kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи по теме Временные формы глагола "Весна пришла!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пришла весна
Цели: 
1. Уточнить и систематизировать знания учащихся о временах года, а именно о весне.
2. Формировать умение составлять описательные рассказы, соблюдая логическую последовательность,  составлять план и пользоваться им.
3. Практиковать умение переводить события текста из одного времени в другое, используя при этом формы настоящего, прошедшего, будущего времени.
4. Закрепить умение учащихся согласовывать имя прилагательное и имя существительное в роде, числе и падеже.
5. Активизировать познавательные процессы путем постановки проблемных вопросов.
6. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе.

I. Оргмомент
Дети читают приготовленные четверостишья на весеннюю тему.
(Демонстрация работы по коррекции звукопроизношения).

II. Работа над текстом.
Знание частей речи.
•    Детям раздаются листочки с напечатанными на них предложениями таким образом:
готовый текст    прилаг.+существ.    глагол    (новый текст) рисунок
1. Застучит за окошком капель.    звонкая капель    застучала    
2. Потемнеет и осядет снег            
3. В лесу пролягут от деревьев тени
тени            
4. Около стволов поднимет из-под снега свои стрелы трава.            
5. Выбросят первые цветки-сережки берёзки.            
6. Прилетят грачи.            
7. Поплывут по реке льдины.            
8. Ручьи наполнят лес журчанием.            
9. Вылезет из своего гнезда еж и побежит на охоту.            
10. Запоют птицы гимн весне.            
•    По цепочке определяем, к какой части речи относятся слова в предложениях из первой графы.
•    Какая часть речи практически не встречается?
•    Беседа о роли имени прилагательного в речи.

III. Распространение предложений именем прилагательным
•    Детям на доске представлен ряд имен прилагательных в именительном падеже мужского рода. Подобрать к подлежащему каждого предложения слово-признак (ноздреватый, звонкий, белый, длинный, зеленый, говорливый, первый, колючий, лесной, крикливый).
•    Записать полученное словосочетание во второй графе.

IV. Работа с временными формами глагола
•    Найти в предложении глагол. Определить время глагола. (Будущее).
•    Подходит ли эта временная форма к сегодняшнему времени? (Нет, на улице уже наступила весна).
•    Перевести глагол из будущего времени в прошедшее и заполнить третью графу.

V. Рисунок. Картинный план
•    К каждому предложению нарисовать схему-рисунок.
•    Дети рисуют схемы на листочках в 4 графе, схемы учителя выставляются на доске.

VI. Составление плана к рассказу о весне
•    Посмотрите внимательно на картинки-схемы и подумайте, как можно их сгруппировать.
План:
•    Явления природы.
•    Растения весной.
•    Животный мир весной.

VII. Запись получившегося рассказа о весне по плану
•    Первоначальный текст убирается. Предложения выбираются на основе плана, словосочетания (сущ. + прил.), схемы - рисунка, глагола в прошедшем времени.
•    что еще нужно сделать, чтобы работа была закончена? (Заголовок).
•    Дети самостоятельно выбирают и записывают заголовок.
 
1. Застучала за окошком звонкая капель. Потемнел и осел ноздреватый снег. По реке поплыли первые льдины. Говорливые ручьи наполнили лес журчанием.
2. От деревьев пролегли длинные тени. Около стволов деревьев подняла из-под снега робкие стрелы трава. Выбросили первые цветки-сережки белые березки.
3. Прилетели крикливые грачи. Вылез из своего гнезда колючий еж и побежал на охоту. Лесные птицы запели гимн весне.

VIII. Итоги.
Чтение полученных рассказов о весне, сравнение, оценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи по теме Временные формы глагола "Весна пришла!"»

Пришла весна

Цели:

1. Уточнить и систематизировать знания учащихся о временах года, а именно о весне.

2. Формировать умение составлять описательные рассказы, соблюдая логическую последовательность, составлять план и пользоваться им.

3. Практиковать умение переводить события текста из одного времени в другое, используя при этом формы настоящего, прошедшего, будущего времени.

4. Закрепить умение учащихся согласовывать имя прилагательное и имя существительное в роде, числе и падеже.

5. Активизировать познавательные процессы путем постановки проблемных вопросов.

6. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей природе.


I. Оргмомент

Дети читают приготовленные четверостишья на весеннюю тему.

(Демонстрация работы по коррекции звукопроизношения).


II. Работа над текстом.

Знание частей речи.

  • Детям раздаются листочки с напечатанными на них предложениями таким образом:

    готовый текст

    прилаг.+существ.

    глагол

    (новый текст) рисунок

    1. Застучит за окошком капель.

    звонкая капель

    застучала


    2. Потемнеет и осядет снег




    3. В лесу пролягут от деревьев тени

    тени




    4. Около стволов поднимет из-под снега свои стрелы трава.




    5. Выбросят первые цветки-сережки берёзки.




    6. Прилетят грачи.




    7. Поплывут по реке льдины.




    8. Ручьи наполнят лес журчанием.




    9. Вылезет из своего гнезда еж и побежит на охоту.




    10. Запоют птицы гимн весне.




  • По цепочке определяем, к какой части речи относятся слова в предложениях из первой графы.

  • Какая часть речи практически не встречается?

  • Беседа о роли имени прилагательного в речи.


III. Распространение предложений именем прилагательным

  • Детям на доске представлен ряд имен прилагательных в именительном падеже мужского рода. Подобрать к подлежащему каждого предложения слово-признак (ноздреватый, звонкий, белый, длинный, зеленый, говорливый, первый, колючий, лесной, крикливый).

  • Записать полученное словосочетание во второй графе.


IV. Работа с временными формами глагола

  • Найти в предложении глагол. Определить время глагола. (Будущее).

  • Подходит ли эта временная форма к сегодняшнему времени? (Нет, на улице уже наступила весна).

  • Перевести глагол из будущего времени в прошедшее и заполнить третью графу.


V. Рисунок. Картинный план

  • К каждому предложению нарисовать схему-рисунок.

  • Дети рисуют схемы на листочках в 4 графе, схемы учителя выставляются на доске.


VI. Составление плана к рассказу о весне

  • Посмотрите внимательно на картинки-схемы и подумайте, как можно их сгруппировать.

План:

  • Явления природы.

  • Растения весной.

  • Животный мир весной.


VII. Запись получившегося рассказа о весне по плану

  • Первоначальный текст убирается. Предложения выбираются на основе плана, словосочетания (сущ. + прил.), схемы - рисунка, глагола в прошедшем времени.

  • что еще нужно сделать, чтобы работа была закончена? (Заголовок).

  • Дети самостоятельно выбирают и записывают заголовок.

1. Застучала за окошком звонкая капель. Потемнел и осел ноздреватый снег. По реке поплыли первые льдины. Говорливые ручьи наполнили лес журчанием.

2. От деревьев пролегли длинные тени. Около стволов деревьев подняла из-под снега робкие стрелы трава. Выбросили первые цветки-сережки белые березки.

3. Прилетели крикливые грачи. Вылез из своего гнезда колючий еж и побежал на охоту. Лесные птицы запели гимн весне.


VIII. Итоги.

Чтение полученных рассказов о весне, сравнение, оценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи по теме Временные формы глагола "Весна пришла!"

Автор: Илюшина Ольга Анатольевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Глагол. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "172092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423758088"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по рассказу Ольги Бугримовой "Материнский подвиг" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-rasskazu-ol-ghi-bughrimovoi-matierinskii-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "213724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432128610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства