Конспект занятия "Автоматизация звука [л] в слогах и словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука [л] в слогах и словах"
Материал изложенный в данном конспекте поможет учителю логопеду на занятиях по автоматизации звука [л] в слогах и словах. С помощью данного конспекта зантия в кабинете логопеда пройдут весело и не вызовут затруднений у ребенка при выполнении заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуй посмотри к нам в гости пришла девочка Лариса. Давайте поздороваемся. Лариса, а почему ты такая грустная? Она грустная потому что у нее не получается выговаривать звук [л]. Лариса не расстраивайся сейчас мы тебе поможем.
II. Основная часть.
Давай расскажем Ларисе как правильно произносить звук [л].
1. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или - Кончик языка зажат между зубов.
Как правильно звук произносить мы узнали, а теперь будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
2Артикуляционная гимнастика.
для губ: чередование «Улыбка» - «хоботок»; «Заборчик» - «Бублик»
для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Лошадка».
Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.
3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Без ошибок выполняй, что такое называй.
Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.
Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.
У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок
Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.
Слоговая гимнастика.
Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).
Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.
Логопед: Ребенок:
лампа - лампы
укол - уколы
пол - полы
залы - зал
лама - ламы
голы - гол
бокалы - бокал
лодка - лодки
луч- лучи
III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед: Посмотри у Ларисы получилось произнести звук л, какой ты молодец научил ее. Она говорит тебе спасибо. Нам с Ларисой очень понравилось спасибо.