Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и математике. 1 класс.
Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. Приветствие. | Учитель-логопед приветствует детей: Добрый день! Добрый час! Как я рада видеть вас! На подносе лежат открытки с изображением диких животных. - Прежде чем начать наше занятие по развитию речи, нам нужно определиться с рабочим местом, за которым мы сегодня будем заниматься. - Выберите картинку, и скажите, какое животное изображено на картинке и какая цифра. Например: «У меня белка и цифра 4». | Дети приветствуют учителя-логопеда: Добрый день! Добрый час! Как мы рады видеть Вас! Дети занимают рабочее место под соответствующей цифрой. |
2.Сообщение темы занятия. | Учитель-логопед вывешивает открытки на доску и добавляет еще несколько. - Скажите, как назвать все эти картинки одним словом? Кто это? - Почему их называют дикими? - Зачем нам изучать диких животных? (Изучать диких животных очень интересно. Каждое имеет свои повадки и образ жизни, каждое по-своему воспитывает детёнышей, каждое приносит какую-либо пользу). | Формулируют тему занятия. |
3. Тема. | Мы пойдем в страну чудес под названием дивным лес! Лес наполнен различными звуками: голосами птиц и зверей, шумом деревьев. - Игра «Кто как кричит?» Мы сейчас с вами послушаем звуки леса, и попробуем отгадать, кто из животных эти звуки произносит (волк воет, медведь рычит, лиса тяфкает, белка цокает, еж фыркает). - Кто где живет? Вы сказали, что дикие животные живут в лесу, а как называются их дома? (логово, берлога, дупло, нора). | Дети отгадывают звуки животных. Называют дома животных. |
4.Физпауза на мелкую моторику. | «Ежик». - Игра «Волшебный мешочек». Чей это дом в листве спрятался? Давайте, угадаем? Ежик в руки нужно взять (берем массажный мячик) Чтоб иголки подсчитать (катаем между ладошками) 1,2,3,4,5 (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Начинаем счет опять (перекладываем мячик в другую руку) 1,2,3,4,5 (пальчиками другой руки нажимаем на шипики) | Дети опускают руку в волшебный мешочек и достают массажные мячики- «ежики». Дети повторяют движения за учителем-логопедом. |
5. Основной этап. | Игра «Один-много, сколько, больше-меньше». - Еж в норке живет не один, у него большая семья. Папа- еж, мама - … (ежиха), детеныш – ежонок, а если их много – ежата. Сколько детенышей у ежа? - Папа- …, мама - …, детеныш-…. а если их много – …А сколько у зайца? - У кого больше? Поставьте знак. - У белки три бельчонка, а у волка четыре волчонка. У кого детенышей меньше? Поставьте знак - Два медвежонка и два лисенка. У кого больше, у кого меньше? Поровну. Поставьте знак. Игра «Кто что ест?» - Как мы видим, семьи у животных достаточно большие, и всех надо прокормить. Вы уже сказали, что дикие животные сами добывают себе пищу. - Распределите животных и их пищу. - Чем питается волк, лиса ….? - Чем питается заяц? | Дети при ответе используют математические знаки (равно, больше, меньше) Работа в подгруппах. |
6.Физпауза на общую моторику. | «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит, вот так , вот так И ушами шевелит, вот так , вот так Зайке холодно сидеть, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Зайке холодно стоять, скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать, скок-скок, скок-скок. | Дети повторяют движения за учителем-логопедом под музыку. |
7. Актуализация знаний | Ориентировка в пространстве. - А поскакать зайке надо в свой домик. Расскажи, как пройти к домику зайца. Используй слова прямо, вправо, влево. (Аналогично с домом лисы). Загадки-договорки. - Посчитайте, сколько животных в лесу. Семь зайчат в лесу гуляли, Три за белкой убежали, Расступился лес пошире: Сколько их теперь? …. Медвежата сели есть, На столе ватрушек шесть! Три ватрушки забери, И останется их …. ? Игра «Следы». - Чудесный лес полон не только звуками, но и следами, которые оставляют животные на земле. Их отчетливо видно осенью, когда пройдут дожди. И поздней осенью, когда выпал первый снег. - А еще животное можно узнать по кончику хвоста или по мордочке. Назовите чье? Образец ответа: Это заячья морда, это заячий хвост. Составление рассказа-описания о диком животном по схеме. | |
8. Рефлексия. | - Наша прогулка по лесу закончилась. У вас на столах в конвертиках лежат следы животных. Если прогулка понравилась – возьмите след оранжевого цвета, если прогулка не понравилась - возьмите след черного цвета. | Дети приклеивают следы животных на картинку «Лес». |
- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.
Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».