Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях»
Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях»
На занятии в качестве сюрпризного момента используется игрушки Чебурашка. Вместе с мультипликационным героем дети выполняют упражнения для развития мелкой моторики, при помощи героя занятия обыгрываются все последующие игры и упражнения: игра "Салют", "Угости Чебурашку", "Летающие тарелки", "Зажжем на небе звездочку" и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Усть-Уда Иркутской области
Конспект логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях»
Этап работы – автоматизация
Возраст – 7 лет
Класс – 1
Учитель-логопед
Ширяева Н.Г.
2016г
Цель:
1.Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях на специально подобранном материале.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
развитие мелкой моторики рук, дикции.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать навыки коллективной работы;
воспитывать личные качества ребенка: активность, самостоятельность;
воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к родному языку, желание говорить красиво, правильно.
Оборудование: индивидуальные зеркала, игрушка Чебурашка, профиль артикуляции звука [р], картинка с изображением рыбки, баночки с конфетти, трубочки для коктейля, «звуковые дорожки», кубик с точками, игра «Летающие тарелки», картинка с изображением ночного неба, бумажные звездочки, предметные картинки, сюжетная картина; предметы и игрушки, содержащие в своем названии звук [р].
Ход занятия
I.Организационный момент.
1.Сообщение темы и цели занятия. Знакомство с героем занятия.
- К нам в гости пришел Чебурашка. Он, как и вы, ребята, хочет научиться правильно говорить звук [р].
Чебурашка – Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас ждет много интересных игр, забав. Самые активные ребята будут получать фишки в течение занятия, а в конце при подведении итогов, получат памятные медальки.
Давайте разомнем пальчики.
2.Пальчиковая гимнастика
Логопед:
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
(Дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются» - попеременно соединяют пальчики: большой -указательный, большой – средний, большой –безымянный, большой – мизинец).
3.Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук [р] в слове»
Чебурашка – А давайте поиграем. Поднимайте руку, когда я скажу слово рыба правильно (на фланелеграфе – картинка с изображением рыбки ( Приложение 1)
Логопед – у каждого из вас баночка с конфетти, сделайте губы трубочкой и плавно дуйте в трубочку для коктейля, не добирая воздух и не надувая щек. 5.Уточнение знаний учащихся об органах артикуляции
Логопед (на руке красная перчатка в форме языка) : "Я веселый язычок, гладкий, розовый бочок. Правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок".
(на фланелеграфе – артикуляционный профиль звука [р]) Приложение 2
- Назовите органы артикуляции (губы, зубы, язык)
- Какие части языка вы знаете? (правый бок, левый бок, спинка, кончик, корешок, есть связка – ниточка)
Молодцы, действительно у языка есть спинка, животик, боковые края, кончик, связка-ниточка.
Давайте приступим к гимнастике, разомнем свои языки.
Артикуляционная гимнастика. Приложение 3
Упражнения: Лопата, Чашка, Грибок, Лошадка, Барабан, Ветерок на бугорках, Балалайка с ветерком.
6. Уточнение положения органов артикуляции. Работа с профилем Приложение 4
-Сделайте вдох и длительно произнесите звук [р] на выдохе (показ). Молодцы! Запомните, чтобы произнести звук [р], нужно раскрыть губы и зубы, кончик языка поставить за верхние зубы на бугорки, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам и с силой выдохнуть.
Игра «Угости Чебурашку»
Логопед – Чебурашка очень любит фрукты, заводим моторы, отправляемся в магазин за фруктами. Дети «едут» по дорожкам пальчиком, произносят при этом [р]. Приложение 5
2.Автоматизация звука в слогах. Игра с использованием кубика с точками.
- Давайте поиграем с кубиком. Нужно повторить столько раз слог, сколько точек выпадет на кубике.
Слоги:
Ра, ро, ру, ры
Ар, ор, ур, ыр
Ара, оро, уру, ыра.
3. Автоматизация звука в словах
Игра «Летающие тарелки» Приложение 6
К нам летят гости. Называйте гостей.
Дети по очереди называют картинки (кролик Крош, барашек Бараш, ворон Кар-карыч, русалка, рыбка, крокодил Гена).
4. Игра «Что изменилось?»
Гости привезли подарки Чебурашке ( на столе - ручка, карандаш, тетрадь, шар, пирамида). Назовите предметы. Запомните, как они расположены. Одному из учеников предлагается отвернуться, в это время предметы меняются местами.
- Что изменилось?
III. Итог
1. Игра «Зажжем на небе звездочки» Приложение 7
Вот и встретили мы гостей, получили подарки, и наступил в нашей сказочной стране вечер. Зажжем на небе звездочки?
Чтобы зажечь звезду нужно повторять стишки крокодила Гены, которые он сочинил, пока летел к нам.
Раш-раш-раш - Бараш
Ру – ру - ру-русалка
Ры-ры-ры-рыбка
Кро-кро-кро-крокодил
Кро-кро-кро-Крош
Кар-кар-кар-Карыч
Дети повторяют по очереди чистоговорки и прикрепляют звездочки на небо.