kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие: "Дифференциация Э-Е"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия предназначен для работы с обучающимися 2 класса, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР. Цель занятия: совершенствование умения детей различать буквы Э и Е и соответствующие звуки. В ходе занятия решаются такие задачи, как различение букв «е» и «э», обогащение словарного запаса, совершенствование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, развитие техники чтения и грамотного письма, выработка слуховых и зрительных дифференцировок, уточнение пространственной ориентировки, развитие зрительной памяти, внимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие: "Дифференциация Э-Е"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г. Белая Калитва, Ростовской области














Конспект логопедического

во 2 классе

Тема: «Дифференциация Е —Э»






подготовила

учитель-логопед


Гриценко

Анастасия Владимировна







г. Белая Калитва

2016


Цели:

— развитие зрительной памяти, внимания;

— уточнение пространственной ориентировки;

— выработка слуховых и зрительных дифференцировок;

— различение букв «е» и «э»;

— обогащение словарного запаса;

— совершенствование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа;

— развитие техники чтения и грамотного письма.

Оборудование: буквы разрезной азбуки для каждого учащегося, карточки – задания, зеркала, карточки с заданиями по количеству учащихся.

Ход занятия


1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет слово, начинающееся со звука е или э.

2. Основная часть.

Что общего в словах этикетка и эмблемы. (буквы Э, Е)

Чем отличаются звуки Э и Е по артикуляционному укла­ду? (Используйте зеркала.) Что у них общего? (Тактильный и зрительный конт­роль.) Являются ли эти звуки парными? Которая из букв 1 ряда, которая 2-го?


1. Выделите из звукосочетаний звуки Э, Е, поднимите соответствующие буквы. Запишите слоги и звукосочетания под диктовку.

ре, сэ, ле, не, пэ, бе,

дэ, ке, гэ, зе, ве;

пре, крэ, врэ, ире, брэ, зре, осе,

нсе, урэ, оре, кле, алэ, окэ, oгe


2. УСТНО Из данных слов выделите только те, в которых буква Е смягчает впереди
стоящий согласный.

Езда, вела, дела, едут, лес, ел, мел, сел, вес, камень, енот, воробей, верба, ездок, ерши, репка


3. Вставьте пропущенную букву, назовите ее. Как она влияет на согласный,
стоящий впереди? Запишите слова.

Л...с, в...с, по..т, м...сто, ц..нтр, ..хо, т...сно, пр...сный, ..то, с..тка, ..тика, з...бра, в...рба, стату..тка, м...б...ль, л...б...дь, ц..лый, в...рблюд, ..кран, в...рный, ..маль, кр...пкий.


4. Из букв разрезной азбуки составьте слова, запишите их. Обведите букву Е – зеленым карандашом, букву Э – синим. Устно составьте предложения с данными словами.

Буквы: о, х, э, е, с, л, я, т

Слова: эхо, Эля, лес, село, это…

5. Исправьте допущенные ошибки. Запишите стихотворение. Обведите букву Е – зеленым карандашом, букву Э – синим.

ЭХ!

— Ех, — вздыхали рыбаки,

— Ето развэ судаки?

Раньшэ вытащишь, бывало,

Хвост, бывало, в полруки!

— Ех, — вздыхали судаки,

— Раньшэ были чэрвяки...

Чэрвяком одним, бывало,

Наэдалось полрэки!

— Ех, — вздыхали чэрвяки,

— Раньшэ врали рыбаки!..

Мы послушать их, бывало,

Сами лэзли на крючки!

А. Усачев

6. Итог занятия: Чем отличаются звуки Э и Е по артикуляционному укла­ду?

Что у них общего? (Оба звука — гласные.)

В чем различие?

Похвала, поощрение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Логопедическое занятие: "Дифференциация Э-Е"

Автор: Гриценко Анастасия Владимировна

Дата: 25.08.2023

Номер свидетельства: 635947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ч-Щ""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_ch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "503417"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552845747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков З-Ж""
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_k_logopedicheskomu_zaniatiiu_differentsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "575860"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616055157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий логопедического занятия «Дифференциация звуков Щ – Сь »"
    ["seo_title"] => string(68) "stsenarii_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_shch_s"
    ["file_id"] => string(6) "603203"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648110391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект логопедического занятия ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_l_r_v_slogak"
    ["file_id"] => string(6) "384792"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485594590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства