конспект занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах"
Конспект занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах"»
Конспект индивидуального задания
«Автоматизация звука Ш в слогах и словах»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент:Правило речи:
«На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает»
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко, говорим
И никогда мы не спешим!
2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».
К нам пришел в гости Мишка, ему Маша прислала много заданий. Маша учится писать стихи и правильно произносить звук Ш. Она просит Мишку помочь ей выполнить задания чтобы правильно написать стихи. Поможем Мишки выполнить задания.
3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)
Задание № 1
Мишка сделай артикуляционную гимнастику по картинки.
Помоги солнышку. Сдуй тучку.
Устрой бурю в стакане.
4. Автоматизация звука Ш – изолированно.
Задание № 2
Помоги змее пошипеть.
шшшшшшшшш
5. Уклад органов артикуляции.
Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
– Верно, они круглые как бублик.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх)
- Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш].
- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем по цепочке звук шшшш.
– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.
6. Автоматизация звука ш в слогах.
Мишка предлагает нам поиграть со змеей в игру «Волшебная палочка», Мишка говорит слоги –а мы повторяем
Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.
Аш-ош-уш, ша-шо-шу, ош-иш-еш, шо-ши-ше.
7. Автоматизация звука Ш словах.
Задание № 3
Помоги змее пройти домой, называя предметы, встретившиеся на пути.
Змей прощается с нами, и говорит спасибо, что помогли ему добраться домой.
Задание № 4
Подобрать картинку по смыслу.
Ша –ша – ша- шапка
Ша-ша ша – шахматы
Шу - шу шуба
Ше - ше - шея
8. Фонематические представления.
Задание № 5
Маша просит помочь ей. Рассмотреть картинку и назвать слова, где встречается звук ш.
9. Д/И «Один много»
Задание № 7
Измени слово по образцу.
Шуба, шапка, шарф, шаг….
10. Д/И «Доскажи словечко»
Задание № 7
Маша сочиняла стихи. А чтобы Маше было легче, подскажи ей последние словечки.