Конспект логопедического занятия предназначен для работы с обучающимися 2 класса, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР. Цель занятия: совершенствование умения детей различать буквы Э и Е и соответствующие звуки. В ходе занятия решаются такие задачи, как различение букв «е» и «э», обогащение словарного запаса, совершенствование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, развитие техники чтения и грамотного письма, выработка слуховых и зрительных дифференцировок, уточнение пространственной ориентировки, развитие зрительной памяти, внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: буквы разрезной азбуки для каждого учащегося, карточки – задания, зеркала, карточки с заданиями по количеству учащихся.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет слово, начинающееся со звука е или э.
2. Основная часть.
Что общего в словах этикетка и эмблемы. (буквы Э, Е)
Чем отличаются звуки Э и Е по артикуляционному укладу? (Используйте зеркала.) Что у них общего? (Тактильный и зрительный контроль.) Являются ли эти звуки парными? Которая из букв 1 ряда, которая 2-го?
1. Выделите из звукосочетаний звуки Э, Е, поднимите соответствующие буквы. Запишите слоги и звукосочетания под диктовку.
ре, сэ, ле, не, пэ, бе,
дэ, ке, гэ, зе, ве;
пре, крэ, врэ, ире, брэ, зре, осе,
нсе, урэ, оре, кле, алэ, окэ, oгe
2. УСТНО Из данных слов выделите только те, в которых буква Е смягчает впереди стоящий согласный.
4. Из букв разрезной азбуки составьте слова, запишите их. Обведите букву Е – зеленым карандашом, букву Э – синим. Устно составьте предложения с данными словами.