kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Маугли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста, может быть использовано как логопедами, так и воспитателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Маугли"»

Конспект оздоровительного занятия «Маугли»

Цели: воспитывать потребность к логопедическим и физкультурным упражнениям, закреплять умение выполнять статистические упражнения, артикуляционную гимнастику, сосредотачивать внимание на дыхании, закреплять правильную артикуляцию шипящих звуков, развивать фонематический слух.

Оборудование: карандаши с гранями, индивидуальные зеркала и ленточки с колечком на конце (по количеству детей), аудиозаписи «Звуки природы», «Звуки животных»

Предварительная работа: прочитать сказку Р. Киплинга «Маугли».

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

- Ребята, вы любите сказки? Какие? Сегодня я вам предлагаю отправится в сказку «Маугли» (на экране появляется картинка маугли). Слайд № 1. Хотите? (Да.)

Как мы можем добраться до сказочных джунглей? (Пойдем пешком.) Слайд №2.

2. Игровая гимнастика «Прогулка в лес»

В джунгли мы отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом. «кочками».

На носочки встали

И к джунглям побежали. Бегут

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким подниманием

На кочки мы не наступаем. бедра, перешагивая через «кочки»

И снова по дорожке мы весело шагаем. Маршируют

Слайд № 3.(Картинка джунгли). Вот мы и оказались в сказочных

джунглях, солнце светит высоко и согревает нас.

3. Поза «Дерево» (под приговорку «Рано утром солнце встало») Слайд № 4.

Рано утром солнце встало, Поднять руки в стороны.

Осветило дальний лес, Поднять руки через стороны вверх

И сцепить пальцы над головой.

Полный сказок и чудес. Чуть отклониться вправо- влево.

Холод ночи раскидало, Опустить руки через стороны вниз.

Всех детишек приласкало. Скрестить руки на груди, как бы обнимая себя

В густых джунглях может подстерегать опасность. Ходит, бродит хромой тигр Шер-Хан (изображение тигра) Слайд №5.

Посмотрите на него, какое мы изобразим выражение лица?

4. Поза «Лев ищет добычу». Сесть на колени, спина прямая, язык прижат к нёбу. Медленно поворачивать голову направо и налево.

Логопед: Прогоним сердитого и злого тигра, можем громко зарычать, а можем развести огонь и он убежит!

5. Самомассаж рук «Добываем огонь».

Дети энергично растирают ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь:

Взяли палочку в ладонь

Сильно палочку покрутим

И огонь себе добудем. (Слайд №6)

Логопед: Вот мы и прогнали сердитого Шер-Хана! (Слайд № 7)

Улыбнемся друг другу.

Логопед: Волки принимают Маугли в свою семью и защищают его от Шер –Хана. (на экране изображение волчат с Маугли, (Слайд № 8).

У волчат была игра «Кто дольше пропоет свою песню». Давайте и мы попробуем поиграть.

6. Игра для развития речевого выдоха. (Слайд № 9)

Дети стоя делают вдох через нос, задерживают дыхание и на выдохе долго тянут «у-у-у…» (3 раза)

Логопед: Когда волки собирались на совет, приходил и медведь Балу. (на экране изображение медведя, (Слайд № 10) Он очень любил делать гимнастику для языка:

7. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков (Слайд № 11)

«Заборчик» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И».

«Слоник» Сделав «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О».

Чередование «Заборчик» - «Трубочка»

«Блинчик» Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать

«Остудим чаек» Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

Логопед: А еще на совет приходила черная пантера Багира

(на экране изображение пантеры, слайд №12).

Пантера – большая кошка, но ведет она себя как наши обычные домашние кошки.

8. Поза доброй кошки (Слайд № 13, 14)

И.п. – стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно понять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 5 – 10 секунд. Дыхание спокойное.

9. Поза сердитой кошки. (Слайд № 15)

И.п. то же. Голову опустить, спину плавно прогнуть вверх. Дыхание произвольное. Удерживать позу 5-10 секунд. Как кошка голос подает?

Логопед: Другом и помощником Маугли становиться удав Каа.

(на экране изображение удава.) (Слайд № 16)

- «А как змея шипит?» Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Очень любит Каа проговаривать чистоговорки:
Ша - ша - ша - как погода хороша!
Шу -шу - шу - никуда я не спешу.
Ши - ши - ши - свежим воздухом дыши!
Шо - шо - шо - солнце греет хорошо!
Шэ - шэ - ше - как приятно на душе!

Маугли очень любит ловить рыбу, но для этого нам нужно размять свои пальчики.

11. Пальчиковая игра «Наши пальцы» (Слайд № 17)

Пальцы встали дружно в ряд: Дети показывают ладони с

Десять крепеньких ребят выпрямленными пальцами,

сжимают пальцы

в кулаки.

Эти два - всему указки, Показывают два указательных пальца,

Все покажут без подсказки. остальные пальцы придерживают большими


Пальцы - два середнячка, Касаются средними пальцами друг друга.

Два здоровых бодрячка.


Ну а эти – безымянны, Показывают безымянные пальцы, .

Молчуны, всегда упрямы. придерживая остальные пальцы большими

Два мизинца – коротышки, Показывают мизинцы.

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них- Показывают два больших пальца, остальные

Два больших и удалых. сжимают в кулаки

Логопед: Давайте и мы с вами порыбачим.

12. Подвижная игра «Ловись, рыбка» («Ловишки с ленточкой»). (Слайд № 18)

Дети закрепляют сзади за пояс ленточку с кольцом. Перед участниками стоит задача – как можно больше «наловить рыбок», оторвав ленточку у соперников, стараясь сохранить свою игрок, потерявший свою «рыбку», выбывает из игры.

13. Самомассаж ушей, щек и рук.

Наши ушки не простые, Погладить ушки

наши ушки золотые, массажировать мочки ушей

ученые, смышленые,

замечательные

Логопед: Маугли очень любит полежать на песочке, закрыв глаза, послушать как паучок поет свою песню.

14. Релаксация «Шавасана - медитация» (Под музыку «Звуки природы»)

(Слайд № 19)

Логопед предлагает детям лечь на спину, под музыку читает фразы расслабления:

Ножки расслабились, ручки расслабились, спина расслабилась, живот расслабился, лицо расслабилось. Все тело полностью расслабилось. Тело становиться легким и невесомым, как воздушный шарик. Подул ветерок, и мы полетели вдоль земли.

Над нами голубое небо, а под нами большая поляна с красивыми цветами и веселыми птицами. Опускаемся на поляну, слушаем, как шелестит трава, журчит ручей, поют птицы. (2- 5 минут дети лежат, слушая музыку.)

Опять подул легкий ветерок. Мы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно. Прилетели, вдохнули и с выдохом опустились на коврик. Почувствовали свое тело, свой коврик. Мы здесь и сейчас. В детском саду. Открыли глаза. Перевели ручки за голову и потянулись ножками и ручками. Повернулись на левый бок, легли на спинку, повернулись на правый бочок, полежали немного, сели, потянулись сидя и улыбнулись.

15. Итог занятия. (Слайд № 1)

Л: -Дети, где мы сегодня были? В какой сказке?

Д:- В сказке «Маугли»

Л: - Кто был для Маугли другом?

Д: - Волки, медведь, пантера, змея.

Л:- Кого все боялись в джунглях?

Д: - Тигра Шер –Хана.

Л:- Вам понравилось наше необычное занятие?

Д: - Да.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Маугли"

Автор: Титова Наталья Анатольевна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект интегрированного урока по литературе и музыке на тему: "Путь Маугли от воспитанника джунглей до их вожака". "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-litieraturie-i-muzykie-na-tiemu-put-maughli-ot-vospitannika-dzhunghliei-do-ikh-vozhaka"
    ["file_id"] => string(6) "138270"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417521122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Исследовательская работа Человек и его внутренний мир. Почему нельзя подружиться с Маугли. И презентация. "
    ["seo_title"] => string(122) "issliedovatiel-skaia-rabota-chieloviek-i-iegho-vnutriennii-mir-pochiemu-niel-zia-podruzhit-sia-s-maughli-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424965968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Викторина по произведению Р. Киплинга  «Маугли»"
    ["seo_title"] => string(43) "viktorinapoproizviedieniiurkiplinghamaughli"
    ["file_id"] => string(6) "268691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450682050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "урок "Маугли" "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-maughli"
    ["file_id"] => string(6) "151222"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420650009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "слайды к уроку литературы: "Маугли". "
    ["seo_title"] => string(34) "slaidy-k-uroku-litieratury-maughli"
    ["file_id"] => string(6) "151248"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420653816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства