коррекционная: закреплять в речи поставленные и автоматизируемые звуки, развивать зрительное и слуховое восприятие;
воспитательная: воспитывать учебную мотивацию.
Оборудование: предметные картинки, карточки, аудиозапись, план – карта города.
План занятия:
1.Организационный момент:
- Сейчас вы посмотрите музыкальный клип, постарайтесь догадаться о том, по какой теме мы будем сегодня работать. /просмотр полностью или фрагмента, ответы, вывод и беседа/
-Как называется город, в котором мы живём?
-Названия каких улиц вы знаете?
-Как называется улица, на которой вы проживаете?
2. Прослушивание песни Ю. Антонова «На улице Каштановой» с установкой - будем слушать песню и отвечать на вопросы: «По каким улицам ходил Юрий Антонов, какие названия улиц в его песне?»
- О чём автор поёт в песне?
-Как Ю. Антонов называет улицы, по которым он ходил? (центральные, высокие, важные, шумные, одноэтажные)
-Как можно объяснить эти слова? (рассуждения детей)
-Названия каких улиц вы запомнили? (Абрикосовая, Виноградная, Вишнёвая, Грушёвая…) Все названные слова вывешиваются на доску.
-От каких слов образовались эти слова? подсказка: картинки с названием фруктов, ягод (при затруднении)
-Почему слова вишня, слива, груша, виноград пишутся с маленькой буквы, а вот эти (показываю) написаны с большой буквы? Дети делают вывод, что названия улиц пишутся с большой буквы.
3. Практическая часть.
У каждого учащегося картинки с названием предметов, например: ромашка, василёк, берёза, кедр, ландыш и т.д.
Задание - по картинкам придумать названия улиц. Каждый учащийся записывает придуманное название улицы на доске, например: Ромашковая улица, Кедровая улица, Берёзовая улица и т.д.
Учащиеся прочитывают названия улиц с чётким проговариванием.
(Особо обращаю внимание на проговаривание слов учащимися, у которых автоматизируются определённые звуки)
-Придумывание предложений с названиями улиц (устно).
ФИЗМИНУТКА
4.Работа в парах (устно) У учащихся карточки со словами: клён, Кленовая, Берёзовая, берёза, василёк, Васильковая, липа, Липовая и т. д.
Задание - из слов составить пары слов, которые подходят, друг к другу и объяснить почему это пары, например: клён - это название дерева, а Кленовая - это улица. Кленовая образовалась от слова клён.
ПАЛЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
5. Работа в тетради.
Списывание названий улиц. Придумывание предложений с названиями улиц , 1-2 с разбором и записью в тетрадь.
6 Итог занятия. Чему научились? С какой буквы всегда пишутся названия улиц? (звучит тихая мелодия песни Ю.Антонова), дети выходят из логопедического кабинета.