-Ничего необычного не заметили? (слово корова повторяется несколько раз).
-Корова какое животное? (Домашнее).
-Почему? (О ней заботится человек, дает людям молоко).
-Разделите слово корова на слоги (ко-ро-ва).
- Почему три слога? (Три гласных). Слово корова- словарное слово.
Задание 3.Загадка.
«Я копытами стучу, и как ветер я лечу…» (конь).
-Сколько в слове букв (4), Сколько звуков (3). Как по другому можно назвать коня? (лошадь).
Подвижная игра. Дети разбиваются по парам. Один выполняет роль лошадки, другой роль седока и выполняют действия согласно речевого сопровождения.
-« Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.»
Дети бегут по кругу.
Задание 4.
Дидактическая игра «ДА-НЕТ».
Ребенок перед группой , за спиной картинка (свинья).
Дети задают ему вопросы -Рога есть ?(нет); нос пятачком?(да); у животного лапы? (нет); животное хрюкает (да). Это свинья.
Задание 5.Стихотворение «Маленький кролик».
Маленький кролик ,по имени Кролик всех нас смеяться заставил до колик.
Прыгал как утка. Как белка скакал.
Лапкой тюльпан поднимал как бокал.
Ах как смешно его уши торчали, мы хохотали души в нем не чая.
Вдруг на опушке заметив лису, он подмигнул нам, и скрылся в лесу.
Задание 6. Рассказ о кошке и мышке с опорой на картинки.
-Играла кошка с мячом. Пробегала мимо мышка. Кошка бросила мяч и за мышкой. А мышка- нырь в сапог. Сапог оказался рваный, мышка выскользнула из него и убежала. Горюет кошка, смеётся мышка.
Задание 7. Картинки с изображением перечисленных животных перепутать. Попросить детей разложить их в порядке знакомства с животными. (собака, корова, лошадь, свинья, кролик, кошка).
Вспомнить как называются детеныши у этих животных (собака-щенок, корова-теленок,лошадь-жеребенок,свинья-поросенок,кролик-крольченок, кошка-котенок).
В заключении урока дети слушают песню «Веселые друзья»
-Какие животные ехали?
-Какие из них домашние?
IV. Заключение .
-О чем говорили на уроке? (О домашних животных).
Дети рассказывают, какие животные есть у них дома.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(166) "Методика организации и проведения ОД по развитию речи в среднем дошкольном возрасте в ДОУ."
["seo_title"] => string(80) "metodika_organizatsii_i_provedeniia_od_po_razvitiiu_rechi_v_srednem_doshkolnom_v"
["file_id"] => string(6) "573883"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1613992385"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши»."
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_i_razvitiiu_riechi_s_isp"
["file_id"] => string(6) "395724"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1488099922"
}
}