kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   силу   ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах"»

Конспект индивидуального задания

«Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   силу   ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Правило речи:

«На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают,  голова – думает»

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

К нам пришел в гости Мишка, ему Маша прислала много заданий. Маша учится писать стихи и правильно произносить звук Ш. Она просит Мишку помочь ей выполнить задания чтобы правильно написать стихи. Поможем Мишки выполнить задания.

3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)

Задание № 1

Мишка сделай артикуляционную гимнастику по картинки.

Помоги солнышку. Сдуй тучку.

Устрой бурю в стакане.

4. Автоматизация звука Ш – изолированно.

Задание № 2

Помоги змее пошипеть.

шшшшшшшшш

5. Уклад органов артикуляции.

Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается   вверх)

- Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш].

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем по цепочке звук  шшшш.

– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.

6. Автоматизация звука ш в слогах.

Мишка предлагает нам поиграть со змеей в игру «Волшебная палочка»,  Мишка говорит слоги –а мы повторяем

Ша-шо-шу,      аш-ош-уш,      шо-ши-ше,    ош-иш-еш.

Аш-ош-уш,      ша-шо-шу,      ош-иш-еш,    шо-ши-ше.

7. Автоматизация звука Ш словах.

Задание № 3

Помоги змее пройти домой, называя предметы, встретившиеся на пути.

Змей прощается с нами, и говорит спасибо, что помогли ему добраться домой.

Задание № 4

Подобрать картинку по смыслу.

Ша –ша – ша- шапка

Ша-ша ша – шахматы

Шу - шу шуба

Ше - ше - шея

8. Фонематические представления.

Задание № 5

Маша просит помочь ей. Рассмотреть картинку и назвать слова, где встречается звук ш.

9. Д/И «Один много»

Задание № 7

Измени слово по образцу.

Шуба, шапка, шарф, шаг….

10. Д/И «Доскажи словечко»

Задание № 7

Маша сочиняла стихи. А чтобы Маше было легче, подскажи ей последние словечки.


Носит яркий гребешок                          Мышка моется под душем,

наш веселый …                                     моет хвостик, моет…              

Вот бежит малышка                              Зашуршали тихо шины –

Серенькая …                                         Это едет к нам ….

11. Итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах"

Автор: Бузулина Елена Мухаметкалиевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект  подгруппового занятия. Автоматизация звуков [р], [р'].  На основе сюжета  «Поездка в Простоквашино»"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-podghruppovogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvukov-r-r-na-osnovie-siuzhieta-poiezdka-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "247826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446633348"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятия "Автоматизация звука [л] в слогах и словах""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_sloghakh_i_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "429078"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505980918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедический тренажёр "Автоматизация звука Р и слогов Ры, Ра в конце слова""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskiitrienazhioravtomatizatsiiazvukarisloghovryravkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "291579"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455132381"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Автоматизация звука Ш в словах "
    ["seo_title"] => string(34) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "137973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417454362"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тема: Звук и буква  «С».Лексическая тема  "Обувь". Конспект занятия"
    ["seo_title"] => string(67) "tiema-zvuk-i-bukva-s-lieksichieskaia-tiema-obuv-konspiekt-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "255461"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447939351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства