kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие в коррекционной школе по теме "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Лексическая тема: Осень
Грамматическая: Гласные и согласные буквы.
Цели:
1. Закреплять навыки различения гласных и согласных звуков.
2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
3. Развивать плавный выдох, подвижность органов артикуляционного аппарата.
4. Расширение  словаря учащихся по теме «Осень»
5. Формировать навыки словообразования.
6. Воспитывать положительную мотивацию к занятиям, любовь к природе.
Оборудование: высушенные листья деревьев, картина «Осень», карточки со словами , карточки с набором букв, мультимедиа проектор, мяч.

Ход занятия. Во время занятия ребята повторяют признаки осени, гласные и согласные буквы, также включены задания на формирование навыков  словообразования.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие в коррекционной школе по теме "Осень" »

Логопедическое занятие во 2 классе

коррекционной школы 8 вида.


Лексическая тема: Осень

Грамматическая: Гласные и согласные буквы.

Цели:

  1. Закреплять навыки различения гласных и согласных звуков.

  2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

  3. Развивать плавный выдох, подвижность органов артикуляционного аппарата.

  4. Расширение словаря учащихся по теме «Осень»

  5. Формировать навыки словообразования.

  6. Воспитывать положительную мотивацию к занятиям, любовь к природе.

Оборудование: высушенные листья деревьев, картина «Осень», карточки со словами , карточки с набором букв, мультимедиа проектор, мяч.

Ход:

  1. Организационный момент.

- Отгадайте загадку.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают,

Когда это бывает? (Осенью)


  • Ребята, сегодня поговорим про осень.

  1. Упражнения для развития мелкой моторики.

  1. Упражнение «Дождик»

  1. Артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения на развитие длинного плавного выдоха.

- Как дует ветер?

- Сдуть листики с руки.

2. Упражнения на развитие подвижности органов артикуляции.

- «Язычок вышел погулять. Посмотрел на небо, на травку, влево, вправо. Удивился: «Ах! Как красиво вокруг!» Улыбнулся язычок (губы в улыбке), «Ух! Хорошо» (губы трубочкой)»



  1. Актуализация знаний учащихся.

1. Назовите признаки осени. Беседа. (Выставляется картинка «Осень»)

- Какие стали дни, ночи?

- Как осенью греет солнышко?

- Каким становится небо?

- Какой осенью бывает дождь?

- Что происходит с листьями?

- Какие стоят деревья и кустарники?

V. Работа над закреплением гласных и согласных.

1. Прочитайте слова, назовите гласные (согласные). Почему? Подчеркните красным мелом – гласные, синим – согласные буквы. (Дети выходят к доске)



Слова: дождь, день, туча, осень, лист, дерево, ветер, туча.



2. Игра «Один – много»

Дождь – дожди, день - …., ветер - …,

туча - …, дерево - …, лист - …,

ветка - …, трава - …, гриб - ….



  1. Работа на карточках.

Вычеркните все гласные буквы.

- Кто самый зоркий? Названия, каких деревьев и кустарников здесь спрятались?

АОФВАУДУБПЕБЕРЁЗАЭЮТООСИНАТРКЛЁНТВИВАТОМЧЕРЁМУХАТАДРЯБИНАРВЫАПБАОЛБЮТОПОЛЬСАМПЕ







  1. Динамическая пауза.

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся, (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят. (машут руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся)

  1. Работа над словообразованием.

  1. Отгадайте, о чём мы будем говорить дальше.

Загадка.

Растут – зеленеют.

Упадут – пожелтеют.

Полежат – почернеют.

- Правильно, ребята, это листья.

- Назовите ласково «лист». (Листочек)

- Как называется явление, когда падают листья? (Листопад)

- Назовите гласные (согласные) в этом слове.

- Узнайте, какое слово я загадала (логопед по звукам произносит слово «л,и,с,т,и,к».

- Когда так говорят? (когда лист маленький)

  1. Логопед показывает листья с различных деревьев и кустарников: берёза, осина, рябина, черёмуха, клён, ива, сирень, дуб.

- С какого дерева лист? (с берёзы)

- Значит, какой это лист? (берёзовый лист).

Далее проводится аналогичная работа и с листьями других деревьев: клён – кленовый, рябина – рябиновый, ива – ивовый, дуб – дубовый и т.д.

  1. Логопед выставляет листья, дети внимательно разглядывают их. Затем закрывают глаза, а логопед убирает один лист.

- Какого листа не стало?

  1. Составьте предложения, используя данные выражения.(Например: Мы собрали кленовые листья.)

  1. Итог занятия.

- О каком времени года говорили?

- Какие звуки повторили?

- Молодцы! Хорошо поработали. Спасибо.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Логопедическое занятие в коррекционной школе по теме "Осень"

Автор: Радостева Ольга Анатольевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект логопедического занятия  во 2 классе   «Поможем белочке подготовиться к зиме» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-vo-2-klassie-pomozhiem-bielochkie-podghotovit-sia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "138703"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Логопедическое занятие во 2 классе по теме "Осень" "
    ["seo_title"] => string(58) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-vo-2-klassie-po-tiemie-osien"
    ["file_id"] => string(6) "118000"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413004376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект логопедического занятия по теме "Прогулка по осеннему лесу" для детей с ОНР подготовительной к школе группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_progulka_po_osennemu_lesu_dlia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "592311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637607336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства