kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Автоматизация звука [л] в слогах и словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал изложенный в данном конспекте поможет учителю логопеду на занятиях по автоматизации звука [л] в слогах и словах. С помощью данного конспекта зантия в кабинете логопеда пройдут весело и не вызовут затруднений у  ребенка при выполнении заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Автоматизация звука [л] в слогах и словах"»

Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука [л], слогах и словах.

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Заачи:

  1. Автоматизировать звук Л  в слогах и словах.

  2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

  3. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

  4. Развивать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

Кукла Лариса, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

 I. Организационный момент.

Здравствуй посмотри к нам в гости пришла девочка Лариса. Давайте поздороваемся. Лариса, а почему ты такая грустная? Она грустная потому что у нее не получается выговаривать звук [л]. Лариса не расстраивайся сейчас мы тебе поможем.

 II. Основная часть.

Давай расскажем Ларисе как правильно произносить звук [л].

 1. Акустико-артикуляционный образ звука.

 Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или - Кончик языка зажат между зубов.

Как правильно звук произносить мы узнали, а теперь будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.



2Артикуляционная гимнастика.

для губ: чередование «Улыбка» - «хоботок»; «Заборчик» - «Бублик»

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Лошадка».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

    3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье –            Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье.            К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки,                    Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка.        опускается ладошка.

  1. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол                   ял -ел                 ал-ол-ул-ил

ол- ул                   ел-юл                ул- ил-ал-ол

ул -ил                   юл-ёл                ил-ул-ол-ал

5. Проговаривание слов за логопедом.

     Бал, вал, пол, был, мал, вал, зал, дал, мел, сел, пел, гол, ныл, мыл, мёл, вёл, стул, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол,  футбол.

     7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед:  Подними  флажок, если услышишь в слове звук Л.

Слова: мыло, чашка, лампа, лопата, лодка, нож, ложка, мышь, камыш, мяч, луч, локоть, лом, клоун, клач,

      8. Подбор картинок на заданный звук.

     Игра «Подбери и назови».

Логопед:  Лариса пошла в магазин. Помоги Ларисе купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: Лента, мел, тетрадь, шарик, пенал, обруч, стул, ложка, кошка

Логопед: Молодец, ты правильно выбрал.

Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

Логопед:       Ребенок:

лампа      -       лампы

укол        -       уколы

пол       -       полы

залы        -      зал

лама   -      ламы

голы        -      гол

бокалы    -      бокал

лодка     -      лодки

луч- лучи

  III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Посмотри у Ларисы получилось произнести звук л, какой ты молодец научил ее. Она говорит тебе спасибо. Нам с Ларисой очень понравилось спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Автоматизация звука [л] в слогах и словах"

Автор: Черкасская Ирина Генриховна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект  подгруппового занятия. Автоматизация звуков [р], [р'].  На основе сюжета  «Поездка в Простоквашино»"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-podghruppovogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvukov-r-r-na-osnovie-siuzhieta-poiezdka-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "247826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446633348"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-sloghakh-i-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "290864"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455029926"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Автоматизация звука Ш в словах "
    ["seo_title"] => string(34) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "137973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417454362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тема: Звук и буква  «С».Лексическая тема  "Обувь". Конспект занятия"
    ["seo_title"] => string(67) "tiema-zvuk-i-bukva-s-lieksichieskaia-tiema-obuv-konspiekt-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "255461"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447939351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства