kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить подбирать однокоренные слова, проверять безударные гласные.

Планируемые результаты:

Предметные: умение подбирать однокоренные слова, развивать умение выделять «ошибкоопасные» места в словах;

Метапредметные: принимать и понимать словесную или письменную инструкцию, составлять план решения учебной задачи;

Личностные: развитие навыков контроля и самоконтроля.

Оборудование: запись на доске, карточки с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова.»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова.

Цель: учить подбирать однокоренные слова, проверять безударные гласные.

Планируемые результаты:

Предметные: умение подбирать однокоренные слова, развивать умение выделять «ошибкоопасные» места в словах;

Метапредметные: принимать и понимать словесную или письменную инструкцию, составлять план решения учебной задачи;

Личностные: развитие навыков контроля и самоконтроля.

Оборудование: запись на доске, карточки с текстом.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний.

Из каждой строчки выпишите однокоренные слова, выделите корень. Докажите свой выбор.

• Белка, беленький, белить, белизна.

• Водяной, вода, водитель, подводный.

• Отвезенный, возить, отвез, возникнуть.

Обозначьте графически безударные гласные в корне. Подчеркните проверочное слово (гласная в сильной позиции).

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами продолжим изучать родственные слова и научимся проверять безударные гласные в корне слова.

4.Основная часть.

Прочитайте и запишите текст (записан на доске), вставляя слова вместо точек. Для этого сначала подберите однокоренные слова к слову снег. Подчеркните безударную гласную в корне, подчеркните проверочное слово, которым можно проверить эту безударную гласную.

Снегподснежник, снежный, снежинка, снегопад, снеговик, снежок.

Зима долго не начиналась. Наконец-то, проснувшись утром, мы увидели за окном белый ковер. … не прекращался весь день, как будто зима решила выполнить план по… Ветра совсем не было, … летели медленно и были такими крупными, что можно было рассмотреть каждую из них.

Все ребята побежали на улицу, так как первый … всегда мягкий и рыхлый и из него получаются отличные … К вечеру их было так много, что из окна они были похожи на армию матушки-зимы. Мы давно уже сидели дома, потому что кругом лежали … заносы. Если … будет идти всю ночь. То к следующему утру вместо наших … будут … шапки. Ах, как далеко еще до весны, до первых …!

Выделите в записанном тексте все «ошибкоопасные» места, выделите те части слова, в которых они находятся. Запишите только те слова, в которых «ошибкоопасные» места находятся в корне, подберите к ним проверочные слова, обозначьте орфограмму графически. (Наконец, окном, ковер, прекращался, выполнить, летели, рассмотреть, побежали, мягкий, получаются, давно, сидели, лежали, далеко.)

Логопед. Назовите, приставки, которые встретились в этих словах, объясните их написание.

Физминутка «Капель»

Кап, кап, кап, — звенит капель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.) Просыпается апрель.

Логопед. Назовите из физминутки слово, в котором есть приставка. Вспомните алгоритм разбора слова по составу. Разберите это слово по составу. Просыпается

.

Выберите схему разбора этого слова. Объясните правописание окончания данного глагола.

Запишите предложение под диктовку, расставьте знаки препинания.

Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится по лесу меж голых берез и осин.

Логопед. Найдите однородные члены предложения.

Напишите, какими частями речи они выражены, и подчеркните как члены предложения.

Разберите глаголы по составу. Объясните написание окончаний.

5. Подведение итогов.

Логопед. Какие слова называются однокоренными? Как проверить личное окончание глагола?

6. Рефлексия.

Вам удалось справиться со всеми заданиями на уроке? Как справились остальные ребята? Что было труднее всего выполнить?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова.

Автор: Будникова Марина Евгеньевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тест - тренажер по теме "Проверяемые безударные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiest-trienazhier-po-tiemie-provieriaiemyie-biezudarnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "187922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426598235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "6 класс. Урок по теме: Буквы О и А в корне -гор- – -гар- "
    ["seo_title"] => string(53) "6-klass-urok-po-tiemie-bukvy-o-i-a-v-kornie-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "115936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412178725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА "Обобщение  знаний  о  составе слова" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430073164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства