kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мягкий знак в конце слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие с учащимися воспитанниками 2класса специальной

(коррекционной) школы VIII вида, имеющими нарушения чтения и письма.

Открытое занятие было проведено по теме: «Мягкий знак в конце слова».

Занятие относится к первому этапу  коррекционного обучения.

Данное занятие даёт возможность воспитанникам доступным образом,  в

занимательной форме закрепить и систематизировать знания о написании

мягкого знака на конце слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мягкий знак в конце слова »

Коррекционно – развивающее логопедическое занятие во 2-ом классе.

Тема: Мягкий знак в конце слова

Цель:

1.Развитие фонематического слуха, закрепление понятий «звук – буква»,

«гласные – согласные», «мягкие – твёрдые», «слово – предложение».

2.Формирование грамматического строя речи. Учить отвечать на вопросы.

3.Развивать общеучебные умения и навыки, развивать память, мышление.

Оборудование: карточки, картинки.

Ход:

1.Организационный момент.

Послушайте стихотворение и скажите о какой букве мы будем говорить:

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать

Как согласную читать.

- Тема занятия: мягкий знак.

Правильно, сегодня мы будем говорить о мягком знаке. Эта буква не обозна-

чает никакого звука. Чем отличается буква от звука. Буквы мы видим и пи –

шем, а звуки слышим и говорим.

Написать мягкий знак мы можем, а сказать одним звуком нет. Мягкий знак

Всегда прячется за соседнюю согласную букву и мы слышим мягкий

Согласный звук. Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука.

2. Артикуляционная гимнастика.

Стоял в лесу теремок, вот такой (сделать ладошками крышу). Вокруг теремка

был забор, вот такой заборчик. В домике окошки – вот такие (открыть рот).

Бежала по лесу мышка. Как мышка пищит? Пи –пи – пи. (Губки улыбаются).

Увидела мышка теремок, постучала т – т – т . Никто не отозвался. Зашла она

В теремок, стала коврики выбивать (шлёпать по язычку губами: пя – пя – пя).

Устала, легла отдохнуть. (Положить язычок на нижнюю губу). Скачет ля –

гушка прыг – прыг. Видит теремок, стучится, спрашивает: Кто в теремочке

живёт? Я мышка – норушка, заходи в теремок, и стали они с мышкой печку

разжигать. (Дуть на язычок, зажатый между губами). Мимо скачет зайка,

прыг – скок. (Поднять язычок вверх, опустить). Пустили и зайчика в теремок.

Бежит по лесу лисичка и хвостиком следы заметает (облизать нижнюю губу

влево – вправо). Стала лиса жить в теремке. Идёт по лесу волк, воет: у – у – у.

(Губы вытянуть вперёд). Смотрит по сторонам, нет ли охотников. (Язычок

«смотрит» влево – вправо). Пустили и волка в теремок. Идёт медведь и

мёд слизывает (облизать верхнюю губу сверху – вниз). Пустили и медведя

в теремок.

3. Формирование речевого дыхания.

В теремке на стене висят часы с кукушкой. Кукушка своей песней сообщает,

который час. Когда звери приходят из школы кукушка кричит им 1раз – ку –

ку. Когда звери обедают: ку – ку, ку – ку. Когда учат уроки ку – ку, ку – ку,

ку – ку. Когда идут на прогулку ку – ку, ку – ку, ку – ку, ку – ку. Зверята

всегда знают время и везде успевают.

4. Различение мягкости в парах и слогах.

Повторяем за логопедом.

Т – ТЬ, М – МЬ, В – ВЬ, АТЬ, ОНЬ, УНЬ, ОПЬ, ОЛЬ, АТ – АТЬ, ОМ – ОМЬ, УП – УПЬ, ОВ – ОВЬ.

5. Реконструирование букв.

Каждому элементы и буквы Ь. Какие буквы можно построить? (Б, В, Ы, Ъ).

6. Выберете картинки, в названии которых есть мягкий знак. Назовите

картинки.

7. Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось).

Спит или купается, всё не разувается.

День и ночь на ножках красные сапожки (гусь).

У какой кисочки, на ушах кисточки (рысь).

Он и стройный и красивый, у него густая грива!

Он копытцами цок – цок, покатай меня дружок (конь).

8. Словесная игра «Измени слово».

Я говорю слова, которые заканчиваются на твёрдый согласный, вы мне

возвращаете слова, которые заканчиваются на мягкий согласный.

Мел – мель, угол – уголь, жал – жаль, плакат – плакать.

9.Физминутка. А часы идут – идут.

Тик – так, тик – так , в доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт (наклоны вправо – влево).

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка (приседания).

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (приседания).

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга (вращения вправо).

Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой (вращения влево).

А часы идут, идут (ходьба).

Иногда вдруг отстают (замедленная ходьба).

А бывает, что спешат, словно убежать хотят (быстрая ходьба).

Если их не заведут, то они совсем встают (остановиться на месте).

10. Дидактическая игра « Светофор» (по следам анализа).

Нужно поднять зелёный свет, если последний звук звучит мягко, синий –

твёрдо: нос, семь, огонь, конь, шар, стол, слон, зверь, окунь, дверь, пень,

боль, пять, сом.

11. Работа со схемами. Подбери схему к слову.

День ---ь, дождь ----ь, путь ---ь, сирень -----ь.

12. Грамматическое упражнение « Подбери признак».

Дождь мелкий, день светлый, путь длинный, сирень белая.

13. Гимнастика для глаз.

14. Работа с предложением «Исправьте ошибки».

Мама рассыпала сол. Малыш ель яблоко. Грузовик везёт угол. В лесу

выросла ел.

15. Итог. Чему сегодня научились на занятии?.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мягкий знак в конце слова

Автор: Бердникова Елена Владимировна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока по русскому языку.  Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » 2 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom-dvie-roli-miaghkogho-znaka-v-slovakh-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "226949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440528001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Мягкий знак на конце слова после шипящей."
    ["seo_title"] => string(45) "miaghkiiznaknakontsieslovaposlieshipiashchiei"
    ["file_id"] => string(6) "316162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460028085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Мягкий знак на конце слов""
    ["seo_title"] => string(31) "miaghkii_znak_na_kontsie_slov_2"
    ["file_id"] => string(6) "458039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518880641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(160) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-miaghkogho-znaka-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh-v-raznykh-chastiakh-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407140288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства