kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект (с презентацией) интегрированного логопедического занятия по развитию речи и математике. Предназначен для обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта дикие животные 1 класс»

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и математике. 1 класс.

Тема: Дикие животные.

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать слуховое восприятие.

Воспитательная:

  • Воспитывать навык самоконтроля за речью в процессе коммуникативной деятельности;

  • Воспитывать умение работать в подгруппе, парах в процессе практической деятельности.

Организационная форма: подгрупповая

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки с изображением диких животных, семей, «Кто что ест?», аудиозапись с голосами животных и для проведения общей моторики, «волшебный мешочек», массажные мячики, раздаточный материал для рефлексии, схема для составления связного рассказа.


Технологическая карта

Методы и приемы коррекционной работы, задания

Тип, вид занятия

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные


Метапредметные

Личностные

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД


Объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый

Изучение нового материала

Умеют различать диких животных по внешнему виду; составлять о них описательные рассказы по схеме.


Анализируют объект с целью выделения признаков, умеют обобщать понятия.

Умеют планировать, контролировать и сравнивать результаты своей деятельности.

Взаимодействуют с учителем-логопедом и в подгруппе. Решают проблемную ситуацию.

Учатся контролировать свою речь.

Проявляют интерес к логопедическому занятию.

Осознают значение правильной речи


Практическая работа; работа в режиме диалога; работа с элементами игры.

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Приветствие.

Учитель-логопед приветствует детей:

Добрый день!

Добрый час!

Как я рада видеть вас!

На подносе лежат открытки с изображением диких животных.

- Прежде чем начать наше занятие по развитию речи, нам нужно определиться с рабочим местом, за которым мы сегодня будем заниматься.

- Выберите картинку, и скажите, какое животное изображено на картинке и какая цифра. Например: «У меня белка и цифра 4».

Дети приветствуют учителя-логопеда:

Добрый день!

Добрый час!

Как мы рады видеть Вас!



Дети занимают рабочее место под соответствующей цифрой.

2.Сообщение темы занятия.


Учитель-логопед вывешивает открытки на доску и добавляет еще несколько.

- Скажите, как назвать все эти картинки одним словом? Кто это?

- Почему их называют дикими?

- Зачем нам изучать диких животных? (Изучать диких животных очень интересно. Каждое имеет свои повадки и образ жизни, каждое по-своему воспитывает детёнышей, каждое приносит какую-либо пользу).


Формулируют тему занятия.




3. Тема.


Мы пойдем в страну чудес под названием дивным лес! Лес наполнен различными звуками: голосами птиц и зверей, шумом деревьев.

- Игра «Кто как кричит?» Мы сейчас с вами послушаем звуки леса, и попробуем отгадать, кто из животных эти звуки произносит (волк воет, медведь рычит, лиса тяфкает, белка цокает, еж фыркает).

- Кто где живет? Вы сказали, что дикие животные живут в лесу, а как называются их дома? (логово, берлога, дупло, нора).



Дети отгадывают звуки животных.


Называют дома животных.

4.Физпауза на мелкую моторику.


«Ежик».

- Игра «Волшебный мешочек». Чей это дом в листве спрятался? Давайте, угадаем?

Ежик в руки нужно взять (берем массажный мячик)

Чтоб иголки подсчитать (катаем между ладошками)

1,2,3,4,5 (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять (перекладываем мячик в другую руку)

1,2,3,4,5 (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)


Дети опускают руку в волшебный мешочек и достают массажные мячики- «ежики».


Дети повторяют движения за учителем-логопедом.

5. Основной этап.

  Игра «Один-много, сколько, больше-меньше».

- Еж в норке живет не один, у него большая семья. Папа- еж, мама - … (ежиха), детеныш – ежонок, а если их много – ежата. Сколько детенышей у ежа?

- Папа- …, мама - …, детеныш-…. а если их много – …А сколько у зайца?

- У кого больше? Поставьте знак.

- У белки три бельчонка, а у волка четыре волчонка. У кого детенышей меньше? Поставьте знак

- Два медвежонка и два лисенка. У кого больше, у кого меньше? Поровну. Поставьте знак.

Игра «Кто что ест?»

- Как мы видим, семьи у животных достаточно большие, и всех надо прокормить. Вы уже сказали, что дикие животные сами добывают себе пищу.

- Распределите животных и их пищу.

- Чем питается волк, лиса ….?

- Чем питается заяц?





Дети при ответе используют математические знаки (равно, больше, меньше)









Работа в подгруппах.


6.Физпауза на общую моторику.

«Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, вот так , вот так

И ушами шевелит, вот так , вот так

Зайке холодно сидеть, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Зайке холодно стоять, скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать, скок-скок, скок-скок.

Дети повторяют движения за учителем-логопедом под музыку.

7. Актуализация знаний

Ориентировка в пространстве.

- А поскакать зайке надо в свой домик. Расскажи, как пройти к домику зайца. Используй слова прямо, вправо, влево.

(Аналогично с домом лисы).

Загадки-договорки.

- Посчитайте, сколько животных в лесу.

Семь зайчат в лесу гуляли,

Три за белкой убежали,

Расступился лес пошире:

Сколько их теперь? ….

Медвежата сели есть,

На столе ватрушек шесть!

Три ватрушки забери,

И останется их …. ?

Игра «Следы».

- Чудесный лес полон не только звуками, но и следами, которые оставляют животные на земле. Их отчетливо видно осенью, когда пройдут дожди. И поздней осенью, когда выпал первый снег.

- А еще животное можно узнать по кончику хвоста или по мордочке. Назовите чье?

Образец ответа: Это заячья морда, это заячий хвост.

Составление рассказа-описания о диком животном по схеме.











8. Рефлексия.

- Наша прогулка по лесу закончилась. У вас на столах в конвертиках лежат следы животных. Если прогулка понравилась – возьмите след оранжевого цвета, если прогулка не понравилась - возьмите след черного цвета.

Дети приклеивают следы животных на картинку «Лес».

















Дополнительно.

  • Викторина

  • Упражнение «Суп кипит»

- Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.































Урок полезен. Все понятно!





Лишь кое-что чуть-чуть неясно!







Еще придется потрудиться!






Да, трудно все-таки учиться!




Фамилия

Имя


1.




2.




3.





4.







Фамилия

Имя


1.




2.




3.





4.











Просмотр содержимого презентации
«дикие животные 1 класс»

Групповое интегрированное логопедическое занятие 1 класс

Групповое интегрированное логопедическое занятие 1 класс

Медвежата сели есть, На столе ватрушек шесть! Три ватрушки забери, И останется их …. ?

Медвежата сели есть,

На столе ватрушек шесть!

Три ватрушки забери,

И останется их …. ?

Семь зайчат в лесу гуляли, Три за белкой убежали, Расступился лес пошире: Сколько их теперь? ….

Семь зайчат в лесу гуляли,

Три за белкой убежали,

Расступился лес пошире:

Сколько их теперь? ….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного логопедического занятия

Автор: Вандышева Александрина Владимировна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект интегрированного занятия  в средней логопедической группе  «Плывет-плывет кораблик»"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-loghopiedichieskoi-ghruppie-plyviet-plyviet-korablik"
    ["file_id"] => string(6) "289474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454829703"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_srednei_logopedicheskoi_gruppe_tema_putesh"
    ["file_id"] => string(6) "475247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1532374498"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po"
    ["file_id"] => string(6) "434755"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509027446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства