Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: "Гласные звуки"»
Логопедическое занятие с элементами игротерапии
Тема: « Гласные звуки»
Цели:
Учить слышать и выделять гласные первого ряда.
Развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения.
Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Оборудование: Зеркала, предметные картинки, «волшебные» башмачки, пластмассовые гласные буквы, карточки в виде домика с гласными буквами, карточки с рядом букв (гласных и согласных).
Артикуляционная гимнастика
Сказка о веселом язычке
Жил – был язычок в своем домике. Двери в домике то открывались, то закрывались. (Дети открывают и закрывают рот).
Однажды вышел язычок из домика, посмотрел направо, потом – налево (выполняют упражнение «Часики»), потом потянулся вверх к солнышку и лег на крылечко (упражнение «Лопаточка».) Вдруг подул ветерок, язычок поежился (упражнение «Стрелочка»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь.
Дома язычок напоил котенка молоком. Котенок лакал молочко (упражнение «Вкусное варенье»), потом облизнулся и сладко зевнул. Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так(«Часики»). Котенок потянулся и лег спать. А на дворе солнышко спряталось за тучки, стало прохладно, послушалось сердитое «з-з-з». Как вы думаете, кто это был?
Дети: Комар.
Логопед: Большой комар пел:з-з-з-з, а маленький ему подпевал: зь-зь-зь.
Гимнастика для рук ( су-джок) Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!»-
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает. Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
По столу (руке) круги катают,
Из-под рук не выпускают.
Взад-вперед его качу,
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает-
Между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой –
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь –
Дети садятся в кружок на ковре, им раздают « волшебные башмачки», в которых лежат пластмассовые гласные буквы.
Логопед. Закройте глаза и пощупайте башмачок. Что спряталось в нем?
Дети. Гласные звуки: а, о, у, э, ы.
Логопед. Как вы думаете, как будет называться тема нашего занятия?
Логопед. Внимательно рассмотрите буквы. Вычеркните только гласные.
АВОБЭУКОСЫАТПЭКОТИЭНУАМ
Дети выполняют на карточках.
Посмотрите на вычеркнутые буквы. Как из них лишняя? Почему?
Дети. Гласная и, потом что она из второго ряда.
Игра « Рассели картинки»
По команде разложены « домики» с гласными буквами а, о, у, ы. Дети их находят и называют. Затем вытягивают себе по четыре карточки с картинками(дом, стол,
мак, жук, рак, дым, кот…..).
Логопед. Нужно выделить гласный звук из названия картинки и «поселить» ее в свой домик.
Дети выполняют, проверяя правильность расселения картинок.
А теперь припомните и назовите картинки, которые вы раскладывали.
Дети выполняют.
Игра «Угадай, что напишу»(прием дермолексии)
Дети встают в кружок.
Логопед. Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написал?
(Подходит к каждому и «пишет» на его ладошке пальцем букву.)
А теперь откройте глаза и найдите на ковре картинку, в названии которой есть этот звук, и встаньте на нее.
Дети выполняют.
Проверяем. Каждый называет свой звук и картинку, а остальные, если согласные, хлопают в ладоши.
Итог занятия.
Логопед. Дети, что вы научились делать? Что вам понравилось?