kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков к-г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Коррекционно- образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме, автоматизировать правильное произношение звуков(к-г) в слогах, словах. Различение звуков (К-Г) на слух в произношении в слогах, словах; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация звуков к-г" »

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков к-г.

Цели:

Коррекционно- образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме, автоматизировать правильное произношение звуков(к-г) в слогах, словах. Различение звуков (К-Г) на слух в произношении в слогах, словах; уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными; закрепление навыков звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса.


Коррекционно- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание. Развитие зрительно пространственных представлений, память, внимание, мышление.


Коррекционно- воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.


Ход занятия.

  1. организационный момент.

Здравствуйте, садись. Леон давай успокоимся и настроимся на хорошую работу на уроке.

  1. артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «Заборчик», «Бублик», «Кролик», «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Чистим зубки», «Маляр», «Горка»«Спрячь конфетку», «Чашечка», «Трубочка», «Лошадка», «Балаболка»

  1. Дыхательная гимнастика.

-вдох носом, выдох ртом. Вдох ртом, выдох носом

- надувание обеих щек, надувание щек по очереди, втягивание щек внутрь.


  1. пальчиковая гимнастика

«покатаем карандаш»

  1. изолированное произнесение звука К, звука Г


  1. назови первый звук в слове Горох- характеристика звука. Звук Г –согласный, твердый – синим кружочком (смотри слайд)

- звук Г согласный или гласный звук? Почему?

- звук Г звонкий или глухой? Почему? (звонкий)

- назови последний звук в слове носок- Звук К –согласный, твердый – синим кружочком (смотри слайд)

при произнесении звуков губы приоткрыты, кончик языка упирается в нижние резцы, а спинка языка поднята к небу.

- скажи звук К согласный или гласный звук? Почему?

-звук К звонкий или глухой? Почему? (глухой) (см. слайд звонкий, глухой)

  1. дифференциация звуков на уровне слога

ка га кра

ко го гра

ку гу ГРУ

кя гя кру

кю гю кря


  1. - определи какой звук К-Г в слове радуга, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, твердый)- смотри слайд.

- определи какой звук К-Г в слове сапоги, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, мягкий)- смотри слайд.

- определи какой звук К-Г в слове кошка, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, твердый)- смотри слайд.

- определи какой звук К-Г в слове носки, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, мягкий)- смотри слайд.

- определи какой звук К-Г в слове гриб, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, твердый)- смотри слайд.

- скажи, а где растут грибы? (грибы растут в лесу – запись предложения в тетради)


  1. физ минутка для глаз

смотри слайд


  1. игра- тренажер помоги муравьишкам разнести яблоки по муравейникам

Муравей должен отнести яблоко с буквой в тот муравейник, над которым написано слово с пропущенной буквой, той же самой, что и на яблоке. (презентация игра-тренажер звуки к-г)

- кубик, губы правильный ответ губы

- горка, корка правильный ответ корка

- гуси, куст правильный ответ куст.

- рога, рука правильный ответ рога

  1. Игра «Шифровальщики»

-А сейчас давайте зашифруем слова и запишем только буквы К или Г (с обязательным нахождением звука в слове, контролем работы голосовых связок по горлышку). Запись в тетради.

Голубь, крыша, кошка, грибы, сок, каша, груша, ягоды, нога, рука, дорога

(г, к, к к, г, г г, к г, г, г)

- Итог урока.

С какими звуками мы сегодня работали, учились их различать?

Домашнее задание – выучить скороговорку.

  1. Выучить скороговорку:

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

«Сено граблями, краб, грабь»

-самоанализ

  • как ты считаешь, хорошо ли выполнил задания?

  • Все ли у тебя получилось?

  • Над чем ты будешь тренироваться дома?

  • Как ты себя оцениваешь?

-релаксация настроения и эмоционального состояния.







































  1. артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «Заборчик», «Бублик», «Кролик», «Лопаточка», «Часики», «Качели», «Чистим зубки», «Маляр», «Горка»«Спрячь конфетку», «Чашечка», «Трубочка», «Лошадка», «Балаболка»

  1. Дыхательная гимнастика.

-вдох носом, выдох ртом. Вдох ртом, выдох носом

- надувание обеих щек, надувание щек по очереди, втягивание щек внутрь.


  1. пальчиковая гимнастика

«покатаем карандаш»

  1. изолированное произнесение звука К, звука Г


  1. назови первый звук в слове Горох- характеристика звука. Звук Г –согласный, твердый – синим кружочком (смотри слайд)

- звук Г согласный или гласный звук? Почему?

- звук Г звонкий или глухой? Почему? (звонкий)

- назови последний звук в слове носок- Звук К –согласный, твердый – синим кружочком (смотри слайд)

при произнесении звуков губы приоткрыты, кончик языка упирается в нижние резцы, а спинка языка поднята к небу.

- скажи звук К согласный или гласный звук? Почему?

-звук К звонкий или глухой? Почему? (глухой) (см. слайд звонкий, глухой)

  1. дифференциация звуков на уровне слога

ка га кра

ко го гра

ку гу ГРУ

кя гя кру

кю гю кря


  1. - определи какой звук К-Г в слове радуга, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, твердый)- смотри слайд.

- определи какой звук К-Г в слове сапоги, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, мягкий)- смотри слайд.

- определи какой звук К-Г в слове кошка, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, твердый)- смотри слайд.

- определи какой звук К-Г в слове носки, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, мягкий)- смотри слайд.

- определи какой звук К-Г в слове гриб, определи позицию звука в слове, (звук г- согласный, твердый)- смотри слайд.

- скажи, а где растут грибы? (грибы растут в лесу – запись предложения в тетради)


  1. физ минутка для глаз

смотри слайд


  1. игра- тренажер помоги муравьишкам разнести яблоки по муравейникам

Муравей должен отнести яблоко с буквой в тот муравейник, над которым написано слово с пропущенной буквой, той же самой, что и на яблоке. (презентация игра-тренажер звуки к-г)

- кубик, губы правильный ответ губы

- горка, корка правильный ответ корка

- гуси, куст правильный ответ куст.

- рога, рука правильный ответ рога

  1. Игра «Шифровальщики»

-А сейчас давайте зашифруем слова и запишем только буквы К или Г (с обязательным нахождением звука в слове, контролем работы голосовых связок по горлышку). Запись в тетради.

Голубь, крыша, кошка, грибы, сок, каша, груша, ягоды, нога, рука, дорога

(г, к, к к, г, г г, к г, г, г)

- Итог урока.

С какими звуками мы сегодня работали, учились их различать?

Домашнее задание – выучить скороговорку.

  1. Выучить скороговорку:

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

«Сено граблями, краб, грабь»


















Государственное бюджетное образовательное учреждение

Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

№25VIII вида














Конспект

индивидуального логопедического занятия:

«Дифференциация звуков к-г»






Учитель-логопед:

Москаленко Т.А.














Октябрь 2014г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков к-г"

Автор: Москаленко Татьяна Александровна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#942 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков З-Ж""
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_k_logopedicheskomu_zaniatiiu_differentsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "575860"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616055157"
  }
}
object(ArrayObject)#964 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий логопедического занятия «Дифференциация звуков Щ – Сь »"
    ["seo_title"] => string(68) "stsenarii_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_shch_s"
    ["file_id"] => string(6) "603203"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648110391"
  }
}
object(ArrayObject)#942 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [с] -[ц]»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovsts"
    ["file_id"] => string(6) "275730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613609"
  }
}
object(ArrayObject)#964 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Демонстрационный материал для группового логопедического занятия "Дифференциация звуков [з]– [ж] ""
    ["seo_title"] => string(80) "demonstratsionnyi_material_dlia_gruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_differen_1"
    ["file_id"] => string(6) "500174"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550420208"
  }
}
object(ArrayObject)#942 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Демонстрационный материал для группового логопедического занятия "Дифференциация звуков [т]– [д], [т‘] - [д'] ""
    ["seo_title"] => string(80) "demonstratsionnyi_material_dlia_gruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_differents"
    ["file_id"] => string(6) "499556"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550004859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства