Дата________ № Занятия______ Класс_______ Группа_________ Тема: Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова. Цель: учить подбирать однокоренные слова, проверять безударные гласные. Планируемые результаты: Предметные: умение подбирать однокоренные слова, развивать умение выделять «ошибкоопасные» места в словах; Метапредметные: принимать и понимать словесную или письменную инструкцию, составлять план решения учебной задачи; Личностные: развитие навыков контроля и самоконтроля. Оборудование: запись на доске, карточки с текстом. Ход занятия: |
2.Актуализация опорных знаний. | Из каждой строчки выпишите однокоренные слова, выделите корень. Докажите свой выбор. • Белка, беленький, белить, белизна. • Водяной, вода, водитель, подводный. • Отвезенный, возить, отвез, возникнуть. Обозначьте графически безударные гласные в корне. Подчеркните проверочное слово (гласная в сильной позиции). |
4.Основная часть. | Прочитайте и запишите текст (записан на доске), вставляя слова вместо точек. Для этого сначала подберите однокоренные слова к слову снег. Подчеркните безударную гласную в корне, подчеркните проверочное слово, которым можно проверить эту безударную гласную. Снег — подснежник, снежный, снежинка, снегопад, снеговик, снежок. Зима долго не начиналась. Наконец-то, проснувшись утром, мы увидели за окном белый ковер. … не прекращался весь день, как будто зима решила выполнить план по… Ветра совсем не было, … летели медленно и были такими крупными, что можно было рассмотреть каждую из них. Все ребята побежали на улицу, так как первый … всегда мягкий и рыхлый и из него получаются отличные … К вечеру их было так много, что из окна они были похожи на армию матушки-зимы. Мы давно уже сидели дома, потому что кругом лежали … заносы. Если … будет идти всю ночь. То к следующему утру вместо наших … будут … шапки. Ах, как далеко еще до весны, до первых …! Выделите в записанном тексте все «ошибкоопасные» места, выделите те части слова, в которых они находятся. Запишите только те слова, в которых «ошибкоопасные» места находятся в корне, подберите к ним проверочные слова, обозначьте орфограмму графически. (Наконец, окном, ковер, прекращался, выполнить, летели, рассмотреть, побежали, мягкий, получаются, давно, сидели, лежали, далеко.) Логопед. Назовите, приставки, которые встретились в этих словах, объясните их написание. Физминутка «Капель» Кап, кап, кап, — звенит капель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.) Просыпается апрель. Логопед. Назовите из физминутки слово, в котором есть приставка. Вспомните алгоритм разбора слова по составу. Разберите это слово по составу. Просыпается . Выберите схему разбора этого слова. Объясните правописание окончания данного глагола. Запишите предложение под диктовку, расставьте знаки препинания. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится по лесу меж голых берез и осин. Логопед. Найдите однородные члены предложения. Напишите, какими частями речи они выражены, и подчеркните как члены предложения. Разберите глаголы по составу. Объясните написание окончаний. |