Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»»
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»
Цель:
Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление о домашних животных.
Коррекционно-развивающая:
Обогащение словарного запаса;
Развитие грамматических представлений;
Развитие связной речи;
Развитие слухового и зрительного восприятия;
Развитие логического, образного мышления;
Развитие внимания;
Развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательная:
Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
Воспитание взаимодействия в коллективе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуй» мы друг другу.
Дети здороваются.
Основная часть.
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я ...(коза)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
- А как назовете всех этих животных, одним словом? (Домашние) - Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика.
- Почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком).
- Где живут? Рядом в комнате?
- Каждый в своем домике:
Собака – в конуре (будке)
Кошка – с нами в комнате
Корова – в коровнике
Свинья – в свинарнике
Лошадь в конюшне
Коза – в козлятнике
Овца – в хлеву
- Какую пользу приносят домашние животные?
Собака - Охраняет дом.
Корова – Дает молоко и мясо.
Овца - Дает шерсть и мясо.
Лошадь - Катает людей и перевозит тяжелые грузы.
Кошка - Ловит мышей.
Свинья – Дает мясо, сало, кожу.
Коза – Дает молоко, мясо.
Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
Дети:Рога есть у коровы, козы, барана.
Логопед: У кого есть пятачок?
Дети:Пятачок есть у свиньи.
Логопед: У кого хвост крючком?
Дети:Хвост крючком у свиньи.
Логопед: У кого есть копыта?
Дети:Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?
Логопед: Что любит кошка?
- Молоко, мясо, рыбу.
Логопед: Что любит собака?
- Косточку, мясо, хлеб.
Логопед: Лошадь?
- Сено, траву, овёс…
Дидактическая игра «Назови ласково»
- Назовём домашних животных ласково.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём - собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём - овечкой.
Лошадь мы назовем – лошадкой.
Корову мы назовем – коровушкой.
Дидактическая игра «У кого кто?»
- Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
- Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
Физкультминутка.
- Давайтесоберем картинки и назовите животных, которые у вас получились, но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Детеныши» Детеныши в домике этом живут. Их мамы зовут — они сразу бегут. Жеребеночек быстрый, Котенок пушистый, Теленок бодливый, Щенок шаловливый, Козленок рогатый, Убежали все ребята.
Итог занятия
– О каких животных мы сегодня говорили на занятии? (О домашних животных).
- Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу).
- К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
А третьи наш дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
- Понравилась вам занятие?
- Что вам понравилось на занятии?
-Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!
- Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.