развитие связной речи в процессе работы над текстом-загадкой, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонемразвитие связной речи в процессе работы над текстом-загадкой, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем
Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие по лексической теме»
Обобщающее занятие по лексической теме «Овощи»
Цели:
• развитие связной речи в процессе работы над текстом-загадкой, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем
• обогащение словаря детей преимущественно по теме «Овощи»;
• воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
Задачи:
уточнение гласных звуков а, о, у, и, ы, э; выделение гласных звуков вначале слова и в конце; развитие артикуляционного аппарата; мелкой и общей моторики; слухового внимания, зрительного восприятия.
Оборудование: зеркала, карандаши, муляжи овощей, раскраски-карточки, презентация.
Ход занятия
1.Организационный момент:
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- уточнение пространственных представлений.
2.Ознакомление с темой занятия
3. Работа по теме: «Овощи»
Демонстрация картинок
Игра «Где растут овощи» Слайд 3.
Игра «Найди все овощи» Слайд 4.
Дидактическое задание «Подбери овощи к соответствующей фигуре» Слайд 5.
Игра «Четвёртый лишний» Слайд 6.
Дидактическое задание «Покажи, объясни, сравни» Слайд 7.
Дидактическое задание «Собери овощи в корзину» Слайд 8.
Работа с текстом-загадок Слайд 9.
Полезные советы Слайд 10.
Физминутка
«Ветер дует нам в лицо»
Итог занятия
Поощрение детей
Просмотр содержимого презентации
«Овощи - занятие»