kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв д-б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект фронталного логопедического занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв д-б"»

Смоленский государственный университет

Психолого-педагогический факультет

Кафедра специальной педагогики и психологии
















КОНСПЕКТ

фронтального логопедического занятия, проведенного

студенткой Красновой И.Ю. на логопункте

МБОУ "СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова" г.Смоленска


















1.03.12.2019

2.Тема: Дифференциация букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

3.Цели:

1.Коррекционно -образовательные:

    • уточнение и сравнение кинетически сходные строчные буквы «б» и «д» путем выработки четкой зрительно-моторной координации;

    • формирование умения различать буквы «б» и «д»;

    • совершенствование навыков выполнения  звукобуквенного анализа и синтеза, фонематического представления;

    • обогащение словарного запаса.

2.Коррекционно-развивающие:

    • развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти, способности к переключению;

    • развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза;

    • развитие пространственной ориентировки;

    • развитие мелкой моторики пальцев рук;

    • развитие связной речи, высказывания.

3. Коррекционно -воспитательные:

    • воспитание умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

4.Оборудование: тетради, пенал с принадлежностями, индивидуальные карточки с текстом , предметные картинки.

5.План занятия:

I. Организационный момент.

II.Основная коррекционно-логопедическая работа.

1. Знакомство с темой занятия.

2. Игра «Найди зашифрованные буквы».

3. Восстановление букв б – д в словах и словосочетаниях.

III. Физкультминутка.

IV. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1. Игра «Четвертый лишний».

2. Работа с сюжетными рисунками.

V. Гимнастика для глаз.

VI. Вставить пропущенные буквы б или д.

VII. Итог занятия. Рефлексия.









Ход занятия.

I. Организационный момент.                             

Студент:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Прежде чем мы начнём наше занятие, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Теперь с хорошим настроение мы начнем занятия.

II.Основная коррекционно-логопедическая работа.

1. Знакомство с темой занятия.

Студент:

-У меня есть две картинки. Посмотрите на них и скажите что на них изображено. ( Дом и бант). Давайте выделим первый звук. (В слове дом первая буква Д, в слове бант - Б) А теперь первую букву.

Студент предлагает детям рассмотреть написание букв Б, Д и назвать схожие элементы и различия между этими буквами. (Схожий элемент – овал; Различие-у буквы Д «хвостик» смотрит вниз, а буквы Б «хвостик» смотрит наверх)

- Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Мы сегодня будем учиться различать строчные буквы «б» и «д».) Почему эти буквы называют строчными?

2. Игра «Найди зашифрованные буквы».
Студент объясняет детям, каким образом можно заменить символ нужной буквой:

- Стрелочка обозначает положение «хвостика» буквы. Таким образом, если стрелочка показывает вверх, то это буква Б, если вниз, то это буква Д.

-А теперь откройте тетради, запишите число. Давайте и мы попробуем отгадать зашифрованные слоги. Каждому раздаётся листочек где изображена схема.

(Би, дя, дю, де, бу, бе, ди, бё, бе, ду, бя, до.)

Учащиеся по цепочке читают слоги и объясняют, почему вставили именно эту букву.

-А теперь давайте обведем зеленым мягкие, а синим твердые буквы.

3. Восстановление букв б – д в словах и словосочетаниях.

-Посмотрите на карточках зашифрованные слова. Давайте их разгадаем. И запишем в тетрадь. Букву б подчеркнем с вами одной чертой, а букву д – двумя чертами.

Дети читают слова по очереди.

-С какой буквы мы начинаем писать предложения?


↓ом, ↓орога, ↑ант, по↓арок, ↓у­бинка,

↓о↑рый ↓е↓ушка,

↑о↓ливый ↑ычок,

↓альняя ↓орога.

-Молодцы.

III.Физминутка.

Студент:

-А теперь давайте немного отдохнем. Поскольку отличительный элемент буквы “б” (хвостик) направлен вверх, а “хвостик” буквы “д”  – вниз, вы будете поднимать вверх руки, когда услышите слова со звуком [Б], и будете приседать, когда звук [Д] услышите:

Дом, банк, боты, бант, духи, два, забота, рыба.


IV. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1. Игра «Четвертый лишний».

-Предлагаю вам одну игру. Я назову 4 слова, вы запишите себе в тетрадь только лишнее слово (доказывают почему) и определяете место звука в слове.

Дом, диван, подлодка, тумба. *

-Кто знает, что такое тумба? Для чего она? Провести звукобуквенный разбор слов тумба.

Багаж, изба, банка, шоколад.

Балалайка, бассейн, яблоко, дачник.

* Небольшой, невысокий шкафчик.

2.Работа с сюжетными рисунками.

Студент:

- А сейчас давайте найдем те предметы, в названиях которых есть строчные буквы б-д и запишем слова к себе в тетрадь, и подчеркнем их.

(бант, яблоко, труба, дорога, дверь, ведро.)


































V. Гимнастика для глаз:

“Глазки крепко закрываем,

дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

и работать продолжаем!”

VI. Вставить  пропущенные буквы б или д.

Студент:

-Следующее задание. Вам надо будет списать текст и вставить недостающую букву.(приложение 6) Давайте вспомним если стрелочка показывает вверх какую мы букву пишем? А если вниз?


На лесной поляне.

Бог↓ан и Лю↑а ↑ыли на лесной поляне. Там ↑ыло много цветов. Желтые  о↓уванчики, голу↑ые неза↑у↓ки, ↑елые ромашки ра↓овали глаз. Ря↓ом ↑ыл пру↓. По во↓е плавали ↑елые ле↑е↓и. Вот прилетела ↑а↑очка. Она села на ↑ерёзу. Потом полетела ↓альше. Бог↓ан и Лю↑а лю↑овались приро↓ой.



VII. Итог занятия. Рефлексия.

Студент:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ( различали строчные буквы «б» – «д») Какие слова с буквами б и д вы запомнили? Вы, сегодня молодцы! У вас на столе есть смайлики. Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Смайлика» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного). Хорошо поработали! Спасибо всем.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв д-б"

Автор: Бобылёва Людмила Алексеевна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв к-н, К - Н.""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_bukv_k_n_k_n"
    ["file_id"] => string(6) "356312"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478530563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков К-К*. Буква К""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_differentsiatsiia_zvukov_k_k_bukva_k"
    ["file_id"] => string(6) "479663"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538654573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Дифференциация звуков [б]-[д] и букв б - д в слогах, словах. "
    ["seo_title"] => string(173) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-b-d-i-bukv-b-d-v-sloghakh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "216598"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433073607"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства