Конспект логопедического занятия
с учащейся Ачинской санаторной школы-интерната.
тема «Осень».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-формировать и расширять семантическое поле слова «Осень»;
-закрепить навык отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
-учить правильному произнесению звука [ц];
-развивать фонематический слух, восприятие; артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;
-систематизировать знания об осени и осенних явлениях;
-активизировать словарь по данной теме.
Коррекционно-воспитательная:
-расширять представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: зеркало, экран, компьютер, фильм про осень, «цветок» для поддувания.
Ход занятия.
I . Организационный момент.
II . Развитие артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.
1. Развитие мимических мышц.
-Вот после осеннего дождя выглянуло солнышко, и ты улыбнулась, обрадовалась .
-Но вдруг набежала тучка, и ты нахмурилась, огорчилась .
-Но ветер унес тучки, и ты снова улыбнулась .
2. Развитие артикуляционной моторики.
-для губ: «трубочка»-«заборчик»;
-для языка: «желобок», «горка», «чистим нижние зубы».
3. Работа по развитию речевого дыхания.
-поддувание.
III . Автоматизация звука [ц].
1. Произнесение звука [ц] изолированно, в слогах, словах, предложения.
2. Развитие грамматического строя речи.
-изменяй предложения.
-посчитай слова от 1 до 5.
IV . Физкультминутка.
V . Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень».
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
- Назови осенние месяцы.
- Осень в сентябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная).
Объявление темы: Сегодня мы будем говорить об осенней поре.
Просмотр фильма «Осень. Октябрь». Беседа по содержанию фильма.
Как называли месяц октябрь раньше?
Почему его так называли?
Что такое листопад?
VI . Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Приходит (что?)-…
Плывут (что?)-…
Дует (что?)-…
Вянут (что?)-…
Опадают (что?)-…
Желтеют (что?)-…
Улетают (кто?)-…
Готовятся к зиме (кто?)-…
Моросит (что?)-…
Мокнет (что?)-…
-«Подбери признак»
Листья осенью (какие?)-…
Дождь осенью (какой?)-…
Погода осенью (какая?)-…
Деревья осенью (какие?)-…
VI . Итог занятия.
О каком времени года мы говорили на занятии?
Учитель-логопед Фомичева Н.Н.