kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизирует и уточняет словарь детей по теме "Домашние животные". Учит употреблять предлог у в речи, образовывать существительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Коррегирует мышление и укрепляет мышцы артикуляционного аппарата.Воспитывает познавательный интерес к окружающему миру. Прививает любовь к домашним животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Никифоровского района Тамбовской области







Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме

Домашние животные







подготовила

учитель - логопед

Давыдова Елена Юрьевна







р.п. Дмитриевка

2014 г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».

Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
-  укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.





Ход занятия:

  1. Оргмомент.



Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)





Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)





Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)





Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)





Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).









Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом?

(Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.



  1. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать

Фырканье лошади.

Вибрация губ.



  1. Упражнение “У кого кто?”



Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.

Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?



У кошки – котенок.



.



У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок





У свиньи – поросенок.





У коровы – теленок.





  1. Упражнение «У кого что?».



Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)



  1. Упражнение «Один-много».

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один - много».

Кошка – кошки,

Собака - собаки,

корова - коровы,

лошадь - лошади,

овца - овцы,

котенок - котята,

теленок - телята.



  1. Упражнение. «Назови ласково».



Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),

собака-собачка,

лошадь-лошадка,

коза-козочка,

овца-овечка.




7. Физкультминутка.

«Котик»

Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка, (Гладят лицо)

А на каждой лапке (Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.





8.Упражнение. «Собери картинки».

Логопед: Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились:





Свинья



кошка







баран













собака







корова























коза















9. Итог занятия.

Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?

Каких животных называют  домашними? ( Дети отвечают).

Приведите примеры домашних животных.





Информационные ресурсы:

http://logoped18.ru/

roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html

michutka.3dn.rupubl/sjuzhetnye_ kartinkikartinki

michutka.3dn.rukartinkidomashnikh_zhivotnykh










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давыдова Елена Юрьевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные", презентация для занятия "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-domashniie-zhivotnyie-priezientatsiia-dlia-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "158398"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742274"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "277102"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452843336"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_logopedicheskoi_gruppe_po_leksicheskoi_teme_domash"
    ["file_id"] => string(6) "497991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548954163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства