Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные лесов нашего края»
Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные лесов нашего края»
Подгрупповое логопедическое занятие
«Дикие животные лесов нашего края»
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР третьего уровня по формированию лексико- грамматического строя речи «Дикие животные лесов нашего края»
Задачи
Коррекционно-образовательные
Коррекционно-развивающие
Коррекционно-воспитательные
- расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные лесов нашего края»;
- закреплять знания о диких животных;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные лесов нашего края»»
Подгрупповое логопедическое занятие
«Дикие животные лесов нашего края»
Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР третьего уровня по формированию лексико- грамматического строя речи «Дикие животные лесов нашего края»
Задачи
Коррекционно-образовательные
Коррекционно-развивающие
Коррекционно-воспитательные
- расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные лесов нашего края»;
- закреплять знания о диких животных;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
–Сейчас вспомним животных, которые обитают в дикой природе. Игра «Мяч передавай и животных называй»
Дети передают мяч друг другу и называют животное (медведь, волк, лиса, еж, заяц, олень, белка, лось, кабан).
. Основная часть.
Логопед -Скажите дети, как называется наш город, в котором мы живём?
Дети -город Северобайкальск.
Логопед -А как называется республика?
Дети -республика Бурятия.
Логопед -Посмотрите на экран. Это карта Бурятии. Город Северобайкальск расположен на севере республики на берегу самого красивейшего, чистого озера Байкал, известного на весь мир.
Сегодня поговорим о лесных животных нашего края.
1.Логопед -Рассмотрите картинку на экране, назовите, кто на ней изображены? Вы уже называли их в начале занятия.
- Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу, боятся людей.
- Правильно. Все эти звери живут в лесах нашего края.
2. Логопед. –А сейчас познакомлю вас с дикими животными нашего края с которыми вы еще
мало знакомы.
Это бурундук – небольшое животное чем-то похожее на белку. Бурундуки больше живут на
земле, в норах, а белки - на деревьях. Питается бурундук растительной едой: грибами, орехами, травой, семенами, почками кустарников. На спине бурундук имеет пять темных полосок. На зиму впадает в спячку.
Это рысь - самый близкий родственник кошки, но крупнее. У рыси на ушах есть кисточки, задние лапы длиннее передних. Зимой подошва лап укрыта густым мехом, поэтому рысь легко передвигается по снегу и не проваливается в сугробы. Хвост у рыси короткий. Рысь – хищник, питается зайцами, птицами, мышками, оленями, рыбой. Жилище рыси - логово в
густых лесах и зарослях молодняка.
Это росомаха – хищное животное, чем-то похожее на медвежонка, но ничего общего с медведем не имеет. Росомаха мало изучена, ведет скрытный образ жизни и избегает встреч с человеком. Росомаха покрыта густой, длинной шерстью. У росомахи крепкие большие, острые зубы, способные перегрызать кости и замерзшее мясо падали. Лапы мощные с длинными когтями и длинный хвост. Умеет легко лазать по деревьям. Питается мясом лося, оленей, косуль, зайца, птиц, падалью умерших животных, её называют санитаром леса .Зимой росомаха выкапывает себе нору в снегу. У росомахи нет постоянного логова.
Это соболь – небольшое хищное животное. У соболя красивый, ценный мех. Большую часть
жизни соболь проводит на земле, лапы у соболя широкие, хвост пушистый. По деревьям
лазают не особенно ловко, но умеют хорошо прыгать с одного дерева на другое. Этот зверь
не строит и не роет себе дом. Он находит подходящее жильё в дупле дерева, в разнообразных
ущельях и нишах. У соболя острые зубы, питается мелкими грызунами, как крот, полевая
мышь, бурундук, белка.
3.Логопед – давайте перечислим всех животных нашего леса.