => string(70) "prezentatsiia_diafilm_k_zaniatiiu_po_razvitiiu_rechi_oksia_truzhenitsa"
    ["file_id"] => string(6) "575925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616100992"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методика организации и проведения ОД по развитию речи в среднем дошкольном возрасте в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_organizatsii_i_provedeniia_od_po_razvitiiu_rechi_v_srednem_doshkolnom_v"
    ["file_id"] => string(6) "573883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613992385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_i_razvitiiu_riechi_s_isp"
    ["file_id"] => string(6) "395724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488099922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства