kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по теме : "Притяжательные прилагательные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование притяжательной формы имени прилагательного может вызывать определённые затруднения у детей с ОНР. Поэтому на данном уроке идёт отработка употребления в речи прилагательных притяжательной формы, развитие навыков использования в речи различных видов связи в словосочетаниях; актуализация словарного запаса по теме «Животные», а также развитие творческих способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме : "Притяжательные прилагательные" »

ТЕМА: ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Цель: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных;

развитие навыков использования в речи различных видов связи в словосочетаниях;
обучение синтаксически правильному оформлению предложения.

Словарь:

- предметный (названия домашних животных, диких животных, птиц, частей их тела, названия жилищ этих животных и птиц);

- глагольный (названия действий, связанных с передвижением птиц, животных, принятием пищи, подачей голоса).

Ход занятия

I. Организационный этап

Игра «Четвёртый лишний»

На доске выставляются картинки в той последовательности, в которой их называет логопед:

Ласточка, воробей, змея, грач.

Корова, лошадь, волк, кошка.

Медведь, лиса, скворец, заяц.

Дети определяют в каждом ряду лишнюю картинку, объясняя, почему она не подходит.

Игра «Кто самый внимательный?»

Помощник логопеда (из числа детей) подходит к каждому ребёнку с веером из картинок, предлагая выбрать любые три. Картинки раскладываются на столах перед детьми. Логопед называет только обобщающее слово (домашние животные, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку. Далее определяется самый внимательный ребёнок, это тот, кто вспоминает всех названных птиц, домашних и диких животных. Логопед указывает на то, что художник на каждой их картинке забыл нарисовать отдельные детали. Дети меняются друг с другом картинками и называют, чего не хватает у животных и птиц. Например, у коровы нет рога, у лошади хвоста, у белки морды и т.д.

II. Обучающий этап

На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой – недостающие детали.

Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например:

- Это хвост коровы, он чей? – Коровий.

- Это хвост лисы, он чей? – Лисий.

- Это хвост белки, он чей? – Беличий.

- Это хвост медведя, он чей? – Медвежий.

- Это хвост коровы, он чей? – Коровий.

- Это клюв курицы, он чей? – Куриный.

- Это клюв воробья, он чей? – Воробьиный.

Дети хором и индивидуально повторяют предложения: «это медвежий хвост» и т.д., при этом допускается любое фонетическое оформление высказываний.

Аналогично проговариваются названия других частей тела, животных и птиц:

- Морда лошади, она чья? – Лошадиная.

- Морда лисы, она чья? – Лисья.

- Морда белки, она чья? – Беличья.

- Морда зайца, она чья? – Заячья.

- Морда кошки, она чья? – Кошачья и т.д.

Логопед интонационно подчёркивает связь между вопросами Чей? Чьё? и прилагательными мужского и женского рода.

III. Этап закрепления.

Раздаётся стук в дверь. Появляются гости, которых узнают по маскам. Это собаки, кошки, мышь, коза. Они раздают детям конверты с разрезанными картинками. На счёт «раз» - картинки достаются из конвертов, на счёт «два», раскладываются на столе, на счёт «три» -определяется, кому и какая нужна недостающая картинка.

Например:

Мне нужен кошачий хвост (лошадиная морда, петушиный клюв и т.д.)

Игра «Кто первый догадается?» (на развитие логического мышления)

Логопед предлагает послушать загадку.

«По деревьям скок – скок, а орешки щёлк – щёлк» (белка)

Ребёнок, давший правильный ответ, надевает маску белки и развешивает на волшебном дереве гирлянды, состоящие из контурных картинок, изображающих животных и птиц. Дети вспоминают, кто из них где живёт и прикрепляют карточки в соответствии с контурными образцами правильного ответа: Медведь живёт в берлоге. Это медвежья берлога; лиса живёт в норе. Это лисья нора и т.д.

Сначала дети повторяют ответы за логопедом, а затем самостоятельно называют жилище животных и птиц, ориентируясь на вопросы: Чем? Чья? Чье? –беличье дупло, собачья конура, куриный насест и т.д.

IV. Итог занятия

Игра с мячом

Дети становятся в круг, логопед - в центре. Бросая ребёнку мяч, он называет притяжательные прилагательные из числа тех, что отрабатывались на занятии. Ребёнок, отдавая назад мяч, проговаривает с этим словом сочетание. Например:

Куриный - куриный клюв

Змеиный – змеиный хвост

Рефлексия……


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия по теме : "Притяжательные прилагательные"

Автор: Терехова Наталья Сергеевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект логопедического занятия на тему "Птичий двор""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-ptichii-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "282067"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453642773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации  «Путешествие  Снежного колобка»"
    ["seo_title"] => string(122) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaporazvitiiusviaznoiriechiseliemientamidramatizatsiiputieshiestviiesniezhnoghokolobka"
    ["file_id"] => string(6) "294889"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455739926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект логопедического занятия  «Путешествие  Снежного колобка»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaputieshiestviiesniezhnoghokolobka"
    ["file_id"] => string(6) "294896"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455740110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные лесов нашего края»"
    ["seo_title"] => string(80) "podghruppovoie_loghopiedichieskoie_zaniatiie_dikiie_zhivotnyie_liesov_nashiegho_"
    ["file_id"] => string(6) "388839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486448469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства