kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии в качестве сюрпризного момента  используется игрушки Чебурашка. Вместе с мультипликационным героем дети выполняют упражнения для развития мелкой моторики, при помощи героя занятия обыгрываются все последующие игры и упражнения: игра "Салют", "Угости Чебурашку", "Летающие тарелки", "Зажжем на небе звездочку" и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п. Усть-Уда Иркутской области











Конспект логопедического занятия



Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях»

Этап работы – автоматизация

Возраст – 7 лет

Класс – 1





Учитель-логопед

Ширяева Н.Г.













2016г



Цель:

1.Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях на специально подобранном материале.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;

  • развитие мелкой моторики рук, дикции.

 Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки коллективной работы;

  • воспитывать личные качества ребенка: активность, самостоятельность;

  • воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к родному языку, желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка Чебурашка, профиль артикуляции звука [р], картинка с изображением рыбки, баночки с конфетти, трубочки для коктейля, «звуковые дорожки», кубик с точками, игра «Летающие тарелки», картинка с изображением ночного неба, бумажные звездочки, предметные картинки, сюжетная картина; предметы и игрушки, содержащие в своем названии звук [р].

Ход занятия

I.Организационный момент.

1.Сообщение темы и цели занятия. Знакомство с героем занятия.

- К нам в гости пришел Чебурашка. Он, как и вы, ребята, хочет научиться правильно говорить звук [р].

Чебурашка – Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас ждет много интересных игр, забав. Самые активные ребята будут получать фишки в течение занятия, а в конце при подведении итогов, получат памятные медальки.

Давайте разомнем пальчики.

2.Пальчиковая гимнастика

Логопед:

 К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

(Дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются» - попеременно соединяют пальчики: большой -указательный, большой – средний, большой –безымянный, большой – мизинец).

3.Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук [р] в слове»

Чебурашка – А давайте поиграем. Поднимайте руку, когда я скажу слово рыба правильно (на фланелеграфе – картинка с изображением рыбки ( Приложение 1)

Чебурашка: ыба, выба, виба, рыба, дыба, диба, рыба, тиба, тыба, гиба, рыба, жиба, уыба, рыба, аыба, лыба, рыба, либа, риба, рыба.

4.Дыхательная гимнастика. Игра «Салют»

Логопед – у каждого из вас баночка с конфетти, сделайте губы трубочкой и плавно дуйте в трубочку для коктейля, не добирая воздух и не надувая щек. 5.Уточнение знаний учащихся об органах артикуляции

Логопед (на руке красная перчатка в форме языка) : "Я веселый язычок, гладкий, розовый бочок. Правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок".

(на фланелеграфе – артикуляционный профиль звука [р]) Приложение 2

- Назовите органы артикуляции (губы, зубы, язык)

- Какие части языка вы знаете? (правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок, есть связка – ниточка)

Молодцы, действительно у языка есть спинка, животик, боковые края, кончик, связка-ниточка.

Давайте приступим к гимнастике, разомнем свои языки.

Артикуляционная гимнастика. Приложение 3

Упражнения: Лопата, Чашка, Грибок, Лошадка, Барабан, Ветерок на бугорках, Балалайка с ветерком.

6. Уточнение положения органов артикуляции. Работа с профилем Приложение 4

- Опишите артикуляцию звука [р]:

губы и зубы (большая щель)

кончик языка (поднят и колеблется за зубами)

II.Основная часть

1.Закрепление правильного произношения изолированного звука [р]

-Сделайте вдох и длительно произнесите звук [р] на выдохе (показ). Молодцы! Запомните, чтобы произнести звук [р], нужно раскрыть губы и зубы, кончик языка поставить за верхние зубы на бугорки, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам и с силой выдохнуть.

Игра «Угости Чебурашку»

Логопед – Чебурашка очень любит фрукты, заводим моторы, отправляемся в магазин за фруктами. Дети «едут» по дорожкам пальчиком, произносят при этом [р]. Приложение 5

2.Автоматизация звука в слогах. Игра с использованием кубика с точками.

- Давайте поиграем с кубиком. Нужно повторить столько раз слог, сколько точек выпадет на кубике.

Слоги:

Ра, ро, ру, ры

Ар, ор, ур, ыр

Ара, оро, уру, ыра.

3. Автоматизация звука в словах

Игра «Летающие тарелки» Приложение 6

К нам летят гости. Называйте гостей.

Дети по очереди называют картинки (кролик Крош, барашек Бараш, ворон Кар-карыч, русалка, рыбка, крокодил Гена).

4. Игра «Что изменилось?»

Гости привезли подарки Чебурашке ( на столе - ручка, карандаш, тетрадь, шар, пирамида). Назовите предметы. Запомните, как они расположены. Одному из учеников предлагается отвернуться, в это время предметы меняются местами.

- Что изменилось?

III. Итог

1. Игра «Зажжем на небе звездочки» Приложение 7

Вот и встретили мы гостей, получили подарки, и наступил в нашей сказочной стране вечер. Зажжем на небе звездочки?

Чтобы зажечь звезду нужно повторять стишки крокодила Гены, которые он сочинил, пока летел к нам.

Раш-раш-раш - Бараш

Ру – ру - ру-русалка

Ры-ры-ры-рыбка

Кро-кро-кро-крокодил

Кро-кро-кро-Крош

Кар-кар-кар-Карыч

Дети повторяют по очереди чистоговорки и прикрепляют звездочки на небо.

Подведение итога – вручение памятных медалек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ширяева Надежда Геннадиевна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства